4. Владение современными образовательными технологиями.
материал

Заздравных Диана Николаевна

Современные образовательные технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное применение  их в практической профессиональной деятельности.  

В своей педагогической деятельности применяю разные технологии в образовательном процессе, которые предусматривают дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития ученика, его подготовки по русскому языку и литературе.

Современные образовательные технологии и методики

Описание внедрения технологий и методик

Результат использования технологий и методик

1.

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация самостоятельной деятельности учащихся по их решению

Развитие мыслительных способностей, творческое усвоение знаний и способов деятельности

2.

Дифференцированный подход к обучению

Система разноуровневых заданий

Освоение учебной программы всеми учащимися

3.

Проектные методы обучения

Работа над индивидуальными и групповыми проектами

Раскрытие творческого потенциала учащихся

4.

Использование в обучении игровых методов

Использование занимательных заданий

Повышение интереса к обучению

5.

Обучение в сотрудничестве

Организация

Расширение познавательных задач; повышение эффективности обучения; сплочение и развитие ученического коллектива

6.

Информационно-образовательные технологии

Использование компьютерных технологий

Повышение эффективности образовательного процесса

7.

Здоровьесберегающие технологии

Проведение физкультминуток

Соблюдение СанПиН

Использование ИКТ

- Электронный репетитор: русский язык и литература.

- Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ

https://egerus.com/ 

https://ege.sdamgia.ru/ 

https://www.examen.ru/add/ege/onlajn-test-ege/ 

https://4ege.ru/ 

- Использование на уроках литературы художественных фильмов (интерактивная доска).

- Использование интернета: а) в организации научно-исследовательской деятельности учащихся; б) в организации внеурочной деятельности в целях расширения информационного пространства.

- Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

Применяю следующие виды уроков:

Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИКТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.

Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала.

Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ.

Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ.

Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).  

Система современного образования ведет к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом уроков русского языка и литературы в современной школе и современный учитель – это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные технологии. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

Организация самостоятельной работы на уроках с применением ИКТ показывает, что повышается познавательный интерес учащихся к предмету. На основе обеспечения индивидуальных образовательных траекторий и дифференциации в содержании образования и его контролем вырос уровень освоения стандарта образования по русскому языку и литературе. Освоена технология развития критического мышления, проектный метод обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Окружающий мир 4 класс. Тема урокаСлавныMicrosoft Word документ [253.1 KB]Скачать      Математика 2 класс. Тема урок Решение заMicrosoft Word документ...

Методическая разработка по теме "Владение современными образовательными технологиями"

В разработке представлены современные образовательные технологии, их взаимосвязь с категориями обучающихся и новыми качествами знаний....

Владение современными образовательными технологиями

Владение современными образовательными технологиями...

Сведения к аттестации 8 Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками.

Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности....

И). Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками

В этом разделе представлены копии документов о повышении квалификации, наличии первой категории спортивного судьи, тренерская лицензия...

З) Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками

В этом разделе представлены копии документов об обучении и повышении квалификации...

Владение современными образовательными технологиями

Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности....