4. Владение современными образовательными технологиями.
материал
Современные образовательные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
4. Владение современными образовательными (в т.ч. ИКТ) технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности.
В своей педагогической деятельности применяю разные технологии в образовательном процессе, которые предусматривают дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития ученика, его подготовки по русскому языку и литературе.
№ | Современные образовательные технологии и методики | Описание внедрения технологий и методик | Результат использования технологий и методик |
1. | Проблемное обучение | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация самостоятельной деятельности учащихся по их решению | Развитие мыслительных способностей, творческое усвоение знаний и способов деятельности |
2. | Дифференцированный подход к обучению | Система разноуровневых заданий | Освоение учебной программы всеми учащимися |
3. | Проектные методы обучения | Работа над индивидуальными и групповыми проектами | Раскрытие творческого потенциала учащихся |
4. | Использование в обучении игровых методов | Использование занимательных заданий | Повышение интереса к обучению |
5. | Обучение в сотрудничестве | Организация | Расширение познавательных задач; повышение эффективности обучения; сплочение и развитие ученического коллектива |
6. | Информационно-образовательные технологии | Использование компьютерных технологий | Повышение эффективности образовательного процесса |
7. | Здоровьесберегающие технологии | Проведение физкультминуток | Соблюдение СанПиН |
Использование ИКТ
- Электронный репетитор: русский язык и литература.
- Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
https://www.examen.ru/add/ege/onlajn-test-ege/
- Использование на уроках литературы художественных фильмов (интерактивная доска).
- Использование интернета: а) в организации научно-исследовательской деятельности учащихся; б) в организации внеурочной деятельности в целях расширения информационного пространства.
- Использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
Применяю следующие виды уроков:
∙Комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с применением ИКТ и работу учащихся (индивидуальную, групповую, парную) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа-презентации.
∙Урок-лекция по изучению нового материала, который предполагает в течение всего занятия использование ИКТ в качестве иллюстративного материала.
∙Урок-семинар, когда учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ.
∙Защита проектных работ учащимися с использованием ИКТ.
∙Урок обобщения, когда в течение всего занятия используются ИКТ (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы, материалы готовых CD-ROM, мультимедиа-презентации, разработанные, учителем, учащимися).
Система современного образования ведет к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика. Информационно-коммуникативные технологии становятся необходимым компонентом уроков русского языка и литературы в современной школе и современный учитель – это высокопрофессиональный педагог, использующий в своей работе информационные технологии. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.
Организация самостоятельной работы на уроках с применением ИКТ показывает, что повышается познавательный интерес учащихся к предмету. На основе обеспечения индивидуальных образовательных траекторий и дифференциации в содержании образования и его контролем вырос уровень освоения стандарта образования по русскому языку и литературе. Освоена технология развития критического мышления, проектный метод обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения
Окружающий мир 4 класс. Тема урокаСлавныMicrosoft Word документ [253.1 KB]Скачать Математика 2 класс. Тема урок Решение заMicrosoft Word документ...
Методическая разработка по теме "Владение современными образовательными технологиями"
В разработке представлены современные образовательные технологии, их взаимосвязь с категориями обучающихся и новыми качествами знаний....
Владение современными образовательными технологиями
Владение современными образовательными технологиями...
Сведения к аттестации 8 Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками.
Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности....
И). Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками
В этом разделе представлены копии документов о повышении квалификации, наличии первой категории спортивного судьи, тренерская лицензия...
З) Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными методиками
В этом разделе представлены копии документов об обучении и повышении квалификации...
Владение современными образовательными технологиями
Владение современными образовательными технологиями, эффективное применение их в практической профессиональной деятельности....