Развитие речи детей в процессе работы над сказкой
план-конспект
Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества.
Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т.д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
Именно поэтому образовательная область «Речевое развитие», представленная в ФГОС ДО, занимает важное место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Конспект занятия в средней группе ДОО
на тему:
«Развитие речи детей в процессе работы
над сказкой «Теремок»
Воспитатель:
Загородникова И.А.
2018
Тема: «Развитие речи детей в процессе работы над сказкой»
«Теремок»
Цель: развитие навыков словообразования и словоизменения.
Задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к сказкам;
-развивать речь, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук, желание помочь сказочным героям;
-учить узнавать сказочных персонажей из сказок;
-учить сравнивать предметы, находить отличия;
-учить согласовывать слова текста с движениями;
-закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;
-закреплять знания о геометрических фигурах, цветах, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко.
- Здравствуйте
- Ребята ,а вы любите сказки? Давайте вспомним какие сказки мы знаем?
Загадки:
-Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь.
Названье этой сказки-(Маша и медведь)
-Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (колобок)
-Кто-то за кого-то
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох ,засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут,
Победит упрямицу
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это (репка)
-На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо звери пробегали
Теремочек увидали.
-Ребята, что это за сказка? Вы узнали?
(ответы детей: «Теремок»)
-Правильно!
А для того, чтобы вспомнить всех героев этой сказки, мы будем отгадывать загадки:
1) С длинным хвостиком малышка
Любит сыр и зерна (мышка)
-Правильно! Давайте посмотрим на мышку и скажем какая она.(серая, маленькая ,с длинным хвостом и т.д.)
-Мышка пришла в теремок какая по счету (первая) мы дадим ей цифру (один)
2)На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
-Правильно! А как ее можно ласково назвать? (Лягушечка)Давайте рассмотрим какая она (Зеленая, маленькая и т.д.)
-Лягушка пришла в теремок какая по счету? (Вторая).Мы дадим ей цифру (два)
3) Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Заинька, Зайчишка)Давайте рассмотрим нашего зайчика и расскажим какой он (серый, пушистый, мягкий и т.д.)
-Зайчик пришел каким по счету? (третьим).Мы дадим ему цифру (три)
4) ) Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
-Правильно! А как мы можем ласково его назвать? (Волчек)
Волк пришел каким по счету? (четвертым).Мы дадим ему цифру (четыре)
-Ой, ребята А наш волчок очень любит делать зарядку и зовет нас всех на веселую зарядку.
Дети встают и образовывают круг.
Раз, два, три, четыре, пять, (шаги на месте)
Начинаем отдыхать!
Спинку бодро разогнули (руки на плечи)
Ручки кверху потянули! (руки вверх)
Раз и два, присесть и встать, (движения согласно тексту)
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (руки на плечи)
Здоровей и веселей! (руки над головой и хлопки в ладоши)
5) Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
-Правильно! Давайте ее ласково позовем. (Лисонька, Лисичка). Расскажите, какая Лиса, опишите ее? (Хитрая, рыжая, пушистая и т.д.)
-Какая по счету пришла лиса? (пятая).Мы дадим ей цифру (пять)
-Какие молодцы! Все загадки отгадали!
Ой, ребята, Лисонька мне подсказывает, что мы еще одного героя сказки забыли? Какого?
Ответы детей: Медведя
Правильно, Медведя!
-А вы помните, что случилось в сказке, когда пришел Медведь и увидел теремок?
Ответы детей: (Медведь сломал теремок)
-Наверное, ему стало стыдно, и он загрустил и не захотел к нам приходить.
- А давайте его пожалеем и скажем ему добрые слова:
Хороший , добрый, заботливый, щедрый, смелый, сильный, бесстрашный, большой, косолапый и др.
-Ой, ребята, посмотрите! А вот и Медведь пришел и зовет нас всех поиграть в игру Прятки.
Проводится игра «Прятки»
- Ой, ребята, какие молодцы! Мы так хорошо отдохнули!
-А как мы можем одним словом назвать всех героев?
Ответы детей: Дикие животные, потому что живут в лесу.
Посмотрите как развеселились наши герои .
(Игра «Скажи наоборот»)
Кто был грустным, стал –веселым
Печальный – радостный
Трусливый – смелый
Ленивый – трудолюбивый
Злой – добрый
Сердитый – спокойный
Кто плакал – стал смеяться
Кто грустил– стал радоваться
А теперь давайте все вместе посмотрим на теремок наших сказочных героев и повторим в каком порядке заселились наши герой и попробуем сделать свои теремки. Перед вами геометрические фигуры.
-Давайте, назовем их: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал.
Запомнили кто в каком окошке сидел и на каком этаже?
- А теперь попробуйте сделать такие же теремки. Проходим за столы.
-Ребята, я думаю, что ваши домики будут очень уютные и прочные и всем сказочным животным там будет просторно и хорошо. И наши герои теперь всегда будут счастливыми.
- А за то, что вы так старались, жители сказочного леса принесли для вас подарки. Веселые грибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с мордовскими народными сказками
Статья посвящена проблемам формирования и совершенствования речевых умений детей посредством использования мордовских народных сказок, а так же приобщения детей к национальной культуре и традициям....
Консультация для родителей на тему "Роль сказки в развитии речи детей"
Материал консультации поможет родителям осознать значимость сказки в развитии связной речи детей....
Презентация на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) посредством песочной терапии в процессе совместной и самостоятельной деятельности».
Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного во...
Развитие речи детей с нарушением интеллекта в процессе изобразительной деятельности.
Методические рекомендации...
«Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)
laquo;Использование мнемотехникив развитии речи детей» (из опыта работы)На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – я...
Рисование сказки как способ развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
О формах работы со сказкой, о плюсах рисования на доске, о том, как рисование сказки на доске, способствует повышению речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья...