Анализ работы за 2017-2018год
материал
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ РАБОТЫ
Воспитателей 2 младшей группы Айметовой Р.А. и Богдановой Е.А.
МБДОУ Детский сад №7 «Антошка» г.Урай
За 2017-2018учебный год
Состав группы:
Всего человек:25
Возраст детей: от 3 до 4 лет (на конец года).
Мальчиков: 10 человек,
Девочек: 15 человек.
В группе работают Айметова Рузиля Ахатовна (Педагогический стаж-26)
Богданова Екатерина Александровна (Педагогический стаж-2,7 год)
1. Реализация задач годового плана
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Сформировать у 70% воспитанников осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы:
• утренняя гимнастика
• физкультурные занятия
• физкультминутки
• спортивные и подвижные игры
• индивидуальная работа
• самостоятельная двигательная деятельности детей
• физкультурные досуги и праздники
• «Оздоровительно-игровой час»
• доброжелательное отношение к детям
• соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)
• рациональное питание
• оздоровительные мероприятия
• мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная
деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в МБДОУ Детский сад №7 «Антошка» и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные области развития детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми 1 младшей группы основной общеобразовательной программы за 2017- 2018 учебный год
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 20 апреля по 20 мая был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 20 человек) образовательных областей. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
Результаты освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
97,22% воспитанников освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие»:
88% воспитанников освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Результаты освоения образовательной области «Речевое развитие»:
87,20% воспитанников освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Результаты освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
82,17% воспитанников освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.
Индивидуальная работа воспитателей в течение года была направлена на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендовано выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
Утренники |
|
Развлечения |
|
Выставки |
|
Конкурсы ДОУ |
|
Также воспитатели группы № 2 участвовали в городском конкурсе «Свежий ветер» и заняли 2 место.
Воспитатель Айметова Р.А. участвовала в работе Всероссийского научно-практической конференции «ОТСМ-РТВ-ТРИЗ в образовательном процессе ДОО». Богданова Е.А. и Айметова Р.А. прошли обучение в ГАУ ДПО НСО «Новосибирском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии как средство реализации требований ФГОС ДО».
Воспитатель Богданова Е.А. прошла обучение в ООО «УМЦИО» «Конструирование и робототехника в ДОО в условиях реализации ФГОС».
Также воспитатели Айметова Р.А. и Богданова Е.А. участвуют в реализации проекта «Познаю мир на двух языках», являются воспитателями хантыйского языка.
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская
деятельность детей: экспериментирование глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности.
В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца.
В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
Организация культурно-досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
К концу учебного года дети многому научились:
- говорить внятно, не торопясь, отвечать на вопросы воспитателя. Дети воспринимают небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
- овладели элементарными навыками самообслуживания. Дети овладели навыками культурного поведения.
- многие знают основные цвета, но не все еще умеют правильно держать карандаш и кисточку. Дети научились рисовать прямые линии, круги.
- скатывать комок пластилина, сплющивать его, соединять 2-3 знакомые формы.
- ориентироваться в помещении своей группы, на участке, называть основные помещения, предметы игрового и физкультурного оборудования.
- играть и заниматься вместе.
Работа с родителями:
При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные
трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад помогло правильно построить работу с родителями и детьми.
Из бесед узнавали, как ласково называет ребенка дома родители, как засыпает,
навыки самообслуживания, его любимые игрушки, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в д\саду. И т д.
Проведение личных бесед помогло нам правильно выстроить работу с родителями и детьми.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
- «Воспитание самостоятельности у детей»
- «Особенности адаптационного периода детей группы»
- «Чему мы научились за год».
Консультации:
- «Как помочь малышу привыкнуть к д/с»
- «Какой должна быть одежда в группе»
- «Какой должна быть одежда на улице»
- «Первые дни в ДОУ»
- «Режим-главное условие здоровья малыша»
- «Здоровый сон»
- «Режим дня дошкольника»
- «Воспитание правильной осанки у ребенка»
- «Ребенок не хочет идти в д/с»
- Адаптация ребенка в детском саду»,
- "Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад"
- "Играем вместе с детьми"
- "Как сделать зимнюю прогулку интересной"
- "Здоровое питание наших детей"
- "Развитие детей в театрализованной деятельности" и т. д.
- «Здоровье детей зимой»
- «Игры на развитие речи»
- «Ребенок у экрана»
- «Профилактика авитаминоза»
Беседы:
- «Воспитание у детей привычки к ЗОЖ»
«Собираем ребенка на зимнюю прогулку» При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы:
- артикуляционная гимнастика,
- пальчиковая гимнастика,
- элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики.
Положительное влияние на процессусвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
- Недостаточный уровень материально-технического оснащения
Успехи:
- Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формировании положительных личностных качеств, усвоении элементарных моральных норм, приобретении моральных качеств.
Результаты деятельности педагогов за 2016-2017 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась
целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017- 2018 учебный год:
- создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
Дальнейшие перспективы на следующий год:
- Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
- Изучение новинок методической литературы.
- Развитие творческих проявлений детей в художественно-изобразительной деятельности.
- В работу с родителями включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
- Пополнить атрибуты сюжетно – ролевых игр;
- Пополнить атрибуты театрализованной деятельности;
- Пополнить атрибуты музыкального уголка, фонотеку детских песен;
- Приобрести книги по отдельным темам программы;
Богданова Е.А. Айметова Р.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Рабочая программа 1-4 классы 2017-2018год
Рабочая программа 1-4 класс. Ритмика третий урок физкультуры....
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ анализом работы муниципального опорного центра города Курчатова за 2022-23 учебный год
Анализ анализом работы муниципального опорного центра города Курчатова за 2022-23 учебный год...