Эссе "Я-учитель"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
«И ничего нет невозможного:
Пока надеемся-живем!..
Там- в Детстве- с верою в хорошее-
Кораблик Жизни сами сложим мы
И, как сумеем, поплывем…»
Наталия Богомолова
- Здравствуй, маленькая я!- я обращаюсь к маленькой девочке с косичками в ярко-красном пальто и в шапочке с помпончиками. Она пускала бумажные кораблики на маленькой речке возле дома и бормотала что-то про себя.
- Вы кто?- спросила она меня с удивлением.
- Я – это ты, только в будущем… Я вернулась сюда, чтобы решить, на правильном ли я пути.
Я ведь помню, куда направляются эти кораблики. Я помню ту маленькую копилку-зайчика, куда я откладывала деньги. Вот, смотри, тот старинный свиток, который писала я, будучи ребенком. Записку, которую я помню слово в слово. «Когда я вырасту, я стану переводчиком, накоплю много денег и уеду жить за границу. Я уплыву туда на большом корабле».
- Да, ты непременно станешь, кем ты хочешь, накопишь опыта, но не деньги, и уплывешь, куда хочешь на корабле под названием «Жизнь». Твоя путеводная звезда будет сопровождать тебя всю жизнь. (Звездой в детстве мы называли нашу учительницу английского языка). Это удивительная женщина, дорожи ею, дорожи каждым ее словом.
- Пойдем в твою школу, заглянем в твой кабинет. Смотри, сколько книг на ее столе, все на разных языках. Конечно, она ведь учительница иностранных языков. Она знает английский, немецкий, французский, испанский, латышский и латынь. Своими знаниями языков, своим талантом, своей добротой она оставит неизгладимый след в твоей душе.
- А что это в уголке этого кабинета? - в недоумении моя собеседница.
- Это – гитара, ты будешь слушать ее песни под гитару на разных языках.
-Да еще в странном костюме…
- Это ее сценический костюм, она талантливая артистка. Она ставит танцы народов мира и сама танцует.
- Вы тоже танцор?
-Нет, а я учитель…
И перед глазами, как кинолента, проходит мое становление учителем.
Моя школа, которую я окончила с отличием. И тот клочок бумаги, которая привела меня в педагогический колледж. Только талантливый, яркий и неординарный учитель способен заинтересовать учеников, только за таким учителем они захотят следовать. Только с таким учителем учебный процесс будет увлекательным и незабываемым.
Как вчерашний день я помню слова директора школы: «Нам нужен специалист, мы ждем учителя с образованием, мы вас устраиваем временно…» И то уныние и стремление получить то образование, которое мне нужно, меня привело в университет.
«Dream until your dreams come true! – Мечтай до тех пор, пока твои мечты не сбудутся» (Steven Tyler)
Мечтала ли я стать учителем?.. Нет!!! Играла ли я в школу?.. Нет!!! Моя мама – учитель математики и физики, директор школы, методист отдела образования. Я знала, что она принадлежала своей работе, вся ее жизнь – тетради, планы, совещания, педсоветы. А я обожала английский язык, занималась день и ночь, ходила на дополнительные занятия. И восхищалась своим учителем.
И вот оно- воплощение мечты: я- студентка Башкирского государственного университета. Передо мной открыты все двери: большая библиотека, лингафонный кабинет, высококвалифицированные преподаватели. В итоге хорошее образование, изучение трех иностранных языков, вдобавок к двум родным языкам (башкирский и русский), получение диплома.
- Вы! А что вы делаете, чтоб за вами пошли? - прозвучал тонкий детский голосок.
- Я? Прежде всего, учусь сама, совершенствуюсь, стараюсь идти в ногу со временем, изучаю инновационные методы обучения и воспитания. Я не стремлюсь, чтобы каждый мой ученик стал учителем иностранного языка - это тяжелый, каждодневный труд. Только избранных можно замотивировать на необходимость слушать, зубрить, читать, переводить и запастись большим терпением.
Главное для меня - чтобы мои ученики стали порядочными людьми, настоящими гражданами нашей страны, сохранили теплые чувства и приятные воспоминания об уроках иностранного языка.
Выпускаясь в большую жизнь, нашли свое место, взяли правильное направление, учитывая свои способности, стремления, вкусы.
Неслучайно об учителях говорят: «Сеятели разумного, доброго, вечного». Без учителя не было бы ни врачей, ни космонавтов, ни ученых. И важно, чтоб в каждом из них были хорошие человеческие качества: честь, совестливость, честность, правдивость, интеллигентность, доброта.
Вот слышу гудки… Гудки корабля.…Открываю глаза… Будильник.… Понимаю, что я на «корабле» по имени «Жизнь». А я капитан этого корабля - школьный учитель, ведущая сотни маленьких душ за собой, дающая ориентир в нашем огромном, сложном мире.
Учитель, которая дарит любовь и всю теплоту души своим ученикам, в надежде, что они изменят наш мир к лучшему.
Да, я – учитель, да, я на правильном пути…