Проект "Песни, опаленные войной"
проект

Романова Маргарита Борисовна

Образовательный проект «Песни, опаленные войной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Песни, опаленные войной»


Образовательный проект «Песни, опаленные войной»

Образовательный проект «Песни опаленные войной»

Информационная карта проекта

Место проведения :МАДОУ «Снежинка»

Вид проекта: краткосрочный, социально – познавательный, творческий.

Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Состав участников проектной деятельности:

Музыкальный руководитель-Романова М.Б.

Дети подготовительной группы

Родители.

Сроки реализации проекта: апрель - май

Проблема:

Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и современные дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются о том, что их дети могут вырасти «Иванами, непомнящими родства».

Гипотеза: Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизней, о подвигах, совершённых ради спасения народа, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше- своим детям и внукам.

Актуальность проекта:

. В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский, от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Настоящий проект посвящен 70-летию Великой Победы, которое будет торжественно отмечаться в этом году в нашей стране. Я решила познакомить детей с этой темой на примере песен, написанных в эту тяжелую пору.

Песни - лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 70 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая сердца.

Цель проекта:

*познакомить детей с песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны;

*приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет

2. Углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа.

3. Подвести к восприятию музыкальных произведений о войне;

4. Формировать способность воспринимать содержание музыки, воплощать его в разных формах творческой деятельности;

5. Расширять знания детей о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности.

6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов

Проектным продуктом является : создание мультимедийного альбома «Песни Победы», поход в поселковый музей на экскурсию «Служили два товарища», выставка детских работ на тему «Песни опаленные войной».

Ожидаемые результаты проекта: Дети познакомятся с документами и песнями военных лет, полюбят их, проникнутся патриотическими чувствами, станут эмоциональнее.

Этапы проекта:

Подготовительный (постановка проблемы. целеполагание, планирование, сбор материала).

Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).

1Накопить музыкальные впечатления: слушанение  песен, беседа по их содержанию и характеру

 «Синий платочек» муз. Петербургжского,сл. Я. Галицкого

«Катюша» муз Блантера, сл. М. Исаковского

«Три танкиста» Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин.

«Пусть всегда будет солнце» музыка Аркадия Островского, слова Льва Ошанина

2. Составить альбом иллюстраций по теме

3. Разучить песни военного времени4 .Предложить детям нарисовать рисунки к песням, которые особенно понравились.

5. Предложить детям сочинить творческий танец на песню «Синий платочек» и «Катюша».

6. Привлечь родителей к совместной деятельности в проекте (рисунки на тему)

Методы и приемы

-метод художественного контекста, осуществляющий взаимосвязь музыки с другими видами искусства, жизненными ситуациями

- метод художественной игры, предполагающий создание на занятии творческой атмосферы,побуждающей фантазию ребенка

-прием сравнения и контрастного сопоставления, когда сравниваются схожие произведения одного жанра

-прием «Рисуем музыку»,предполагающий передачу детьми своих впечатлений от музыки с помощью цветовых пятен или сюжетного рисунка

-создание танцевальных композиций, побуждающий фантазию детей и позволяющий наиболее полно почувствовать музыкальный образ произведения.

Защита проекта Итоговое тематическое занятие-викторина «Песни войны».

Заключение

Работа по проекту еще не закончена, но уже сейчас можно сказать, что она принесла большое удовлетворение и детям и взрослым. Мы узнали много интересных фактов из истории создания песен, с удовольствием слушали их и пели, рисовали к ним иллюстрации, сочиняли танцевальные композиции.

Мы с ребятами выяснили, что песни были разные:

Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)

Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы»; «Вечер на рейде»;)

Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь»;, «Синий платочек»;)

Шуточные и задорные песни и частушки Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра» ,частушки)

Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)

Дети пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смысл

Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.

Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.

Песни очень нужны были и тем, кто ждал бойцов, кто ковал победу в тылу. Песни придавали им силы и стойкости, укрепляли веру в скорую победу над врагом.

Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.

Перспектива .Представляется возможным использование материалов проекта в работе кружка по патриотическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Судьбы, опаленные войной.

Каждый год в нашем музее в преддверии Дня Победы мы встречаемся с ветеранами Великой Отечественной войны и каждый год узнаем, что их становится все меньше и меньше. После каждой встречи понимаеш...

Урок мужества "Песни, опаленные войной"

Это занятие подготовлено ко Дню Победы. Беседа с учащимися о том, как помогали песни в годы Великой Отечественной войны....

Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.

Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....

Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""

Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...

Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»

Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...