Проект "Песни, опаленные войной"
проект
Образовательный проект «Песни, опаленные войной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект «Песни, опаленные войной»
Образовательный проект «Песни, опаленные войной»
Образовательный проект «Песни опаленные войной»
Информационная карта проекта
Место проведения :МАДОУ «Снежинка»
Вид проекта: краткосрочный, социально – познавательный, творческий.
Направление деятельности проекта: синтез нравственно-патриотического и эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Состав участников проектной деятельности:
Музыкальный руководитель-Романова М.Б.
Дети подготовительной группы
Родители.
Сроки реализации проекта: апрель - май
Проблема:
Прошло много времени со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, и современные дети, и их молодые родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются о том, что их дети могут вырасти «Иванами, непомнящими родства».
Гипотеза: Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизней, о подвигах, совершённых ради спасения народа, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше- своим детям и внукам.
Актуальность проекта:
. В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного дошкольного образования. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский, от того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Настоящий проект посвящен 70-летию Великой Победы, которое будет торжественно отмечаться в этом году в нашей стране. Я решила познакомить детей с этой темой на примере песен, написанных в эту тяжелую пору.
Песни - лирическая летопись времени. В них отражаются все вехи истории страны, боль и радость отдельных людей и всего народа. Прошло 70 лет со дня Победы, но песни того далекого и грозного времени звучат и сегодня, потрясая сердца.
Цель проекта:
*познакомить детей с песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны;
*приобщать к прошлому и настоящему через связь поколений;
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны на примере песен военных лет
2. Углублять знания детей о роли песен в жизни людей, о песни как памяти народа.
3. Подвести к восприятию музыкальных произведений о войне;
4. Формировать способность воспринимать содержание музыки, воплощать его в разных формах творческой деятельности;
5. Расширять знания детей о музыке как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности.
6. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов
Проектным продуктом является : создание мультимедийного альбома «Песни Победы», поход в поселковый музей на экскурсию «Служили два товарища», выставка детских работ на тему «Песни опаленные войной».
Ожидаемые результаты проекта: Дети познакомятся с документами и песнями военных лет, полюбят их, проникнутся патриотическими чувствами, станут эмоциональнее.
Этапы проекта:
Подготовительный (постановка проблемы. целеполагание, планирование, сбор материала).
Основной (реализация намеченного плана, материалы проекта).
1Накопить музыкальные впечатления: слушанение песен, беседа по их содержанию и характеру
«Синий платочек» муз. Петербургжского,сл. Я. Галицкого
«Катюша» муз Блантера, сл. М. Исаковского
«Три танкиста» Дан. и Дм. Покрасс, Б. Ласкин.
«Пусть всегда будет солнце» музыка Аркадия Островского, слова Льва Ошанина
2. Составить альбом иллюстраций по теме
3. Разучить песни военного времени4 .Предложить детям нарисовать рисунки к песням, которые особенно понравились.
5. Предложить детям сочинить творческий танец на песню «Синий платочек» и «Катюша».
6. Привлечь родителей к совместной деятельности в проекте (рисунки на тему)
Методы и приемы
-метод художественного контекста, осуществляющий взаимосвязь музыки с другими видами искусства, жизненными ситуациями
- метод художественной игры, предполагающий создание на занятии творческой атмосферы,побуждающей фантазию ребенка
-прием сравнения и контрастного сопоставления, когда сравниваются схожие произведения одного жанра
-прием «Рисуем музыку»,предполагающий передачу детьми своих впечатлений от музыки с помощью цветовых пятен или сюжетного рисунка
-создание танцевальных композиций, побуждающий фантазию детей и позволяющий наиболее полно почувствовать музыкальный образ произведения.
Защита проекта Итоговое тематическое занятие-викторина «Песни войны».
Заключение
Работа по проекту еще не закончена, но уже сейчас можно сказать, что она принесла большое удовлетворение и детям и взрослым. Мы узнали много интересных фактов из истории создания песен, с удовольствием слушали их и пели, рисовали к ним иллюстрации, сочиняли танцевальные композиции.
Мы с ребятами выяснили, что песни были разные:
Патриотические песни. Песня-призыв защищать Родину («Священная война»)
Прощальные песни. В них звучит тема расставания и разлуки с женами, детьми, матерями, родственниками («Прощайте, скалистые горы»; «Вечер на рейде»;)
Лирические песни. Песни, в которых солдаты вспоминали о доме, семье («Темная ночь»;, «Синий платочек»;)
Шуточные и задорные песни и частушки Их пели солдаты в минуты отдыха на привале («Катюша», «Смуглянка», «Песенка фронтового шофёра» ,частушки)
Победные песни. В них поется о победе советского солдата над врагом. («Дорога на Берлин»)
Дети пришли к выводу, что в годы Великой Отечественной войны песня духовно обогащала нелёгкую фронтовую жизнь, наполняла её высоким смысл
Песни объединяли, морально помогали выстоять и победить.
Песни делили вместе с воинами горести и радости, подбадривали их веселой шуткой, грустили вместе с ними об оставленных родных.
Песни очень нужны были и тем, кто ждал бойцов, кто ковал победу в тылу. Песни придавали им силы и стойкости, укрепляли веру в скорую победу над врагом.
Песни, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника тех грозных событий.
Перспектива .Представляется возможным использование материалов проекта в работе кружка по патриотическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Судьбы, опаленные войной.
Каждый год в нашем музее в преддверии Дня Победы мы встречаемся с ветеранами Великой Отечественной войны и каждый год узнаем, что их становится все меньше и меньше. После каждой встречи понимаеш...
Урок мужества "Песни, опаленные войной"
Это занятие подготовлено ко Дню Победы. Беседа с учащимися о том, как помогали песни в годы Великой Отечественной войны....
Презентация "Опаленные войной ".посвященное памяти участников Великой отечественной войны.
Вахта памяти "Помню,горжусь" из семейного архива ....
Внеклассное мероприятие "Опаленные войной" посвященное участником войны родственников.
Расскажи о своем герое Великой Отечественной войны.чтобы знали и помнили.....
Классный час в рамках проекта "Я помню, я горжусь!" на тему:" Дети и война. Детство, опаленной войной""
Мероприятие разработано с целью развития и воспитания патриотических чувств учащихся на ярких примерах героизма и жизни их сверствников...
Внеклассное занятие, посвященное 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Детство, опаленное войной»
Внеклассное мероприятие, цель которого - привлечь внимание к фактам участия детей в борьбе с фашистами в годы ВОВ,...