Конспект НОД о красоте
план-конспект

Это НОД с использованием технологии "Воспитательный диалог" М.В.Телегина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_o_krasote.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Красота. Многообразие красоты» на основе        использования технологии «Воспитательный диалог» М.В.Телегина.

 

Цель: формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства; помочь осознать одну мысль – красота многообразна; воспитывать нравственные качества детей(красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться).

Ход НОД.

Воспитатель подзывает детей к себе.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные. А вы считаете себя красивыми? (Да).

Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные. Что это значит?

Дети. Не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать других.

 Воспитатель. Правильно. Я предлагаю послушать историю про Свету.

Воспитатель сажает нас в круг.

Я глаза всех ребят увидела вдруг.

Какая же наша группа счастливая!

Какие у нас ребята красивые!

И пусть друг на друга мы не похожи.

Каждый красив по-своему все же.

Вот какая группа у Светы! Послушайте еще раз рассказ.

(Далее воспитатель задает вопросы по тексту).

-Чему удивилась Света? (что все дети красивые).

- А что значит быть красивым? (прическа, лицо, одежда, характер и т.д.)

-Посмотрите друг на друга. Вы все похожи как близнецы? (нет, мы разные)

-Что красивого в Артемию, а в Лизе? (перечислить детей, чтобы о каждом        было сказано, что-то хорошее).

И наша Света посмотрев на детей, что решила? («Каждый красив по своему»)

Воспитатель. Получается, что мы все разные и красивы по-своему. Хорошо, о своей красоте мы поговорили. А кто хочет рассказать о красоте самого любимого и близкого человека – своей мамы?

            Дети. У моей мамы красивые глаза, улыбка и т.д.

      Вывод: каждый человек красив по-своему.

(Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске)

Воспитатель. Посмотрите на этих мальчиков – Сашу и Витю. Кого бы вы выбрали в друзья? (Сашу – он опрятно одет). Значит, не только люди красивы, но и одежда красивая. Как нужно относиться к своим вещам (беречь их). А хотите знать, почему Витя в такой одежде?

(Воспитатель рассказывает историю, как Витя спас котенка, вытащил его из канавы и испачкал одежду).

Можно ли Витин поступок назвать красивым? Почему?(доброе сердце, любит животных).

-Человек красив – благодаря своим делам и поступкам.(Нельзя судить о людях по одежде, надо по поступкам)

(Предложить детям подойти к магнитной доске).

- Кто изображен перед вами?(гимнастка, штангист, фигуристы)

- Можно ли это назвать красотой и в чем красота выражается?(в движении)

-  Выберите любое понравившееся вам движение и постарайтесь изобразить его в игре «Море волнуется…»

Физкультминутка.

Море волнуется 1,2,3

Фигура в движении замри!(Повторить 2-3 раза)

Показать на экране красивое фото природы. Обсудить с детьми фото зимнего леса.

- Красиво? Что красивого на этой картине?(Снег укрыл землю как-будто ковром, ветки деревьев красивые. Все белым бело. Но ветки очень хрупкие нужно бережно к ним относиться).

Вывод: Природа красива и прекрасна в любое время года. Ее нужно беречь.

- Катя нам расскажет стихотворение С.Есенина «Белая береза».

- Красивое стихотворение? Спасибо С.Есенину за стихотворение и Кати.

- Красота присутствует в стихах, сказках, рассказах.

 - А какой праздник приближается?( Новый год).

- А у меня скоро день рождения. Я не знаю какой праздник самый красивый? Вы как считаете?. Наши мнения разделились. Давайте с правой стороны встанут те, кто считает, что Новый год самый красивый праздник. Слева встанут те, для кого самый красивый праздник – день рождения.

- Почему Новый год самый красивый праздник? (все наряжаются, дарят подарки, наряжают елку). А чем красив день рождения? (идет спор)

- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, догадайтесь, о каком сюрпризе идет            речь. Правильно – это елочка. А чего не хватает на елочке?(игрушек).

               Давайте мы их изготовим сами.

                Дети с помощью трафаретов, ножниц, цветной бумаги изготавливают     игрушки.

- Давайте украсим нашу елочку. Красиво у нас получилось? И мне нравиться.

Представим красоту в виде ромашки: центр – это красота, а лепестки – формы красоты.

Дети берут лепесток, называют красоту и составляют ромашку.

Красота подобна чуду,

В каждой капельки дождя

Красота живет повсюду:

Красоту встречаю я.

- Хочу поблагодарить вас за прекрасные слова о красоте, надеюсь, что вы чувствуете себя замечательно.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".

На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...

Конспект урока-концерта по литературе для 10 класса. Тема: "Целый мир от красоты" (по лирике А.А.Фета)

Урок «Целый мир от красоты…»  проводится в 10 классе в третьей четверти, являясь последним в изучении творчества А.А.Фета. На уроке достигаются следующие цели: 1.Обучающая: анализ любовной ...

Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой

Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет  познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...

Конспект НОД "Многообразие красоты"

Это конспект НОД с использованием инновационной технологии "Воспитательный диалог" М.В.Телегина для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»

Цель урока:  знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро»,  комплексный анализ стихотворения...

План – конспект занятия «СОХРАНИМ КРАСОТУ ПРИРОДЫ» Рисование тюльпана Шренка Направление: изобразительное искусство

Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. ...