Конспект НОД о красоте
план-конспект
Это НОД с использованием технологии "Воспитательный диалог" М.В.Телегина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_o_krasote.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Красота. Многообразие красоты» на основе использования технологии «Воспитательный диалог» М.В.Телегина.
Цель: формировать осознанные, дифференцированные, утонченные эстетические чувства; помочь осознать одну мысль – красота многообразна; воспитывать нравственные качества детей(красоту не только надо создавать, но и бережно к ней относиться).
Ход НОД.
Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Какие вы у меня сегодня красивые, необычные. А вы считаете себя красивыми? (Да).
Мы с вами не только красивые, мы еще и воспитанные. Что это значит?
Дети. Не обижать друг друга, помогать друг другу, не перебивать других.
Воспитатель. Правильно. Я предлагаю послушать историю про Свету.
Воспитатель сажает нас в круг.
Я глаза всех ребят увидела вдруг.
Какая же наша группа счастливая!
Какие у нас ребята красивые!
И пусть друг на друга мы не похожи.
Каждый красив по-своему все же.
Вот какая группа у Светы! Послушайте еще раз рассказ.
(Далее воспитатель задает вопросы по тексту).
-Чему удивилась Света? (что все дети красивые).
- А что значит быть красивым? (прическа, лицо, одежда, характер и т.д.)
-Посмотрите друг на друга. Вы все похожи как близнецы? (нет, мы разные)
-Что красивого в Артемию, а в Лизе? (перечислить детей, чтобы о каждом было сказано, что-то хорошее).
И наша Света посмотрев на детей, что решила? («Каждый красив по своему»)
Воспитатель. Получается, что мы все разные и красивы по-своему. Хорошо, о своей красоте мы поговорили. А кто хочет рассказать о красоте самого любимого и близкого человека – своей мамы?
Дети. У моей мамы красивые глаза, улыбка и т.д.
Вывод: каждый человек красив по-своему.
(Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске)
Воспитатель. Посмотрите на этих мальчиков – Сашу и Витю. Кого бы вы выбрали в друзья? (Сашу – он опрятно одет). Значит, не только люди красивы, но и одежда красивая. Как нужно относиться к своим вещам (беречь их). А хотите знать, почему Витя в такой одежде?
(Воспитатель рассказывает историю, как Витя спас котенка, вытащил его из канавы и испачкал одежду).
Можно ли Витин поступок назвать красивым? Почему?(доброе сердце, любит животных).
-Человек красив – благодаря своим делам и поступкам.(Нельзя судить о людях по одежде, надо по поступкам)
(Предложить детям подойти к магнитной доске).
- Кто изображен перед вами?(гимнастка, штангист, фигуристы)
- Можно ли это назвать красотой и в чем красота выражается?(в движении)
- Выберите любое понравившееся вам движение и постарайтесь изобразить его в игре «Море волнуется…»
Физкультминутка.
Море волнуется 1,2,3
Фигура в движении замри!(Повторить 2-3 раза)
Показать на экране красивое фото природы. Обсудить с детьми фото зимнего леса.
- Красиво? Что красивого на этой картине?(Снег укрыл землю как-будто ковром, ветки деревьев красивые. Все белым бело. Но ветки очень хрупкие нужно бережно к ним относиться).
Вывод: Природа красива и прекрасна в любое время года. Ее нужно беречь.
- Катя нам расскажет стихотворение С.Есенина «Белая береза».
- Красивое стихотворение? Спасибо С.Есенину за стихотворение и Кати.
- Красота присутствует в стихах, сказках, рассказах.
- А какой праздник приближается?( Новый год).
- А у меня скоро день рождения. Я не знаю какой праздник самый красивый? Вы как считаете?. Наши мнения разделились. Давайте с правой стороны встанут те, кто считает, что Новый год самый красивый праздник. Слева встанут те, для кого самый красивый праздник – день рождения.
- Почему Новый год самый красивый праздник? (все наряжаются, дарят подарки, наряжают елку). А чем красив день рождения? (идет спор)
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз, догадайтесь, о каком сюрпризе идет речь. Правильно – это елочка. А чего не хватает на елочке?(игрушек).
Давайте мы их изготовим сами.
Дети с помощью трафаретов, ножниц, цветной бумаги изготавливают игрушки.
- Давайте украсим нашу елочку. Красиво у нас получилось? И мне нравиться.
Представим красоту в виде ромашки: центр – это красота, а лепестки – формы красоты.
Дети берут лепесток, называют красоту и составляют ромашку.
Красота подобна чуду,
В каждой капельки дождя
Красота живет повсюду:
Красоту встречаю я.
- Хочу поблагодарить вас за прекрасные слова о красоте, надеюсь, что вы чувствуете себя замечательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по технологии. Интегрированный урок по технологии и изобразительному искусству "Воспевание красоты природы через русские национальные обычаи и традиции".
На уроке использованы современные педагогические технологии: критического мышления - "кластер"- систематизации имеющихся знаний по декоративно - прикладному искусству. В процессе урока обучающиеся при...
Конспект урока-концерта по литературе для 10 класса. Тема: "Целый мир от красоты" (по лирике А.А.Фета)
Урок «Целый мир от красоты…» проводится в 10 классе в третьей четверти, являясь последним в изучении творчества А.А.Фета. На уроке достигаются следующие цели: 1.Обучающая: анализ любовной ...
Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Красота родной природы» - рисование по памяти и представлению пейзажа с ярко выраженной эмоциональной трактовкой
Данная разработка урока по теме "Красота родной природы " поможет познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать навыки создания цветового единства изобр...
Конспект НОД "Многообразие красоты"
Это конспект НОД с использованием инновационной технологии "Воспитательный диалог" М.В.Телегина для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения...
План – конспект занятия «СОХРАНИМ КРАСОТУ ПРИРОДЫ» Рисование тюльпана Шренка Направление: изобразительное искусство
Красота и очарование цветков издавна вызывали восхищение и зачастую, это оборачивалось настоящим бедствием для их обладателей. Обрывая цветки для букетов, мы лишаем растение возможности размножаться. ...