Второй этап конкурса "Педагог года - 2019" - "Педагог - профи"
материал

Юлия Михайловна Шулятьева

В данной папке представлен сценарий педагогического совета, технологическая карта и самоанализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroy_tur_konkursa_pedagog_goda_-_pedagog_-_profi.rar2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогического совета по теме: «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

Тема: «Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО»

Тип педсовета: теоретико-практический

Цель педсовета: Через анализ работы курсов внеурочной деятельности функционирующих в ОУ, желаний и потребностей родителей и обучающихся, определить проблемы, пути и способы развития образовательного и воспитательного  процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деятельности, которая способна обеспечить качество образования.

Задачи:

  1. Способствовать формированию теоретических представлений педагогов гимназии об условиях и возможностях практической реализации внеурочной деятельности;
  2. Проанализировать деятельность в рамках реализации внеурочной деятельности в школе и  (на основе материалов анкетирования родителей и обучающихся);
  3. Объединить усилия педагогов для поддержания творческой среды гимназии, обеспечивающей возможность  для всестороннего развития личности обучающегося.

Материалы к педсовету: листы бумаги, маркеры, текст ФГОС ООО, Письмо Министерства образования и науки Удмуртской республики от 14 декабря 2015 г. № 09 – 36564 «О внеурочной деятельности и  реализации дополнительных общеобразовательных программ», коробки с бабочками, проектор, мультимедийная презентация, колонки.

Структура педсовета:

  1. Мотивационный этап

- приветствие (мотивация продуктивной деятельности педагогов. Цель: создать атмосферу дружелюбия и симпатии, выработать чувство команды, обеспечить концентрацию внимания участников, повысить интерес к мероприятию.

2. Целевой этап

- теоретическая часть (знакомство с теоретическими основами федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования через работу в группах)

- погружение в проблему (Определение проблемы. Знакомство с анкетированием по реализации внеурочной деятельности в МАОУ «Красногорская гимназия» среди обучающихся 5 – 8 классов и их родителей)

3. Деятельностный этап

- теоретическая часть (Знакомство с существующими  моделями внеурочной деятельности в средней школе. Ознакомление педагогов с моделью внеурочной деятельности в МАОУ «Красногорская гимназия»)

- практическая часть (работа в группах. Группы работают по 5 направлениям внеурочной деятельности: духовно – нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное, спортивно - оздоровительное. Продумывают новые формы реализации нерегулярной внеурочной деятельности.)

4. Презентационный этап (Представители групп зачитывают формы организации нерегулярной внеурочной деятельности согласно своим направлениям.)

5. Заключительный этап (Знакомство с результатами анкетирования с обучающимися и детьми по предложению новых форм организации нерегулярной внеурочной деятельности. Сравнение результатов обучающихся и родителей с формами, предложенными педагогами. Выделяют «точки соприкосновения»)

6. Рефлексия (Оценка педагогического совета с помощью бабочек)

7. Принятие решения педагогического совета

Данная структура педагогического совета была выбрана для успешного решения поставленных задач. Время отведенное на все этапы педагогического совета, было использовано рационально, главный акцент делался на целостное восприятие педагогами темы педсовета, на повышение уровня знаний о внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.

Данный педагогический совет проведен согласно плану работы учреждения. Тема назрела в связи с проблемами, которые возникли в реализации внеурочной деятельности в основной школе и необходимости выбора оптимальной  модели реализации внеурочной деятельности. Педсовет является продолжением методического семинара по той же теме. Семинар был теоретическим блоком – по ознакомлению с существующими моделями внеурочной деятельности, их преимуществами и недостатками и выделению более оптимальной для реализации в нашей школе. Педсовет же был практическим блоком, где разрабатывались новые формы реализации внеурочной деятельности в оптимизационной модели через нерегулярную внеурочную деятельность.

Методы.

В ходе работы педагогического совета были использованы сочетание таких методов, как коммуникативно – ориентированный, репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации), наглядно – иллюстрированный (демонстрация слайдов), словесный (элементы беседы, рассказ), методы стимулирования (ситуация занимательности), логические (сравнение, анализ), форма групповой работы,  формирование познавательного интереса (художественность, яркость, эмоциональная речь выступающих)

Мотивационная обеспеченность педагогического совета

В формировании мотивации особо значимым является пробуждение интереса, который служит необходимой предпосылкой для работы.

Педсовет состоит из 3 этапов мотивации:

  1. Ориентировочно – мотивационный. Он включает в себя следующие действия: создание ситуации, вводящей в содержание предстоящей темы: формулировка основной задачи как итога обсуждения (цель деятельности на педсовете)
  2. Операционально – исполнительский. Предполагает усвоение темы семинара, овладение действиями в связи с ее содержанием; положительные эмоции, подкрепляющие деятельность, достижение конкретного результата.
  3. Рефлексивно – оценочный. На этом этапе происходит анализ выполненных заданий, сопоставление достигнутого результата с поставленной задачей и оценкой работы; подведение итогов.

Важным в работе педагогического совета было повышение уровня мотивации педагогов в решении проблемы организации интересной внеурочной деятельности в основной школе.

Стимулирование мотивации осуществлялось вербальными приемами и благодаря использованию наглядно – иллюстративного метода.

Содержательная сторона педагогического совета.

Содержание материала личностно – ориентировано и доступно

Используемые средства.

Мультимедийная презентация с зрительной и речевой опорой.

Риски

  1. Видеосьемка – процесс всегда для меня, вызывающий дискомфорт и волнение. В связи с этим могли возникнуть внештатные ситуации, например, я могла забыть ход этапов педсовета или легенду, приготовленную на начало.  Для того, чтобы этого избежать, я подготовила опорный план и некоторый текст, для того, чтобы в случае необходимости воспользоваться. Что и пришлось сделать вначале педагогического совета
  2. Еще одной «внештатной ситуацией» оказалась работа с педагогами по выявлению проблем внеурочной деятельности. Проблемы, которые они назовут, я должна была писать на заранее подготовленном ватмане, размещенном на доске. Однако в силу «человеческого фактора», данного ватмана в ходе педсовета у меня под руками не оказалось. Для того, чтобы выйти из данной ситуации, я просто воспользовалась тем ватманом, который был приготовлен как последний кусочек в пазле. Так как обратная сторона была чистой, я воспользовалась этим и вышла из возникшей проблемной ситуации.
  3. «Сюрпризные коробочки». Данные «Сюрпризные коробочки» я должна была вручить тем выступающим, которые выходили от каждой группы с презентацией своих форм организации внеурочной деятельности. К сожалению, я забыла о дном моменте. И для того, чтобы выйти из данной проблемной ситуации, я просто  скорректировала ход педагогического совета (перенесла этот «момент» в другое место педагогического совета)

Подведение итогов.

Работоспособность участников педагогического совета обеспечивалась за счет использования инновационно – коммуникационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную атмосферу. Подобранный, интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость.

Педагогический совет проведен в соответствии с планом работы учреждения. Результативность хорошая. Учитывая разное отношение педагогического коллектива к разнообразным формам работы, я стремилась заинтересовать и задействовать всех участников во всех вида работы, учитывая уровень их коммуникативной активности.

Цель педагогического совета достигнута, задачи решены. Этому помогло четкое планирование структуры педагогического совета, тщательно продуманные методы и приемы подачи информационного материала.

Педагогами определены перспективы в работе по оптимизационной модели реализации внеурочной деятельности в основной школе и выработано решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги первого и второго этапа предметных олимпиад

Итоги районного этапа олимпиады 2011-2012 учебный год. декабрь04.10.2011Правоведение 9 класс 1 место- Кубекова Айшат 3 место-Узденов Ислам 10 класс 1 место-Эркенова Хауа 2 место- Мамчуева ...

Победители и призёры второго этапа Всероссийской Олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014

Списки победителей и призёров второго этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку 2013-2014...

Второй этап объединения русских земель.

В данной презентации делается упор на феодальой войне....

Материалы для второго этапа конкурса Учитель года 2018

Презентация и описание второго задания конкурса " Учитель года Саянского района2018" - методический семинар....

Второй этап игры

второй этап игры...

Второй этап квеста.

Мы начинаем второй этап. В нем требуется разгадать кроссворд, а затем составить слово из букв в выделенных клетках. Ответы, как и раньше оставлять в Google Forms. Вопросы к кроссворду:1. Скульпту...