Проект "Удивительный мир рыб"
презентация урока для интерактивной доски
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Познакомить детей с разнообразием обитателей водоемов, их связью со средой обитания.
Задачи: Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д. развивать логическое мышление, учить на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать способность вслушиваться в звуки природы; учить беречь окружающую среду.
Актуальность: У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Участники : воспитатель, дети группы № 9, родители. Ресурсное обеспечение: иллюстрации, фотографии. 2.для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей. 3.магнитофон. 4.литературные произведения. 5. контейнер для аквариума, камушки, ракушки, пластмассовые рыбки.
Предварительная работа: Рассматривание аквариума – водной экосистемы. Подвижные игры «Рыбак и рыбки» «Море волнуется раз, море волнуется два…» 3. Знакомство с литературными произведениями: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; 4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки», загадывание загадок. 5.Прослушивание детских песен на морскую тематику. 6. Просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва». 7. Дидактические игры: «Найди отличия», «Собери целое», «Помоги спрятаться рыбке», «Раскрась рыбку».
Основной этап: Лепка "Такие разные рыбки". Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Рисование «Подводное царство». Театрализация: театр игрушки «История рыбок». ФЦКМ «Обитатели воды» Чтение художественной литературы Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?» Выставка рисунков: «Подводное царство». Пластилинография : «Золотая рыбка»
Результат: Дети узнали о разновидностях рыб, их пользе в природе. Поняли как важны в природе рыбы и, что каждая рыба по своему полезна. Узнали о среде обитания рыб. Ребята будут бережно относится к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к рыбам. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида рыб (форма тела, наличие плавников, жабр) Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Работа с родителями: Консультации для родителей: «Ребенок и природа»; Поиск материала на морскую тематику, создание рассказов о морских обитателях с иллюстрациями или рисунками, выполненных детьми совместно с родителями.