Круглый стол в школьном музее «Мы все родом из детства»
материал
Предварительный просмотр:
Круглый стол в школьном музее «Мы все родом из детства»
Ведущий: Год 2017 – это год юбилейный и юбилейные даты этого года связаны с детско-юношескими организациями: в этом году 95 лет исполняется пионерии, в октябре следующего года 100 лет исполнится комсомолу.
Мы хотим пригласить вас, ребята, к своеобразному диалогу-воспоминанию. Сегодня в нашем школьном музее собрались представители нескольких поколений, наша биография – это практически история всей нашей страны – 60е, 70е, 90е годы 20го века и самое начало 21 века – которое представляете вы.
Встреча наша проходит в музее, а музей, как известно, хранит историю вещей и тех, кого уж с нами нет людей. Он будет прирастать повсюду славой, пока гордимся мы историей своей.
Конечно, для вас, ребята, событие, которое должно быть запоминающимся, и вы его вынесите из стен школы – сегодня у нас гости. И это своеобразный подарок для вас.
Хочется, чтобы наша встреча прошла в теплой обстановке и мы поговорили о своих корнях, своих истоках. Ведь все мы родом из детства….
На экране видеофрагмент – «Где-то есть город»….
Ведущий: Л.Н.Толстой в повести «Детство» замечательно сказал: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений».
В детстве мы спешим, нам хочется вырваться в большой мир, где делаются большие свершения – они начинаются с малого – того, что мы вынесли из детства. К счастью память человека устроена так, что сохраняет все самое доброе и хорошее- это милосердное свойство памяти.
Нам, тем, кто учился в школе в 70-80-е годы, в тот период, который называется периодом советской школы – есть что вспомнить – у нас очень много светлых воспоминаний.
Я предлагаю приоткрыть волшебную дверцу в мир детства ваших родителей, дедушек и бабушек. Они наверняка вам что-то рассказывали о своем детстве. Что вам особенно запомнилось? (дети рассказывают – принимают в пионеры, макулатура, походы, зарницы, картошка).
Мы – уже взрослые люди, но очень ярко помним отдельные моменты и можем вам дополнить (фото – прием в пионеры, митинг). Я думаю, что подобные воспоминания есть и у наших гостей. Они сейчас приоткроют дверку своего детства для нас.
К сожалению, время идет и его остановить невозможно. Наступит такой момент, что и вы сможете попасть в эту страну только в воспоминаниях. К счастью, ваши воспоминания наверняка тоже будут только светлыми. Думаю, что вы будете вспоминать и наши классные часы, и конкурсы патриотической песни и смотры строя. Главное, что ваши воспоминания тоже будут мирными – как у нас.
А для этого когда-то в 41-45 годах наши деды и прадеды встали стеной и не дали фашисткой чуме распространиться по всему миру. Они отстояли для нас самое дорогое – свою землю. Я думаю, что в каждом доме есть такой свой солдат – его душа сейчас смотрит с неба и он хочет, чтобы мы жизни достойной жизни. Давайте же проведем сейчас тропу памяти к тем, кто воевал, кто вернулся с победой и к тем, кто не вернулся, но мы храним память о них (ТРОПА ПАМЯТИ).
Но мы еще и единая школьная семья. И мы помним, что у нас есть обелиск, экскурсия об обелиске. Давайте вспомним тех ребят, выпускников нашей школы, которые не вернулись, погибли в годы ВОВ (ДЕТИ НАЗЫВАЮТ –
Прянишников Борис Александрович. Родился 1 апреля 1915 г. в городе Семёнове. Первый отличник школы имени Горького. По окончании ФЗУ работал на бумкомбинате. 20 июня 1940 г. был призван на службу в армию. Там его и застала война. Служил на карело-финской границе. Пропал без вести в сентябре 1941 г.
Воронин Станислав. Родился 9 августа 1926 г. Учился в школе имени Горького в 9 классе, когда началась война. 10 ноября 1943г. был мобилизован в армию и был направлен на курсы пулемётчиков в Гороховецкие лагеря.1 июня 1944г. Станислав получил письмо от матери. Писем из дома не было давно. Поделиться радостью он решил с командиром. По пути к командирской землянке он был убит снарядом, сброшенным с немецкого самолёта. Так и погиб с письмом матери в руках.
Семёнычев Михаил Иванович. Опер-уполномоченный Особого отдела НКВД. Убит 13 февраля1943г.
И конечно, как не вспомнить Героя Советского Союза И. С. Ефременко. У нас сегодня здесь присутствуют ребята поискового отряда «Память» - давайте предоставим им слово. (рассказывают поисковики).
Они шагнули с порога детства в бессмертие. Среди них есть 4 выпускника, которые воевали под Москвой в отряде Старчака. В отряде Старчака было 25 человек из Нижегородской области и 4 выпускника нашей школы – потрясающая цифра. А ребята-москвичи погибали в других местах – все они защищали свою большую Родину.
(Среди них фамилии ребят, воевавших в отряде Старчака, защищая Москву: Киреев, Кравцов, Логинов, Климычев. В отряде Старчака, который стоял на реке Угре, не пуская немцев к Москве, было 430 человек, четверть из них были горьковчане, 4 – выпускники школы № 12.)
И в одной бессмертной книге
Будут все навек равны —
Кто за город пал великий,
Что один у всей страны;
Кто за гордую твердыню,
Что у Волги у реки,
Кто за тот, забытый ныне,
Населенный пункт Борки.
Поэт Е.Винокуров и композитор А.Эшпай написали прекрасную песню «Москвичи». Давайте ее сейчас все вместе споем.
Конечно, мы должны быть их достойными.
А.Т.Твардовский в стихотворении «Я убит подо Ржевом», которое написано от лица убитого солдата – завещал нам быть счастливыми.
Ведь они, эти практически мальчишки, прямо со школьной скамьи шагнули в бессмертие – они не получили профессии, не знали, что такое любовь к девушке, многого не испытали. Их воспоминания чаще всего и ограничились школьными готами, т.к. кроме школы была только война. Но они выполнили свой долг, а значит их надо не жалеть, а гордится ими.
Хочется предложить вашему вниманию песню поэта-фронтовика Семена Гудзенко «Нас не нужно жалеть».
И конечно мы должны говорить о войне, о которой нельзя забывать. Ведь если мы забудем о трагедии 40х годов, обязательно найдется кто-то, кто перевернет историю. Как сейчас это происходит на Украине или в Европе. Ваша задача – сохранять в памяти то, что вы узнали в школе, что сумело до вас донести старшее поколение. Ну а ваша задача - не растерять эти знания и передать их вашим детям.
Когда-то, еще в 19 веке, Н.М.Карамзин сказал: «Должно знать, что любишь, а понимание настоящего невозможно без знания прошлого».
Все мы родом из детства. Так пусть же для всех поколений оно будет наполнено светом, теплом, счастьем и ,конечно же, пусть в рем будет место памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - ЭТО ПРАВО"
Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную политику – как через участие в принятии решений, которыми руководствуется...
Выступление на школьной конференции "Круглый стол, посвященный семье"
Одна из самых наболевших проблем, стоявших ныне перед российским обществом, - крайне низкий нравственный уровень семейной жизни. Ради многого мы отказываемся от главного. А главное - это близкий челов...
Беседа за круглым столом: «За порогом детства»
Учить детей находить правильные решения в трудных жизненных ситуациях и уметь защищать свои права....
Приказ от 16 июня 2015 года для участия в круглом столе "Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2014-2015 уч.года.От школьного до заключительного этапа"
Приказ от 16 июня 2015 года для участия в круглом столе "Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре 2014-2015 уч.года.От школьного до заключительного этапа"...
Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в школьном образовании", 07.04.2016 г.
Участник круглого стола "Проблема преемственности учебного модуля "Основы православной культуры" и предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" в ш...
Круглый стол: "Безопасная дорога детства"
Приобщение родителей к сотрудничеству по профилактике ДДТТ и ознакомлению детей с правилами дорожного движения....