Эссе "Я-педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Я – педагог.
Я педагог! Вот уже второй год я с лёгким трепетом переступаю порог школы, в которой работаю. Хотя… Один мудрец сказал, что выбрав однажды профессию по душе, ты не будешь работать ни дня. О, как бесконечно он был прав! Подумать только, сегодня я педагог, учитель, наставник, советчик, друг, классная мама, а школа – мой второй дом, моя судьба. Невероятно! Ведь ещё совсем недавно я сама была школьницей.
Итак, позвольте представиться, Зеленина Наталья Андреевна, учитель истории и обществознания, классный руководитель и просто – самый счастливый человек.
Желание учить зародилось во мне в столь раннем возрасте, что я и сама не могу вспомнить. Возможно, в тот момент, когда был сделан мой первый шаг. В это трудно поверить, но будучи ещё совсем несмышленой крохой, я пыталась научить соседскую девочку ходить, чуть позже, строить замки из песка, а уж что началось после того, как я освоила азбуку! Настоящий уличный ликбез для всех желающих. Помню свой восторг от подарка дедушки. Лакированная деревянная учительская указка теперь была моей. Это фурор! Я до сих пор храню её. Верю, что она – мой талисман.
Из года в год профессия учителя всё больше привлекала меня. Я жадно впитывала знания, боясь упустить хоть каплю, и испытывала непередаваемое чувство причастности к чему-то особенно важному. Моя первая учительница, Гриненко Светлана Дмитриевна, была и есть моей «крёстной феей». Кажется, что в ней воплотились все самые лучшие качества: материнская любовь и забота, внимание, ум, справедливость и строгость.
Нас было двадцать четыре, но я была уверена, что весь урок, посвящён только мне, а моя соседка по парте считала – наш учитель старается именно для неё. Словом, волшебство! Светлана Дмитриевна открыла для меня целый мир, но главное – подтолкнула к окончательному и бесповоротному решению стать учителем.
Не скрою, что мой путь в профессию не был усыпан лепестками роз, а порою и вовсе был тернист и извилист, но где – то там, вдали за всеми терниями и перипетиями горели яркие и столь желанные звёзды!
Иные при упоминании учителей, с которыми отношения были несколько минорными, глубоко вздохнут и, выдержав театральную паузу, закатят глаза, мол, за что это нам. А я напротив, благодарна всем и каждому. Не встречается на нашем жизненном пути «случайных» людей. Всякий человек – это очередное звено в цепочке, которая связывает нас с целью. Важно лишь единожды понять это.
Каждое новое утро приносит мне всё большую уверенность в правильности моего жизненного выбора. Да, я не ошиблась с профессией! Пусть порой бывает сложно, но нет таких трудностей, что были бы не по силам. Всё проходит, пройдут и они, забудутся, но не померкнет блеск детских глаз, огонёк любви и озорства, который словно говорит: «Наши души и сердца открыты для Вас!». И я понимаю, что бесконечно нужна им, а они нужны мне. В каждом своём ученике я вижу солнце, даже за самыми тёмными тучами. И я искренне желаю дать им возможность светить. Это ли не истинное счастье?
С особым усердием я воспитываю в своих учениках чувства, которые, по сути, определяют жизнь: сострадание, любовь, милосердие, патриотизм. Ведь как сказал А.П.Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
На мой взгляд, предметы, что я преподаю: история и обществознание – это настоящие золотые ключики от двери, ведущей в жизнь. Сложную. Наполненную радостями и печалями. Создающую и ломающую. Предъявляющую высокие требования к тем, кто хочет быть на борту, а не за бортом. Каждый наш с ребятами урок – это увлекательное путешествие в прошлое или даже в будущее. Это созидание настоящего. Мы вместе покоряем новые вершины. Я учу их, а они меня. И в этом невероятном процессе взаимообучения никто не боится быть непонятым или показаться смешным. Для этого нет ни повода, ни времени.
«Так каков же Ваш урок?» - полюбопытствуете Вы. Возможно, даже попросите поделиться секретом. Охотно отвечу, что никаких секретов нет. И моя волшебная палочка – обычная указка. Что же тогда? Мой скромный педагогический опыт подсказал мне простую формулу, которой не хочется изменять. Урок – это сочетание новизны, научности, технологичности и непременное присутствие изюминки.
Если говорить о подходах в образовании, то я выбираю компетентностный. Его суть можно отразить, буквально, парой слов: знания подчиняются умениям. И если сравнить процесс получения знаний с рыбалкой, то задача учителя – дать своему ученику удочку и научить ею пользоваться. Удочку, но не рыбу.
Ещё одна составляющая любого моего урока – это информационно – компьютерные технологии, проще - ИКТ. Они призваны разнообразить урок, сделать его более запоминающимся и даже дифференцировать. Использование современной техники – это не просто следование стандартам, это возможность говорить со своими воспитанниками а одном языке – простом и понятном.
Как и любой небезразличный учитель я стремлюсь сохранять в своих едва оперившихся птенцах здоровый дух и здоровое тело, ведь только единство внутреннего и внешнего способно развивать гармоничную личность. Отсюда – использование здоровьесбрегающих технологий и развитие эмоционального интеллекта.
В каждое занятие привношу что-то свежее, неожиданное, от чего интерес к предметы возрастает. Детский восторг от того, что простая вещь становится элементом урока непередаваем. Всем известное приложение «инстаграм» становится «хисториграмом», хэш-теги – ключевыми словами по теме. Для раздела «культура» весьма актуально. А может ли примитивный детский кубик быть «вишенкой на торте»? Безусловно! Немного фантазии и нет предела идеям.
Учить учиться с интересом – это моя цель. Воспитывать самосознание – моя задача. Я – молодой педагог, устремлённый в будущее. Я - молодой педагог, уважающий наше прошлое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе "Успешный педагог - каков он?"
Описание того, каким я вижу успешного педагога....
Эссе "Имидж педагога"
Эссе посвящено созданию имиджа педагога....
Эссе социального педагога.
Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...
Эссе "Современный педагог. Каков он?"
Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...