Буклет участника конкурса
материал

Беклемешева Светлана Сергеевна

Буклет участника конкурса "Мой лучший урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_uchastnika_konkursa.docx809.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

имени Ивана Дмитриевича Бувальцева.

муниципального образования Кореновский район

http://img-fotki.yandex.ru/get/3501/297963494.3e/0_c7c9a_c4b9a3c7_XL.jpg 

Краснодарский край,  353180  г. Кореновск,  ул. Коммунаров, 107

017.jpg

Беклемешева Светлана Сергеевна

Математика

Глава 6 «Делимость чисел»,

раздел 1 «Делители и кратные» 

Тема урока

«Признаки делимости на 10, на 5, на 2»

Тип урока -  урок открытия новых знаний

Вид урока – проблемно-развивающий

Характеристика класса:        общеобразовательный класс со средним показателем качества обученности. В 5  «В» классе обучаются 23 человека. Из них 13 учатся на «4» и «5».

Цель и задачи урока   

УУД

предметные

знать: 

  • признаки делимости на 2, 5, 10;
  • определение четных и нечетных чисел.

уметь:

  • определять является ли число четным или нечетным;
  •  применять свойства делимости при вычислениях
  • приводить примеры чисел, делящихся и неделящихся на указанные числа, давать развернутые объяснения.

личностные 

  • готовность и способность доказывать и опровергать с помощью контрпримеров;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

регулятивные

  • прогнозирование, оценивание результата;
  • понимание смысла поставленной задачи.
  • управление своей деятельностью.

познавательные 

  • самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений;
  • осуществляют сравнение;
  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.

коммуникативные 

  • отстаивают свою точку зрения;
  • умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности учащихся.

Ход урока:

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

2. Актуализация знаний, пробного учебного действия

3. Построение проекта выхода из затруднения

4. Восприятие и осмысление учащимися нового материала

5. Физкультминутка

6. Первичное закрепление изученного материала

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

8. Информация о домашнем задании

9. Этап рефлексии деятельности

Оборудование:         мультимедийный проектор, компьютер, доска, раздаточный материал, бланки для самоконтроля

Формы работы:        самостоятельная, групповая, парная, фронтальная работа.

Характер и стиль взаимодействия: диалогичность, открытость, рефлексивность.

Методы обучения: метод проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский.

Способы усвоения: поисковая мыслительная деятельность, рефлексия.

Организационный этап  включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деятельности учащихся, создание психологической комфортности.

Следующий этап – актуализация знаний. Дидактической задачей этого этапа являлось возбуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности.

На уроке «Признаки делимости на 10, на 5, на 2 проблемная ситуация была выстроена с предъявлением практического задания, основанного на новом материале. Форма работы – парная.

В ходе выполнения практической работы ребята сформулировали признаки делимости.

Учащиеся решали несколько типовых заданий на новый способ действия, осуществляли самопроверку по эталону, выявляли причины ошибок и исправляли их.

Для рефлексии, самооценки и самоанализа использовались маршрутные листы.

  

Использованные методики, работа в рамках технологий, результативность,

системность  их применения.

-Обучение в сотрудничестве (групповая, парная работа.

- Здоровьесберегающие технологии (использование мультимедийных технологий не на протяжении всего урока, физминутка).

- Проблемно-диалогическая технология  (проблемная ситуация была выстроена с предъявлением практического задания, основанного на новом материале).

- Развитее исследовательских навыков (дети исследовали проблему - как найти способы быстрого определения делителей числа без выполнения деления).

- Технология организации «ситуации успеха» (использовались индивидуальные маршрутные листы, каждый ребенок оценивал себя, в ходе урока все получили положительные оценки).

В ходе урока:

- у учащихся продолжает формироваться активная учебная деятельность;

-развиваются самостоятельность в обучении, творческие способности, логика;

-ребенок учится применять уже имеющиеся знания в новых условиях;

-развиваются коммуникативные навыки;

- развивается умение анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы;

- создаются условия для проявления инициативности и самостоятельности.

Проблемно-диалогическая технология.  Использую на  уроках изучения нового материала. Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.

Технологии проблемного обучения и технологию организации «ситуации успеха» возможно использовать на каждом уроке, как и здоровьесберегающие технологии.

Самоанализ урока, успехов, недостатков.

Тема урока «Признаки делимости на 10, на 5, на 2» сообщалась через создание проблемной ситуации. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний.

На данном уроке отрабатывались все типы универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Мне удалось вовлечь учащихся  в процесс активного взаимодействия по нахождению выхода из проблемной ситуации. Дети исследовали проблему - как найти способы быстрого определения делителей числа без выполнения деления? Делали предположения, приводили доказательство, составляли и проговаривали план действий. Сформулировали тему урока, поставили перед собой цель и задачи.

Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки. Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. Моя роль была в координации и консультации.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, цель занятия достигнута.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.

Считаю, что в дальнейшем необходимо отрабатывать навыки диалогового общения между учащимися. Ребята не всегда слышат друг друга, и очень часто не дают высказаться до конца своим одноклассникам.

В последующих уроках, связанных с решение задач, можно разработать дополнительные задания повышенного уровня для учащихся с более высоким уровнем интеллекта.

Выводы на будущее.

-Особое внимание уделить развитию коммуникативных УУД;

- расширить подход  при закреплении материала с точки зрения разноуровневого подхода.

Ваши успехи, заслуги, достижения.

Участие в конкурсах

«Учитель года» - призер муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года Кубани-2019», в номинации «основной конкурс»,

«Педагогический дебют».

C:\Users\Света\Desktop\фото урока\фото для конкурса.jpg

Обратная связь.

svetik01.08.1992@yandex.ru

тел.: 8(918)1857258

МОБУ СОШ №1 имени И.Д.Бувальцева

МО Кореновский район

Адрес: ул. Коммунаров, 107, Кореновск

Телефон: +7 86142 414-30, +7 86142 415-30

Сайт: school1.kor.kubannet.ru

Опыт.

Опыт работы 3 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»

Заявка -  ­­­информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...

Списки участников конкурса, допущенных до второго конкурсного задания Всероссийского конкурса «Лига вожатых».

Списки участников конкурса, допущенных до второго конкурсного задания Всероссийского конкурса «Лига вожатых»....

Список участников конкурса для проведения экспертизы в рамках конкурса ПНПО

Список участников конкурса для проведения экспертизы в рамках конкурса ПНПО...