Рабочая программа кружка "ЮИД"
рабочая программа

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_yuid1.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Необходимо заметить, что  за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

     Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Отличительные особенности программы.

  1. Данная программа обеспечивает непрерывность обучения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям на улицах и дорогах.
  2. Обязательные принципы в подготовке детей к безопасному участию в дорожном движении:
  • Взаимодействие учреждений образования с социально-педагогической средой;
  • Учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей и подростков.
  1. Данная система включает в себя такие элементы, как:
  • совместная деятельность педагогов и учащихся;
  • соответствующие организационные формы и методы обучения;
  • использование методов программного обучения в начальных классах и межпредметной интеграции в начальной, основной и средней школе;
  • закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Система внешних связей способствует обеспечению реализации данной программы (связь с ГИБДД, участие в городском слете юных инспекторов дорожного движения).

        Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы:

  1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002
  2. «Безопасность дорожного движения» программа для системы доп.образования детей/под ред. П.В, Ижевского. – М.: Просвещение, 2009. – 47 с.

Срок реализации программы 1 года.  Занятия проводятся 2 раз в месяц по 1 часу. Всего 17 час.

Возраст воспитанников: 10 – 14 лет

Цель программы: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи программы:

Образовательные

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи

Развивающие

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • способствовать развитию у учащихся таких умения, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательные

  • воспитывать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
  • вырабатывать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Программа соответствует учебно-методическим комплектам «Безопасность дорожного движения. 1-4 классы» (под общей редакцией П.В. Ижевского), «Безопасность дорожного движения. 5-9 классы» (под общей редакцией А.Т. Смирнова) и «Безопасность дорожного движения. 10-11 классы», вышедшим в издательстве «Просвещение» в 2008-2009 гг.

В программу входят теоретические и практические знания об оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Программа построена таким образом, чтобы учащиеся не только усвоили информацию, но и воспользовались ею в реальной жизни.

Форма организации занятий

Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рей, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.

Методы и средства обучения

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание Правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по городу с целью изучения программного материала. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и посторенние пройденного материала.

В образовательном процессе используются «Правила дорожного движения РФ» (последняя редакция), плакаты с изображением знаков дорожного движения, экзаменационные билеты по Правилам дорожного движения и комментарии к ним (категория «В»), тематические задачи и комментарии к ним, аптечку водителя для оказания первой медицинской помощи.

Программа способствует:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям. Члены отряда ЮИД ведут пропагандистскую деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. Члены отряда ЮИД выступают с агитбригадой перед детьми и родителями;
  • трудовому воспитанию  - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям;
  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Основные требования к уровню подготовки обучаемых.

В результате обучения учащиеся должны знать:

  • основные понятия и термины из Правил дорожного движения РФ;
  • общие положения Правил дорожного движения РФ;
  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;
  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;
  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;
  • основы страхования

Учащиеся должны уметь:

  • правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
  • пользоваться общественным транспортом;
  • самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

В ходе занятий по изучению и пропаганде Правил дорожного движения учащиеся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность.

Предполагаемый результат: 

  • Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.
  • Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
  • Оказывать неотложную медицинскую помощь.
  • Систематизировать знания по ПДД
  • Участвовать в школьных мероприятиях по ПДД.
  • Участвовать в районном и областном конкурсе «Безопасное колесо».

Контроль знаний и умений.

Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, соревнований, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Содержание учебного предмета, курса

Учебно – тематический план

№ п/п

Наименование раздела и тем

Количество часов

1.

Военно-историческая  подготовка  

2

2.

Велотехника  и  спортивное  вождение  велосипеда.

4

3.

Специальная  подготовка.(11 часов)

5

4.

Специальная  подготовка.(2-часов)

1

5.

Подготовка  к  участию   мероприятия  "Безопасное  колесо (5-часов)

5

Тема 1. История машиностроения в России.

   История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).

Тема 2 Инспекторы дорожного движения.

   История создания инспекторов дорожного движения.

Тема 3. Вождение велосипеда.

   Подготовка велосипеда и мопеда к эксплуатации.  Учебная езда на закрытой площадке.

Тема  4.  Фигурное  вождение  велосипеда.

   Фигурное  вождение  "Змейка", "Перенос  предмета", "Восьмерка", "Песок". Фигурное  вождение  "Зигзаг",  "Преодоление  препятствий". Фигурное  комплексное   вождение.

   

Тема 5.  Права,  обязанности  и  ответственность  участников  дорожного. 

   Общие  обязанности  водителей. Обязанности  пешеходов и пассажиров    

           

Тема 6.  Регулируемый  и нерегулируемый   перекресток 

   Светофор,  регулировщик. Переход  нерегулируемых  перекрестков

Тема 7.  Правила  движения   велосипедиста  и  мопеда. 

   Движение  велосипедиста  по  дороге.  Сигналы,  подаваемые  рукой

Тема 8.  Движение   группы  пешеходов  и  велосипедистов.

   Движение  группы  пешеходов.  Движение  группы  велосипедистов

Тема 9. Решение  билетов. 

   Ознакомление  с  билетами  ПДД. Решение  билетов.

Тема 10. Первая  медицинская  помощь  при  дорожных  происшествиях. 

   Правила  оказания  первой  доврачебной  помощи.

Тема 11. Подготовка  учащихся  к  проведению  мероприятия  "Безопасное  колесо".

   Практическая  подготовка  Юных  инспекторов  дорожного  движения.

3. Календарно-тематическое планирование кружка «ЮИДД»

№ раздела,

темы, занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Аргумен-тация изменений

план

факт

Раздел I  Военно-историческая  подготовка

2

Тема 1.

История  машиностроения  в  России.

1

Занятие 1

История  изобретения  велосипеда

 

Тема  2.

Инспекторы  дорожного  движения  

1

Занятие 2

История  создания  инспекторов  дорожного  движения.

Раздел II Велотехника  и  спортивное  вождение  велосипеда.

4

Тема  3.

Вождение  велосипеда.

1

Занятие  3

Подготовка  велосипеда  и  мопеда  к  эксплуатации

Учебная  езда  на  закрытой  площадке

Тема  4.

Фигурное  вождение  велосипеда.

3

Занятие 4

Фигурное  вождение  "Змейка", "Перенос  предмета», «Восьмерка", "Песок"

Занятие 5

Фигурное  вождение  "Зигзаг",  "Преодоление  препятствий".

Занятие 6

Фигурное  комплексное   вождение    

Раздел III  Специальная  подготовка.

5

Тема  5.

Права,  обязанности  и  ответственность  участников  дорожного.

1

Занятие 7

Общие  обязанности  водителей. Обязанности  пешеходов и пассажиров.              

Тема  6.

Регулируемый  и нерегулируемый   перекресток

1

Занятие 8

Светофор,  регулировщик.

Переход  нерегулируемых  перекрестков.

Тема  7.

Правила  движения   велосипедиста  и  мопеда.

1

Занятие 9

Движение  велосипедиста  по  дороге.  Сигналы  подаваемые  рукой.

Тема  8.

Движение   группы  пешеходов  и  велосипедистов

1

Занятие10

Движение  группы  пешеходов.  Движение  группы  велосипедистов

Тема  9.

Решение  билетов.

1

Занятие11

   Ознакомление  с  билетами  ПДД. Решение  билетов

Раздел IV  Специальная  подготовка.

1

Тема  10.

Первая  медицинская  помощь  при  дорожных  происшествиях.  

1

Занятие12

Правила  оказания  первой  доврачебной  помощи.

Раздел V  Подготовка  к  участию   мероприятия

"Безопасное  колесо

5

Тема 11

Подготовка  учащихся  к  проведению  мероприятия  "Безопасное  колесо"

5

Занятие 13-17

Практическая  подготовка  Юных  инспекторов  дорожного  движения.

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...