презентация
презентация к уроку

Набиулина Гюзелия Хорисовна

Данная презентация является хорошой теоритической базой , по составлению речевых зарядок на уроках .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_zaryadka_-metodika.rar166.18 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения речевых зарядок Выполнила: Набиулина.Г.Х

Слайд 2

Речевая зарядка – одна из форм организации работы над произношением

Слайд 3

Задачи: закрепление в устной речи учащихся ранее усвоенных произносительных навыков; их совершенствование; предупреждение распада усвоенных произносительных навыков; закрепление вновь приобретенных навыков ! В заимосвязь работы над произношением с развитием слухового восприятия

Слайд 4

Содержание речевой зарядки: работа над звуками; работа над голосом; работа над речевым дыханием; работа над нормами орфоэпии; работа над словесным и логическим ударением работа над нормами орфоэпии; Определяется программными требованиями.

Слайд 5

Планирование речевых зарядок Дни недели № упражнений понедельник 1,3,4 вторник 2,3,5 среда 1,3,4 четверг 2,3,5 пятница 1,3,4 суббота 2,3,5

Слайд 6

Отбор материала для речевых зарядок слоги, слова, фразы, связный текст фразы обиходно – разговорной речи термины и предложения, которые усваивают на общеобразовательных уроках ! Соблюдение фонетических позиций, актуальность речевого материала по теме урока (занятия)

Слайд 7

Виды работ подражание (с использованием фонетической ритмики); чтение материала с доски или таблицы (плаката); называние картинок и конкретных предметов; составление предложений ответы на вопросы диалоги составление коротких рассказов чтение и рассказывание наизусть текстов, загадок, чистоговорок и т.п. Смена видов речевой деятельности на зарядке - от лёгкого к трудному.

Слайд 8

Примерные упражнения Работа над голосом, речевым дыханием, словесным и логическим ударением (например, четверг) Губы выдвинуты вперед и округлены. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Есть голос

Слайд 10

Упражнение 2 (работа над голосом) умножение сложение множитель окружность 1. Назови слова (термины), которые мы употребляем (говорим) на уроках алгебры, тихим голосом, а слова, которые употребляем на уроках геометрии, громким голосом. 2. Назови кустарники тихим голосом, животных – громким.

Слайд 11

Упражнение 3 (работа над речевым дыханием) Сейчас урок алгебры. Какое это предложение? (короткое) Как надо говорить короткие предложения? (на одном выдохе) Дается задание произнести на одном выдохе. При решении примера / сначала / выполняется умножение,/ а затем сложение. Какое это предложение? (длинное) Как надо говорить длинное предложение? (с паузами) Дается задание произнести записанное на доске предложение с паузами.

Слайд 12

Упражнение 3 Прочитай предложение, соблюдая все знаки паузы и логического ударения На уроке можно пользоваться / таблицей умножения, / калькулятором, / учебником,/ а на экзамене – нельзя .

Слайд 13

Упражнение 5 (работа над логическим и словесным ударением) Учитель ведет диалог, выделяя голосом слова: Это пример ? Да, это пример. (Нет, это задача .) Это сложение ? Да, это сложение . (Нет , это умножение .)

Слайд 14

Упражнение 5 Прочитай выразительно, выделяя голосом слова, которые несут логическое ударение: Скажи, жук, ты мой друг ? Расскажи, где ты живёшь? Что нас в гости не зовёшь? Ты себе построил дом? А зачем мне строить дом? Я живу под лопухом .

Слайд 15

Время проведения Проводится в начале 1 урока или в начале самоподготовки в течение 5 – 7 минут.

Слайд 16

Фонетический принцип звук отрабатывается в начале слова: жаба, журнал между гласными: абажур , дежурный, межа, сложение, умножение в конце слова: уж, ёж в стечении согласных: окружность, смежный, можно, художник, булыжник дифференциация звуков: смежный – смешной , межа – мешать в любой позиции: бумажник, кожа, свежесть, жалость, нежность

Слайд 17

Фонетический принцип Звуки ц, ч сначала отрабатываются в обратной позиции Звуки б, з, д, ж, г, в рекомендуется отрабатывать сначала между гласными. Звуки п, т, с, ш, ф, щ, к, р, м, н отрабатываются сначала в прямой позиции. Звук л – между гласными. Звуки ш, ж, ц не отрабатываются в сочетаниях с гласными, требующими смягчения ( со звуком и ). Звуки ч,щ не отрабатываются в позициях со звуками я, ю. Звуки ж, б, д, г, з, в в конце слова произносятся как глухие звуки. Поэтому в обратной позиции отрабатывать данные звуки нельзя!

Слайд 18

Литература К.А.Волкова, В.Л.Казанская, О.А.Денисова. Методика обучения глухих детей произношению.- : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008 г. Власова К.А., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...