презентация
презентация к уроку
Данная презентация является хорошой теоритической базой , по составлению речевых зарядок на уроках .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_zaryadka_-metodika.rar | 166.18 КБ |
Подписи к слайдам:
Речевая зарядка – одна из форм организации работы над произношением
Задачи: закрепление в устной речи учащихся ранее усвоенных произносительных навыков; их совершенствование; предупреждение распада усвоенных произносительных навыков; закрепление вновь приобретенных навыков ! В заимосвязь работы над произношением с развитием слухового восприятия
Содержание речевой зарядки: работа над звуками; работа над голосом; работа над речевым дыханием; работа над нормами орфоэпии; работа над словесным и логическим ударением работа над нормами орфоэпии; Определяется программными требованиями.
Планирование речевых зарядок Дни недели № упражнений понедельник 1,3,4 вторник 2,3,5 среда 1,3,4 четверг 2,3,5 пятница 1,3,4 суббота 2,3,5
Отбор материала для речевых зарядок слоги, слова, фразы, связный текст фразы обиходно – разговорной речи термины и предложения, которые усваивают на общеобразовательных уроках ! Соблюдение фонетических позиций, актуальность речевого материала по теме урока (занятия)
Виды работ подражание (с использованием фонетической ритмики); чтение материала с доски или таблицы (плаката); называние картинок и конкретных предметов; составление предложений ответы на вопросы диалоги составление коротких рассказов чтение и рассказывание наизусть текстов, загадок, чистоговорок и т.п. Смена видов речевой деятельности на зарядке - от лёгкого к трудному.
Примерные упражнения Работа над голосом, речевым дыханием, словесным и логическим ударением (например, четверг) Губы выдвинуты вперед и округлены. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Есть голос
Упражнение 2 (работа над голосом) умножение сложение множитель окружность 1. Назови слова (термины), которые мы употребляем (говорим) на уроках алгебры, тихим голосом, а слова, которые употребляем на уроках геометрии, громким голосом. 2. Назови кустарники тихим голосом, животных – громким.
Упражнение 3 (работа над речевым дыханием) Сейчас урок алгебры. Какое это предложение? (короткое) Как надо говорить короткие предложения? (на одном выдохе) Дается задание произнести на одном выдохе. При решении примера / сначала / выполняется умножение,/ а затем сложение. Какое это предложение? (длинное) Как надо говорить длинное предложение? (с паузами) Дается задание произнести записанное на доске предложение с паузами.
Упражнение 3 Прочитай предложение, соблюдая все знаки паузы и логического ударения На уроке можно пользоваться / таблицей умножения, / калькулятором, / учебником,/ а на экзамене – нельзя .
Упражнение 5 (работа над логическим и словесным ударением) Учитель ведет диалог, выделяя голосом слова: Это пример ? Да, это пример. (Нет, это задача .) Это сложение ? Да, это сложение . (Нет , это умножение .)
Упражнение 5 Прочитай выразительно, выделяя голосом слова, которые несут логическое ударение: Скажи, жук, ты мой друг ? Расскажи, где ты живёшь? Что нас в гости не зовёшь? Ты себе построил дом? А зачем мне строить дом? Я живу под лопухом .
Время проведения Проводится в начале 1 урока или в начале самоподготовки в течение 5 – 7 минут.
Фонетический принцип звук отрабатывается в начале слова: жаба, журнал между гласными: абажур , дежурный, межа, сложение, умножение в конце слова: уж, ёж в стечении согласных: окружность, смежный, можно, художник, булыжник дифференциация звуков: смежный – смешной , межа – мешать в любой позиции: бумажник, кожа, свежесть, жалость, нежность
Фонетический принцип Звуки ц, ч сначала отрабатываются в обратной позиции Звуки б, з, д, ж, г, в рекомендуется отрабатывать сначала между гласными. Звуки п, т, с, ш, ф, щ, к, р, м, н отрабатываются сначала в прямой позиции. Звук л – между гласными. Звуки ш, ж, ц не отрабатываются в сочетаниях с гласными, требующими смягчения ( со звуком и ). Звуки ч,щ не отрабатываются в позициях со звуками я, ю. Звуки ж, б, д, г, з, в в конце слова произносятся как глухие звуки. Поэтому в обратной позиции отрабатывать данные звуки нельзя!
Литература К.А.Волкова, В.Л.Казанская, О.А.Денисова. Методика обучения глухих детей произношению.- : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008 г. Власова К.А., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...