Эссе «Я - педагог»
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
«Воспитатель – это волшебник, который открывает
Детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает
и умеет воспитатель, зависит и то, чему и
как он научит своих воспитанников».
К. Гельвеций
Моя профессия – воспитатель детского сада. Что же означает эта профессия, воспитание необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное.
Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям.
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любовь – это значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство. «Уча других, учусь сама». Верю в талант и творческие силы каждого ребенка! Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу 30 малышей. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети».
Говорят, человек счастлив лишь тогда, когда он с удовольствием идет на работу, а также с удовольствием возвращается домой. Поэтому, я отношу себя к счастливым людям. На работе у меня детишки и коллеги.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций.
Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему - то новому и неизведанному. Считаю, что воспитатель – это даже не профессия, а образ жизни. Мне интересно воспитывать в ребятах любовь к родному краю, семье, умению трудиться, быть добрыми, честными, отзывчивыми.
Воспитатель - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова, и снова проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка. Быть интересным для него, постоянно принимать его таким, какой он есть. Он должен видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в его руках его жизнь и его душа. Беречь и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. Конечно же воспитатель- это талант и высокий профессионал.
Счастье воспитателя, когда видишь блеск в глазах своих воспитанников от успехов и открытий. Вот уже полгода я работаю в детском саду с детьми. Это полгода, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «воспитатель остаётся воспитателем, пока учится сам». Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я воспитываю их, а они – меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих воспитанниках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. И, наверное, моё профессиональное счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце.
Моя работа не ограничивается только работой с детьми, я включаю в воспитательно-образовательный процесс и родителей, выступаю в роли партнера, наставника, консультанта, помощника в нашем совместном труде. Активное участие родителей в образовательном процессе, позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство развития ребенка. Приятно побеседовать с родителями, желающими получить от тебя практические советы. Радует, когда результаты работы вижу не только я, но и родители.
Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, но стремиться быть хорошим воспитателем я должна постоянно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад во благо нашей Родины, кто-то из них, может быть, полетит в космос, кто-то станет знаменитым писателем, кто-то отличным врачом, поваром, пожарным, военным и даже совершит подвиг, но это не самое главное –главное он будет достойным гражданином своей страны добрым, отзывчивым к чужой беде, а я буду знать, что в этом есть и моя заслуга. От моей работы уже сейчас зависит мое будущее, будущее моих детей и внуков, будущее нашей Родины.
Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе " я - педагог"
Эссе« Я – педагог» Учитель… Слово-то какое!..Ёмкое, красивое,Большое. В жизни каждого человека имя учителя становится вторым родным именем после слова «мама», ведь именно в школе ребё...
Эссе "Успешный педагог - каков он?"
Описание того, каким я вижу успешного педагога....
Эссе "Имидж педагога"
Эссе посвящено созданию имиджа педагога....
Эссе социального педагога.
Эссе на тему: "Профессия социальный педагог"...
Эссе "Современный педагог. Каков он?"
Эссе "Современный педагог. Каков он?" к муниципальному этапу областного профессионального конкурса "Педагог года Подмосковья - 2012"...
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ" городской конкурс "Педагог года" Номинация "Самый классный классный" 2016 г.
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - ПЕДАГОГ"...