Выступление на научно-практической конференции по теме: «ГВЭ по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья»
статья

Хомушку Шораана Мергеновна

Выступление на научно-практической конференции по теме:  «ГВЭ по математике для детей  с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык

Доклад на тему: «ГВЭ по алгебре для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Выполнила: учитель физики Хомушку Ш.М.

с. Кызыл-Мажалык

ГВЭ по алгебре для детей с ограниченными возможностями здоровья


     Сдавать выпускные экзамены трудно всем школьникам, а детям с инвалидностью или значительными проблемами со здоровьем – еще сложнее.
В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные предметы математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество.

    В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. Сдавать экзамены допускается как устно, так и письменно. Те, кто по состоянию здоровья не может писать от руки, выполняют работу на компьютере или устно
. Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут,325.
    В день экзамена выпускникам, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом, где также организовывается перерыв для приема пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций (принятия лекарств). В остальном особенности экзаменационного процесса зависят от специфики ограничения возможностей учащихся.


Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ
Участники с ОВЗ выполняют задачи по математике того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

Математика
По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

  • Экзаменационные материалы по математике для  ГВЭ в письменной форме разрабатываются для обучающихся без ОВЗ и разных категорий обучающихся с ОВЗ. У нас сдают алгебру с маркировкой «К» - т.е это обозначает обучающиеся с задержкой психического развития.
  • На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.

   Как готовятся наши выпускники к экзамену по  математике? Ученики имеющие возможность приходят в школу лично на консультацию, или по мере возможности мы готовимся на дому у учащихся. А бывает, что некоторые дети из-за проблем со здоровьем не имеют возможности приходить на подготовку. В этом случае я с помощью программы скайп и планшета (вамвоо в котором имеется перо) провожу консультацию дистанционно. При ее помощи достигается эффект присутствия. Будто преподаватель и ученик находятся рядом, пишут в тетради или мелом на доске.


Из опыта работы с детьми овз по подготовке к ГВЭ по алгебре

.

- Я благодарю всех за организацию, участие и проведение конференции и надеюсь, что в своей работе вы будете использовать данную технологию, которая позволяет повысить качество образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...

Использование ЭОР при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья.

Выступление на IX научно-практическая конференции "Модернизация образования в условиях информационного общества"Статья опубликована в сборнике научных статей по итогам IX научно-практическая конф...

Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья

На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элемен­ты арифметики, алгебры, начала математиче­ского анализа, евклидовой геометрии плоско­сти и пространства...

Публикация в сборнике материалов Республиканской научно-практической конференции "Создание адаптивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"

Проверка и оценка достижений младших школьников с нарушением интеллекта является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя.  Ц...