Выступление на научно-практической конференции по теме: «ГВЭ по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья»
статья
Выступление на научно-практической конференции по теме: «ГВЭ по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 с.Кызыл-Мажалык
Доклад на тему: «ГВЭ по алгебре для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Выполнила: учитель физики Хомушку Ш.М.
с. Кызыл-Мажалык
ГВЭ по алгебре для детей с ограниченными возможностями здоровья
Сдавать выпускные экзамены трудно всем школьникам, а детям с инвалидностью или значительными проблемами со здоровьем – еще сложнее.
В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные предметы математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество.
В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. Сдавать экзамены допускается как устно, так и письменно. Те, кто по состоянию здоровья не может писать от руки, выполняют работу на компьютере или устно. Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут,325.
В день экзамена выпускникам, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом, где также организовывается перерыв для приема пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций (принятия лекарств). В остальном особенности экзаменационного процесса зависят от специфики ограничения возможностей учащихся.
Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ
Участники с ОВЗ выполняют задачи по математике того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.
Математика
По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.
- Экзаменационные материалы по математике для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для обучающихся без ОВЗ и разных категорий обучающихся с ОВЗ. У нас сдают алгебру с маркировкой «К» - т.е это обозначает обучающиеся с задержкой психического развития.
- На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.
Как готовятся наши выпускники к экзамену по математике? Ученики имеющие возможность приходят в школу лично на консультацию, или по мере возможности мы готовимся на дому у учащихся. А бывает, что некоторые дети из-за проблем со здоровьем не имеют возможности приходить на подготовку. В этом случае я с помощью программы скайп и планшета (вамвоо в котором имеется перо) провожу консультацию дистанционно. При ее помощи достигается эффект присутствия. Будто преподаватель и ученик находятся рядом, пишут в тетради или мелом на доске.
Из опыта работы с детьми овз по подготовке к ГВЭ по алгебре
.
- Я благодарю всех за организацию, участие и проведение конференции и надеюсь, что в своей работе вы будете использовать данную технологию, которая позволяет повысить качество образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Использование ресурсов I-школы при обучение детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционно.Обеспечение реальной возможности получения образования различными категориями обучающихся, в том ч...
Использование ЭОР при обучении математике детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выступление на IX научно-практическая конференции "Модернизация образования в условиях информационного общества"Статья опубликована в сборнике научных статей по итогам IX научно-практическая конф...
1 Материалы научно-практической конференции « Современные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» название статьи «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога».
Статья «Интегративная разминка на уроках учителя-дефектолога»....
Выступление на педагогическом совете школы "Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии"
Выступление на семенаре...
Особенности обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья
На сегодняшний день математика как учебный предмет в школе представляет собой элементы арифметики, алгебры, начала математического анализа, евклидовой геометрии плоскости и пространства...
Публикация в сборнике материалов Республиканской научно-практической конференции "Создание адаптивной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Проверка и оценка достижений младших школьников с нарушением интеллекта является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Ц...
Статья по математике «Подготовка к сдачи огэ по математике детей с ограниченными возможностями здоровья»Учитель математики Димитерко Лариса Анатольевна, ГБОУ СОШ №420
Методические рекомендации по подготовке к огэ детей с ограниченными возможностями здоровья....