Мультимедийное эссе «Мои инновации в образовании» «Прекрасное далеко…»
статья
Несколько лет тому назад на Интернет-сайте «Сеть творческих учителей» решила принять участие в опросе: «Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?». Среди вариантов ответа были такие: «По-прежнему - мел и тряпка», «Настольный компьютер и проектор». Выбрала второй… Очень хотелось, чтобы было именно так… До слез хотелось! Как сейчас помню: в колонках звучала песня «Прекрасное далеко» из телевизионного фильма «Гости из будущего». Тогда я подумала «про меня»…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Считай несчастным тот день или час,
в который ты не усвоил ничего нового и
ничего не прибавил к своему образованию.
Я. А. Коменский
Несколько лет тому назад на Интернет-сайте «Сеть творческих учителей» (участницей которого я являюсь) решила принять участие в опросе: «Что, на ваш взгляд, станет основным средством обучения в нашей стране к 2020 году?». Среди вариантов ответа были такие: «По-прежнему - мел и тряпка», «Настольный компьютер и проектор». Выбрала второй… Очень хотелось, чтобы было именно так… До слез хотелось! Как сейчас помню: в колонках звучала песня «Прекрасное далеко» из телевизионного фильма «Гости из будущего». Тогда я подумала «про меня»…
Прекрасное далеко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
Прекрасное далеко,
Прекрасное далеко,
Я начинаю путь…
И я начала… свой путь.
Путь к моему «прекрасному далеко» оказался не таким уж далеким, как я думала на тот момент, но не таким уж гладким, как мне хотелось. Все знают, что к самым большим трудностям в современной школе относятся: а) отсутствие материально-технической базы и б) отсутствие подготовленных кадров. Мне в этом случае очень сильно повезло! К тому моменту у нас в школе сменилась власть. К счастью, наш новый директор оказалась сторонницей всего нового. В нашей школе обновился компьютерный класс, нас подключили к сети Интернет, появилась интерактивная доска и мультимедийный проектор (это было сверх счастье!), я приступила к разработке школьного интернет-сайта http://petschool.narod.ru (есть свой личный сайт http://myprivatepage.narod.ru). В 2003 году я уже прошла обучение в Воронежском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе "Использование Интернет-технологий в образовательном процессе". Таким образом, опыта работы с ПК у меня было достаточно. А помогли мне все это познать слова великого педагога Я. А. Коменского: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
Постоянный поиск новых методов обучения показывает насколько важно и интересно самосовершенствоваться. На мой взгляд, информационные компьютерные технологии (ИКТ) являются прекрасным средством для этого. Особенно хочется отметить то, что использование ИКТ позволяет мне организовать на принципиально ином, более высоком и вариативном уровне деятельность и общение детей, занимающихся и интересующихся иностранным языком.
Благодаря всему выше сказанному я стала одной из тех учителей, которые используют инновационные образовательные технологии на своих уроках. Необходимость применения средств ИКТ в работе учителей иностранных языков диктуется особенностями данного предмета, а именно потребностью в демонстрации наглядных материалов и непосредственном общении с носителями языка. Кто как ни «иностранцы» знают, насколько труден для учащихся, но в то же время интересен и разнообразен для нас наш предмет. И всегда встает вопрос «что же сделать на уроке, чтобы и ребятам стало интересно? как повысить мотивацию к изучению иностранного языка?». Попытаюсь ответить на эти вопросы.
Основными направлениями использования ИКТ в моей практике являются:
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций (мультимедийный урок “The Beatles - the Legendary Four” по учебнику В. П. Кузовлев и др. для 9-го класса; мультимедийный урок-игра “Волшебный лабиринт” в 3-м классе по теме “Здоровый образ жизни” по учебнику М. З. Биболетова и др. для 3-го класса и др.);
- мультимедиа-уроки на основе компьютерных обучающих программ (обучающая компьютерная программа “Enjoy the ABC” для 2-го класса, к учебнику «Английский с удовольствием» М. З. Биболетова; обучающая компьютерная программа “Enjoy Listening and Playing” для 2-го и 4-го класса, к учебнику «Английский с удовольствием» М. З. Биболетова и др.)
- использование Интернет-ресурсов (в основном мы используем материалы, которые подходят для проверки знаний, умений и навыков (интерактивное тестирование), и информацию по разным темам для подготовки проектов, докладов и т. п.)
- дистанционные олимпиады (учащиеся 9-го и 11-го классов приняли участие в Интернет-карусели по английскому языку на сайте http://www.desc.ru; Баскаков Сергей (3-й класс) участвовал в XXII-й Международной дистанционной эвристической олимпиаде по английскому языку и занял 5-е место (10 участников).
- контрольно-обобщающие уроки (мультимедийные проекты учащихся и интерактивное тестирование).
Конечно, это сложная и требующая времени работа, но когда видишь ее результаты, остановиться уже не можешь. Для нашей школы ИКТ нечто новое и оригинальное не только для учеников, но и для учителей.
Почему именно ИКТ?
Считаю, что информационные компьютерные технологии являются именно тем инструментом, который может стимулировать изучение иностранных языков и это настоящий ключ к увеличению роста достижений. Это огромный скачок от «Тряпки и мела» к новому, актуальному в наши дни и полезному способу обучения английскому языку - «Компьютеру и проектору».
Развивая у своих учеников положительное отношение к разным способам речи, создавая у них желание учить иностранный язык, чтобы они с удовольствием могли открывать для себя другие культуры и образы жизни, мы, учителя иностранных языков, сталкиваемся со многими проблемами. Понимание грамматических и лексических явлений неродного языка часто вызывает определенные затруднения у учащихся. Л.С.Выготский считал, что ребенок усваивает сначала не внутреннее отношение между знаком и значением, а внешнюю связь между словом и предметом. Примером этому служат графические средства, надписи, где в отличие от простого текста им могут присваиваться действия, анимационные и звуковые эффекты вывода текста, речевое и музыкальное сопровождение показа слайда, цифровое видео.
Результаты, полученные после применения ИКТ в качестве обучающей среды, свидетельствуют: это дает возможность использовать «старые» по новому и помогает внедрять совершенно новые методы обучения иностранным языкам, и создает творческие условия не только для индивидуальной работы, но и совместной работы в команде. Именно через собственный опыт ученики проникают в мир формы и значений. Отсюда и значимость проводимых работ или проектов, в которых они должны уметь анализировать полученные знания и интерпретировать данные результатов. Ребенок становится творцом именно тогда, когда он осознает процесс работы с текстами, звуком, изображением на экране монитора, а также их взаимосвязи.
Выводы и результаты.
Практика использования ИКТ позволяет сделать следующий вывод - использование ИКТ на уроках имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:
- современность и актуальность учебного материала;
- повышение интереса учащихся к учёбе;
- эстетичность и наглядность;
- обучение через игровую или практическую деятельность;
- наличие дополнительного и сопутствующего материала;
- возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы;
- более чёткая организация деятельности учителя, облегчение его труда;
- интеграция с другими предметами (информатикой),
- развитие коммуникативной компетенцииучащихся.
Если в период с 2001 по 2006 года около 30% учащихся проявляли видимый интерес к моему предмету, то сейчас (2007-2017 г.г.) около 70-90% таких детей. Это выражается в уровне знаний, которыми обладают учащиеся. Я чаще стала слышать вопросы учеников по той или иной теме. Вместо унылого традиционного урока они просят провести урок в интерактивном классе. Сами предлагают темы проектов. С любопытством проходят интерактивное тестирование. Родители стали интересоваться, какую компьютерную «программку» лучше купить своему чаду. И многое другое…
В нашей школе я поделилась своим опытом работы с программой MS PowerPoint со своими коллегами на методическом объединении учителей филологов. Выступала с докладом «Инновации в образовании». На курсах повышения квалификации в ВОИПКиПРО я показала, свои достижения и достижения своих учеников в области применения компьютерных технологий. В марте этого же года на сайте издательского дома «Первое сентября», я представила свой педагогический опыт на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Это был урок-игра в 3-м классе «Волшебный лабиринт» по теме «Здоровый образ жизни» с использованием мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint.
В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений учащихся, а творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными образовательными технологиями. Я считаю, что с каждым годом роль информационных технологий в деятельности педагога будет только возрастать.
Однако следует упомянуть и о тех проблемах, с которыми я сталкиваюсь при обращении к различным техническим средствам обучения. Прежде всего, это касается финансовых затрат. К сожалению, наша школа не может позволить себе иметь дорогостоящую, мощную технику, чтобы полностью воспользоваться всеми услугами всемирной сети и потенциалом, которым обладают современные технические средства. Но всё это, как мне хочется верить, только временные трудности. Главное – осознать, что все мы находимся на пороге монументальных технологических преобразований, которые в недалёком будущем повлияют не только на формы и методы преподавания иностранных языков, но и выведут образование на новый уровень.
«Прекрасное далеко» уже рядом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Слышу голос из прекрасного далека"
Сценарий заключается в подборе, разучивании и исполнении песен, посвященных 80-летию Евгения Крылатова. Каждый класс готовит свою музыкальную композицию, с подбором хореографии, сценического движения,...
Сценарий "Прекрасное далеко"
Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11 классе...
Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций
В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....
Последний звонок "Прекрасное далеко. Гости из будущего"
Сценарий торжественного мероприятия, посвященного празднику последнего звонка в 11 классе....
• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.
Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...