«Классический танец – основная система выразительных средств хореографического искусства»
презентация к уроку

Сорокина Виолета Григорьевна
«Классический танец – основная система выразительных средств хореографического искусства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sorokina.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

 «Детская школа искусств»

Усть - Кутского муниципального образования

Творческий доклад

«Классический танец – основная система выразительных средств хореографического искусства»

Автор: Сорокина Виолета Григорьевна,

Зыкова Галина Алексеевна,

преподаватели хореографических дисциплин

Усть-Кут, 2018 г.

«Классический танец – основная система выразительных средств хореографического искусства»

Не важно, какими танцами вы занимаетесь: народными, латино- американскими, восточными, ирландскими, фламенко, современными и т.д., классический танец очень важен! Зачем  нужна хореография?

1. Для развития хореографических данных:

• красивых линий тела,

• баланса (чувства равновесия),

• скоординированности,

• развернутости стоп,

• растяжки во всех суставах и т.д.

«Классический танец» преподается не только в специальных учебных заведениях – хореографических училищах и академиях балета. Его изучают в коллективах художественной самодеятельности, институтах культуры, где готовят артистов народного, бального и эстрадного танца. Считается, что «классика» служит отличной подготовительной базой для освоения самых разных танцев [1]. И в детской школе искусств «Классический танец» предназначен для обучающихся хореографического отделения ДШИ.

Все движения классического танца строятся на основе выворотности. В теории классического танца разработано учение о закрытых и открытых позах, скрещенных (croisee) и нескрещенных (efface) позициях и позах, а также о движениях внутрь (endehors) и наружу (endedans). Выворотность необходима  для танцовщика при исполнении любого сценического танца (в особенности — классического) [4].

Кроме того, выворотность способствует чистоте пластичных линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д.

Система движений классического танца, призвана сделать тело дисциплинированным, подвижным и прекрасным, превращает его в чуткий инструмент, послушный воле балетмейстера и самого исполнителя. Изучение основ классического танца - процесс сложный, требующий от учащихся постоянного труда, самоотдачи, терпения. Поэтому, в зависимости от того, насколько точно преподаватель сможет объяснить (показать) принцип того или иного движения, зависит точность исполнения.

Программа «классический танец» приближена к традициям, опыту и методам обучения, сложившимся в хореографическом образовании, и к учебному процессу учебного заведения с профессиональной ориентацией. Ее освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения, развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности.

Программа учебного предмета «Классический танец», разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество». Классический танец - основной предмет хореографического образования. Начиная с 3-го класса, дети занимаются им три раза в неделю по 2 академических часа.

Учебный предмет «Классический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое   воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения классического танца [2].

Содержание учебного предмета «Классический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров». Учебный предмет «Классический танец» является фундаментом обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие физических данных учащихся, на формирование необходимых технических навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с высшими достижениями мировой и отечественной  хореографической культуры.

Урок классического танца состоит из нескольких частей: экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, allegro (прыжки) пальцевая техника. Экзерсис изучение элементарных движений, из которых потом слагаются самые сложные формы классического танца. Рассмотрим более подробно экзерсис на середине зала. Экзерсис на середине зала строится в той же последовательности, что и у палки.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

  1.  Позиции рук: подготовительное положение, 1, 2, 3.
  2. Demi plie and grand plie (маленькое и большое приседание) по I, II, III, V позициям.
  3. Battement tendu(отведение и приведение вытянутой ноги по полу) из первой позиции вперед, в сторону, назад.
  4. Battement tendu jete (бросок ногой на воздух) из первой позиции вперед, в сторону, назад.
  5. Rond de jambe par terre (круг ногой по полу).
  6. Battement fondu («тающий» одновременное сгибание и разгибание ног) по V позиции ног.
  7. Положениеe apalement croise (закрытый) et efface (открытый).
  8. I, II, III port de bras (проведение рук по позициям).

11. Grand battement jete (Большой бросок на 90c* и выше) по V позиции ног во всех направлениях.

12. Adajio (медленное поднимание ноги на 90c*).

ALLEGRO

  1. Temps leve sauté по (собирать) I, II, V позициям.
  2. Changement de pieds (переменаног).
  3. Pas echappe по II позиции. (вырываться) [3].

Заключение

                Подводя итоги ко всему выше сказанному, хочется еще раз отметить, что классический танец — это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства.

Классический танец можно назвать фундаментом всех сценических видов танца. Поэтому танцорам рекомендуется начинать  с уроков классического танца, даже если они специализируются в танце модерн, бальном танце, народном или  джазовом.

Список литературы

  1. http://etldance.ru/jazz/31-classic-dance
  2. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

в области хореографического искусства  «Хореографическое творчество» ПО.01.УП.04. Классический танец.

  1.  «Основы классического танца» автор А.Я. Ваганова
  2. https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennaya-programma-i-metodologiya-prepodavaniya-klassicheskogo-tantsa-na-nachalnom-urovne-horeograficheskogo-obrazovaniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СРЕДСТВАМИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

       Занятия хореографией воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у человека привычки и нормы поведения в с...

Декоративно-прикладное искусство «Выразительные средства изобразительного искусства – цвет, ритм пятен и линий» создать панно на тему «Декоративный натюрморт».

Я дрессирую карандаш: Пытаюсь рисовать пейзаж. Но он не слушает меня, Выходит страшная мазня. Петляет малый вкривь и вкось, Где нужно вместе, стало врозь. Но я такой - я ...

«Раскрытие творческой личности ребенка средствами хореографического искусства»

Настоящий танец это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы находим свой стиль не только в танце, но и вообще в жизни. Само собой совершается маленькое чуд...