Эссе "Я-учитель"
статья
Мои размышления о професии учитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel_shevchenko_ea.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Калининская МБОУ СОШ №2 им. А. И. Покрышкина
учитель истории, обществознания и кубановедения
Шевченко Елена Александровна
Я – учитель!
Меня часто спрашивают родные, друзья и знакомые: «Зачем ты пошла работать учителем, ведь у тебя столько талантов и способностей, ты могла бы великолепно петь на сцене, быть замечательным доктором, деятельным и справедливым руководителем?». Честно признаться, этот вопрос всегда вводил меня в ступор, поскольку на него невозможно ответить быстро, однозначно и лаконично.
На протяжении всей своей жизни мы чему-то учимся, о чем-то мечтаем, строим долговременные планы, осуществляем поставленные цели, прогнозируем жизненные ситуации. Но, несмотря ни на что, главная дорога в будущее всегда начинается с маленькой тропинки детства. Не скрою, что в самом прекрасном и юном возрасте я и не предполагала становиться учителем. Я любила все школьные предметы, мне очень нравилось учиться, с огромным удовольствием я шла на занятия, с нетерпением ждала новых уроков истории и литературы, физики и математики, химии и биологии, трудового обучения и географии. Помню, что мне было очень стыдно приходить в школу с невыученными уроками или не сделанным вовремя домашним заданием. Ведь учиться было интересно, приятно и полезно!
Особое место в моей жизни занимает музыка. Играть на фортепиано и постигать азы музыкальной грамоты, сольфеджио и вокала я начала с раннего детства. Неслучайно психологи говорят о том, что музыка - это самое могучее средство воспитания души человека. Она помогает иначе слышать и слушать мир, видеть и ощущать окружающее пространство, понимать смыл нашего бытия, творчески мыслить.
И вот однажды наступает то время, когда нам приходится принимать серьезное решение, делать важный жизненный выбор: куда пойти учиться, какую профессию выбрать, кем стать в жизни? Эти вопросы мне пришлось решать самостоятельно, при этом руководствуясь своим умом, желанием своего сердца, полагаясь на интуицию. Музыка и история стали двумя верными и надежными спутниками моей жизни! Спросите почему?
Первый преподавательский опыт в моей жизни был связан с музыкой. Несколько лет я работала в школе учителем музыки. И вот уже почти 30 лет я солистка районного Дома Культуры!
А что же история? Историки - интересные люди, они умны, умеют восхитить и затянуть в беседу! Их кругозор обширен, знания разносторонни, круг общения широк, мышление незаурядное. С любовь и трепетом вспоминаю самые яркие и увлекательные уроки истории своей учительницы Сениной Светланы Николаевны. Они проходили интересно, незаметно, каждый раз погружая мое воображение в картины давно минувших исторических эпох. Получив высшее историческое образование, я пришла работать в школу учителем истории и обществознания, а затем и кубановедения. И эта работа мне нравится! Она не дает мозгу скучать, учитель истории всегда в поиске нового и воссоздании старого. В совместной творческой и исследовательской деятельности, в открытии нового и неизведанного. Как говорил великий Конфуций, «кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Мне повезло! Я счастливый человек! В моей жизни было много настоящих, хороших, добрых, талантливых учителей! У. Уорд, в свое время сказал, что посредственный учитель излагает, хороший учитель объясняет, выдающийся учитель показывает, а великий учитель вдохновляет. Мои учителя вдохновили меня, и я продолжаю их труд!
Спустя годы каждый из нас с трепетом вспоминает своих учителей и мысленно преклоняется перед их нелегким трудом, несопоставимым ни с какими материальными благами.
Учитель не только передает свой опыт и знания детям, но и сам учиться всю жизнь. Таким образом, продолжая совершенствовать свое мастерство, реализовывать себя в будущих поколениях. Ведь учитель – это не столько профессия, сколько образ жизни, с особым складом мышления, с тонкой и чуткой душой, неравнодушной к детям. Это смелая и ответственная личность. Это человек, который постоянно развивает в себе таланты и стремится достигать успехов не только в профессии, в рамках своих дисциплин, но и в жизни в целом. Преподавательский труд тяжел, он требует больших эмоциональных, психических и физических затрат. Учитель отдает все свои силы и время, чтобы «заразить» других желанием получать знания, изучать мир. Он олицетворяет благородство и гуманность, являясь примером для подражания. Учитель – это трамплин и старт в будущее!
Своим главным профессиональным достижением, считаю победу в краевом конкурсе «Учитель Кубани» в номинации «Учитель кубановедения» в 2009 году, получение второго высшего образования и красного диплома по специальности «Государственное и муниципальное управление» в 2017 году. А также успехи своих учеников в учебе, творчестве, в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, научно - практических конференциях, в исследовательской и проектной деятельности.
Но, несмотря, на высокие результаты в профессиональной деятельности и репутацию, «останавливаться» в своем личностном, профессиональном развитии нельзя. Ведь и жизнь не стоит на месте. Она удивительна и замечательна, если умеешь удивляться, замечать и радоваться. Подводя итог, можно сказать, что в каждом человеке бьется частичка сердца того учителя, который смог научить его любви, терпению и усердию. Об этом емко и ярко сказала поэтесса Г.П. Петелина:
«В нашей жизни все неповторимо,
Так ведется издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил – живет в учениках».