Кл.час
классный час

Санжарова Наталья Владимировна

Кл.час" Ветераны ВОВ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruki_ne_znayut_skuki_stsenariy.docx27.38 КБ
Office presentation icon umelye_ruki_ne_znayut_skuki.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

«Умелые руки не знают скуки».


Цели урока: 


  • Обобщить работу по трудовому воспитанию учащихся .

  • Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания.

  • Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться.

  • Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.


Оборудование:


  • Силуэты детских ладошек на доске;

  • «Умелые руки не знают скуки»;

  • Портреты Л.В.Бетховена и Петра I;

  • Стенд «Наши достижения» (грамоты, медали, дипломы учащихся);

  • Стенд «Делаем сами» (выставлены работы учащихся, занимающихся в кружке «Фитодизайн», «Вязания», «Бисероплетения», а также выполнение на уроке труда;

  • Высказывания:


«Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды» Вольтер

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П.Чехов

«В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен» А.Сент-Экзюпери


  • Аудиозапись «Лунная соната» Бетховена;

  • Рисунки детей о труде, сочинения, стихи.


^ Дополнительные предметы:

- Для Пилюлькина, Таблетки – большой градусник из картона, 

белые халаты, отпечатанные «Рецепты трудолюбия».

- Для спектакля «Приключения Незнайки»: балалайка, труба, 

цветное панно, фонограмма «В траве сидел кузнечик», 

дирижерская палочка для Гусли.

Звучит «Лунная соната» Бетховена.

Учитель : - Здравствуйте, ребята!


  • Здравствуйте, уважаемые гости. Я прошу вслушаться в мелодию божественной музыки. Эта музыка любви великого музыканта Людвига ванн Бетховена и молодой аристократки Джульеты Гвиччарди.


Учитель комментирует:


  • Озеро, озаренное лунным светом, мечтательная песня раздается над водными просторами.

  • Все это красиво, но не очень похоже на правду.

  • Мы вслушиваемся в музыку, и в ней чувствуется какая-то глубокая и сдержанная печаль.

  • А дальше лунного света и в помине нет. Играют солнечные лучи.

  • А вон и ветер бушует. Гнев, негодование, отчаяние – что хотите, только не покорность судьбе.

  • Это Бетховен – могучий и стойкий; это Бетховен, написавший своим друзьям: «Я схвачу судьбу за глотку, совсем согнуть меня ей не удастся, я не позволю, чтобы она меня сокрушила».

  • Это был трудный период в жизни Бетховена. Его постигло страшное несчастье – глухота, которая год от года становилась все сильнее. Он писал своим братьям Карлу и Иогану: «Какое унижение испытывал я, когда кто-нибудь, находясь рядом со мной, издали слышал флейту, а я ничего не слышал, или он слышал пение пастуха, а я и тут ничего не слышал».


Но даже эти тяжелые испытания не сломили великого композитора, потому что всю жизнь помнил слова своего учителя по композиции органиста Нёфе. У Бетховена не получался урок. Он в порыве гнева крикнул: «Не хочу! Не могу! Не буду больше заниматься музыкой, на что Нёф спокойно сказал: «Запрети! Запрети себе навсегда произносить эти слова. Человек всего может достигнуть. Он должен преодолевать страх перед сложными задачами жизни. Дарования и щепочки достаточно, остальное – труд».

О великом слове «труд» мы поговорим на сегодняшнем нашем уроке. Следуя давно у нас традиции, к каждому уроку дети готовят домашнее задание.


  • Какое домашнее задание вы получили к сегодняшнему дню?




Ученики:


  • Подготовить пословицу о труде.

  • Нарисовать рисунок и принести поделку, выполненную своими руками.

  • Написать сочинение «Почему человек трудится?»

  • Проба пера: буриме по заданным рифмам.


Учитель:


  • Вы уже 4-ый класс. И сегодня хочется подвести итог той большой работы, которую вы проделывали за 3,5 года. Я думаю, что сегодня вы увидите в своих товарищах не только учеников, но и больших тружеников: спортсменов, рукодельников, артистов. А показывать друг другу вам есть что. 57 кружков и секций посещаете вы, ребята.

  • А теперь посмотрите на доску.

  • Что вы там обнаружили? (силуэты ваших ладошек)

  • А почему ладошки? (ответы детей)


Учитель:


  • На добрых рабочих руках весь мир держится. Не зря говорят: «А руки, брат, великий клад. Для дел даются руки!» А для чего человеку нужны руки, вам расскажут ваши товарищи:


1 ученик Умелые руки, умелые руки

Они никогда не страдают от скуки

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжелое им и большое

Рабочие руки в ладонях бугристые

Рабочие – и ослепительно чистые

Все делают так хорошо и умело

Как в поговорке: в них спорится дело!

2 ученик Золотые руки - руки не из золота, 

Золотые руки не боятся холода

В ссадинах, мозолях руки эти –

Самые нужные руки на свете!

3 ученик Знают мамы, знают дети

Знает взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь.

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня;

Не спасешься от мороза

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Если без ушка иголка.

Так и руки без труда

Не годятся никуда.

4 ученик Из древних уральских руд,

Когда – не скажу я точно –

Железное слово «труд»

Сработано было прочно.

Взвесив его в руках, 

Прапрадед сказал сурово:

- Останется жить в веках

Надежное это слово!

Вместе с словами: мать,

Правда, народ, Россия –

Пойдет, да пойдет шагать,

Всю кривду, все зло осиля! 


Учитель:


  • Как точно, как верно заметила Л.Татьяничева в своем стихотворении «Труд», что слова труд, мать, правда, народ, Россия – самые важные слова в нашей жизни. Еще в древности появились крылатые слова, пословицы и поговорки о труде. Мы их сейчас послушаем. (Дети по очереди называют пословицы о труде). 





  1. Землю красит солнце, а человека труд. 

  2. Делу время, а потехе час.

  3. Кончил дело – гуляй смело.

  4. Маленькое дело лучше большого безделья.

  5. Кто не работает, тот не ест.

  6. Цыплят по осени считают.

  7. Пчела мала, да и та трудиться.

  8. Под лежачий камень вода не течет.

  9. Где охота и труд – там цветы растут.

  10. Терпенье и труд все перетрут



Учитель: 


  • Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Кто не работает, тот не ест?» (ответы детей)


Учитель:


  • А знаете ли вы, что знаменитые слова «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», принадлежат апостолу Павлу. Эта крылатая фраза облетела весь мир и стала настолько общеизвестной, что люди и не подозревают, что она впервые была произнесена учеником Иисуса Христа. А теперь послушайте отрывок из рассказа А.Ишимовой «Петр I». (учитель читает отрывок)

  • А теперь ответьте на вопросы:

  • Кем был Петр I?

  • Как народ называл Петра I? (великим)


Учитель:


  • А А.С.Пушкин называл Петра великого «вечным работником»

  • Какие изменения проводились в стране по приказу Петра I?

  • Что заставило Петра I трудиться? (ответы детей)


Учитель: 


  • А для чего вообще человек трудиться? На этот вопрос вы ответили в своих сочинениях. Я зачитаю вам отдельные отрывки из ваших сочинений.


Крупенко Анастасия

«Труд создал человека. Если бы человек не трудился, то и остался бы пещерным человеком, который питался кореньями и семенами, жил в пещере, не имел дома…».

Дроздова Дарья

«Я считаю, что без труда не мог бы существовать сам человек и окружающий его мир, потому что многое из того, что нас окружает, создано руками человека… Без умения трудиться мы не сможем вступить во взрослую жизнь.

Трудиться должны все люди на свете:

И мамы, и папы, а также мы – дети.

Великий дар трудиться дан нам во владенье

А проявить нам нужно лишь желанье и терпенье».

Красноцветов Максим

« Всякий труд хорош и необходим людям. Без крестьянского труда у нас на будет пищи, без шахтера и металлурга – металла, а значит и всего, что из него делают. Не будет врачей – некому будет лечить людей. Не будет учителей, кто же будет нас учить?» 

Сависько Мария

«Когда человек трудиться – он развивается. Умение трудиться – в жизни пригодиться».

Кононенко Ирина

«У трудолюбивого человека быстро и незаметно проходит день. Труд красит человека».

Прохоров Алексей

«Человек не может жить без труда. Люди, которые много трудятся, долго живут. Все знаменитые люди трудились, поэтому стали великими».

Шутов Максим

«Все научные открытия не могли бы осуществиться без упорства и труда человека. Самые великие спортсмены не были бы ими, если бы не трудились. Они ходят на тренировки, прилагают немало усилий, чтобы добиться высоких результатов. Труд – друг, лень – враг».

Танатов Тимур

«Успех труда людей зависит от их образования. Важно быть грамотным, изучать иностранные языки, компьютер. Важно с детства приучать себя к труду».

Крынский Дмитрий

«Только труд делает нашу жизнь прекрасной и наполненной смыслом. Самое настоящее счастье – это удовлетворение от сделанной работы».

Пителина Елена

«Трудиться надо не потому что тебя заставляют, а потому что это занимательно и интересно».

Учитель: Ребята нашего класса занимаются в театральном кружке, который ведет Петренко А.В. Вашему вниманию представляем отрывок из спектакля «Приключения Незнайки».

Учитель: Ребята, чтобы стать музыкантом, поэтом, надо многому учиться. На дом вы получили рифмы: труд – кнут 

работа – забота 

дело – смело 

тень - лень

дел – потел 

трудиться – пригодиться

Давайте послушаем, что же у вас получилось.


  1. Любое дело делай смело. (Сависько Мария)

  2. С детства надо всем трудиться


Взрослым станешь – пригодиться. (Кононенко Ирина)


  1. Злодейка-лень (Ешенкова Ольга)


У лодыря большая тень,

Прилипла к лодырю злодейка-лень.

Злодейку сбросить надо смело

Включиться в общее всем дело.

Лентяю ненавистен труд.

Его заставит только кнут,

Найти полезную работу.

А может проявить заботу

О ком-то, кто сейчас в беде…

Что лень еще сказать тебе?

Не позволяй душе лениться –

Душа обязана трудиться!

Учитель: Труду тоже надо учиться. Как сказал Вольтер: «Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды». 

Чтобы вы всегда были защищены от зла, с вами вновь встретятся сказочные герои Пилюлькин и его помощница Таблетка.
^

Пилюлькин Я известный врач Пилюлькин


Пропишу вам всем пилюльки.

Излечу без исключенья

Всех, кто требует леченья. (зачитывает рецепты трудолюбия: Ты живешь на свете не один, а среди людей. Поэтому твои поступки могут кого-то радовать или огорчать. И т.д.)

Учитель: А как называют человека, который отлично делает своё дело?

(Мастер – золотые руки).

За свой труд, за умелые талантливые руки люди получают награды:

Почётные грамоты, ордена, медали. Посмотрите, сколько наград получили вы! Это ваши первые победы. Пётр I сказал когда-то князю Головину «радуйся малому, тогда и большое придёт». Давайте и мы поздравим друг друга аплодисментами, порадуемся пусть не великим, но честно заработанным победам.


Пока в пространстве кружится планета, 

На ней, пропахшей солнцем,

Никогда не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Работа спасает от трех великих зол: скуки, порока, нужды» Вольтер «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» А.П.Чехов «В радость человеку только то, над чем он хорошенько потрудился, так уж он устроен» А.Сент-Экзюпери

Слайд 2

Пословицы о труде. Нарисовать рисунок и принести поделку, выполненную своими руками. Проба пера«Почему человек трудится?»

Слайд 3

Умелые руки, умелые руки Они никогда не страдают от скуки Им в день выходной не бывает покоя, Знакомо тяжелое им и большое Рабочие руки в ладонях бугристые Рабочие – и ослепительно чистые Все делают так хорошо и умело Как в поговорке: в них спорится дело!

Слайд 4

Золотые руки - руки не из золота, Золотые руки не боятся холода В ссадинах, мозолях руки эти – Самые нужные руки на свете!

Слайд 5

Знают мамы, знают дети Знает взрослый и малыш: На безногом табурете Ни за что не усидишь. Без колес не сдвинешь воза, Хоть впряги в него коня; Не спасешься от мороза Если в печке нет огня. От иголки мало толка, Если без ушка иголка. Так и руки без труда Не годятся никуда.

Слайд 6

Землю красит солнце, а человека труд. Делу время, а потехе час. Кончил дело – гуляй смело. Маленькое дело лучше большого безделья. Кто не работает, тот не ест. Цыплят по осени считают. Пчела мала, да и та трудиться. Под лежачий камень вода не течет. Где охота и труд – там цветы растут. Терпенье и труд все перетрут

Слайд 7

Ребята, а как вы понимаете пословицу: «Кто не работает, тот не ест?»

Слайд 9

Пока в пространстве кружится планета, На ней, пропахшей солнцем, Никогда не будет дня, чтоб не было рассвета, Не будет дня, чтоб не было труда!