Классный час "Семья. Семейные традиции."
классный час
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Семья. Семейные традиции.»
проведён в 7 классе Б. Классный руководитель Пузырькова О.К.
Цель: создать условия для приятия семейного жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства, создатьусловия для осмысления значимости семьи в жизни каждого человека.
Задачи .
Обучающая
- раскрывать значение понятия «семья»;
- сформировать у учащихся понимания важности сохранения добрых отношений с близкими.
Развивающие
- развивать стремление видеть беды другого человека и стараться помочь;
- развивать речь, внимание, мышление, память; создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Воспитательные
- воспитывать ценностное отношение к близким людям;
- воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным.
УУД
Регулятивные действия
- обеспечение учащимся организации их внеучебной деятельности;
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
- совместная постановка целей и задач;
- выделение и осознание учащимися того, что усвоено , осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД
- доброжелательное отношение к окружающим;
- эмоционально-положительный настрой, создание ситуации успеха, доверия;
- самоопределение ;
-осознание ответственности за общее дело.
Познавательные УУД
- анализ, синтез, сравнение;
-формулирование познавательной цели;
-построение логической цепи рассуждений, доказательство;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
-извлечение из литературного произведения необходимой информации;
-умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи;
- объяснение явлений, процессов, связей и отношений выявленных в ходе урока .
Коммуникативные УУД
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
- учёт разных мнений;
-адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;
-взаимопомощь, планирование общих способов работы, выстраивание продуктивного взаимодействия .
Планируемые результаты
- Усвоение нового понятия
- Умение пользоваться новым понятием
- Умение работать в группе, высказывать собственное мнение
- Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу
- Осознание того, что любовь является основной ценностью семейных отношений
Основные понятия: любовь, семья, родители, семейные традиции, дом, родные .
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайд-презентация, материал на бумажных носителях для работы в группах.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
(Слайд 1) Психологический настрой.
-Здравствуйте ребята. Закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили свои дела, нашли время, чтобы посмотреть чему мы научились, как повзрослели, поумнели. Откройте глаза, улыбнитесь и пожелаем друг другу удачи. Вы очень красивы сейчас. Красивыми вас делают ваши добрые мысли. Садитесь.
2. Актуализация знаний.
А вот о чем мы будем сегодня говорить, вы узнаете, прочитав пословицы и поговорки. (Слайд 2)
В дружной семье и в холод тепло.
В семье согласно, так и дело идет прекрасно.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
Дерево держится корнями, а человек - семьёй.
Жизнь родителей - в детях.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.
Семья без детей, что цветок без запаха.
- Каким словом можно объединить эти мудрые изречения? (Семья)
(Слайд 3) Прочитайте эпиграф нашего разговора: «Семья – есть Божий храм». А как вы это можете объяснить? Ответ на вопрос, что означает наш эпиграф, мы будем искать в течение всей беседы.
- А что вы хотели бы узнать ? (Что такое семья, что объединяет членов семьи ?) (Слайд 4)
3. Открытие знаний.
Знакомство с понятием «семья».
В одном городе в маленькой квартирке жили муж и жена. Хорошо жили. Но чего - то им не хватало для полного счастья. И решили они построить свой дом. Давайте поможем им это сделать.
Выберите из пословиц ключевые слова, объясните свой выбор. Это будут кирпичики для нового дома.
(Слайд 5)
Дерево держится корнями, а человек семьёй. (щелчок) (Семья)
В дружной семье и в холод тепло. (щелчок) (Дружба)
В семье, где нет согласия, добра не бывает. (щелчок) (Согласие)
В семье любовь да совет, так и нужды нет. (щелчок) (Любовь)
В мире жить — с миром жить. (щелчок) (Мир)
Каждая группа должна построить из этих слов – кирпичиков свой дом и объясните свой выбор. Кирпичики у вас на столе.
(Слайд 6) Семья – это основа, фундамент нашего дома. Дружба и согласие – стены. Любовь – крыша. Мир – окно, именно через него мы можем увидеть, что происходит вокруг.
В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол. (Козьма Прутков)
- Дом готов, тепло и чисто в нём, а полного счастья всё нет.
(Слайд 7) Выберите пословицу – совет для наших героев. Что принесёт им полное счастье в жизни? А если вы сомневаетесь, у вас на столе лежит разрезанная пословица. Соберите её и узнаете ответ.
(Слайд 8) Семья без детей, что цветок без запаха.
- К какой же мысли привела нас русская пословица?
Рождение ребенка и чудо его роста – вот что наполняет семейную жизнь светом и смыслом. Нас любят в семье не за что-то, а за то, что мы родились, за то, что мы есть. Вы – дочери и сыновья, вы – внуки, племенники и племянницы. Любят вас уже за это.
-Итак, что же такое семья? А что понимается под этим словом ?
- На чем и ради чего семья основана? (Семья основана на радости и ради нее.)
- Что значит любить? (Любить – всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому.)
Знакомство с семейными традициями.
( Слайд 9) - Семья – это не только любящие друг друга супруги, их дети, их родители. Сохранить добрые отношения в семье не всегда просто. Что объединяет семью кроме рождения детей? (Традиции)
- Готовясь к сегодняшнему разговору, вы выполняли проекты о традициях в ваших семьях. Расскажите о них. Рассказ детей о традициях в их семьях.
Макаров С.- Вещи, которые мы храним.
Библейская история о происхождении «хамства».
- Послушайте историю из библии о Ное и его сыне Хаме.
Библейская история
У Ноя было три сына. Уже после потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но еще и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя - вошел в шатер, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал всю семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и учителям
- Какое поведение называется хамским?
- Вот такая история. И мне хочется пожелать, ребята, чтобы ни вам, ни членам ваших семей не испытывать со стороны кого бы то ни было к себе «хамского отношения». Пусть ваши семьи охраняют святые, защитники семейного благополучия. А кто они эти святые? Святые Пётр и Феврония - покровители семьи и семейного счастья.
-Есть в России праздник, посвящённый семье - «День семьи, любви и верности», который отмечается летом – 8 июля. В этот день в городах России проходят праздничные мероприятия, концерты, особенно чествуются пары, вступившие в брак именно 8 июля. А также в этот день особенно почитаются Святые Пётр и Феврония. В давние годы в городе Муроме правил князь Пётр со своею супругой Февронией, которая однажды исцелила его от страшной болезни, с тех пор они были неразлучны. Они умерли в один день и завещали похоронить их в одной могиле. Как ни старались бояре хоронить князя Петра отдельно, он всё равно оказывался вместе со своей женой Февронией.
(Слайд 10,11) С 8 июля 2008 года в России отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность».
Правила семейной жизни.
(Слайд 12) – Семейная жизнь – это необыкновенный труд, и чтобы этот труд не был тягостным нужно соблюдать некоторые правила. Давайте познакомимся с «Правилами жизни», выполнение которых ведёт к взаимопониманию. (У учащихся на партах полоски на которых записаны правила. Зачитывают правила по очереди).
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь предан своей семье, избегай возможности её предать.
- Уважая других людей, уважай себя.
- Терпимо относись к чужим точкам зрения.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь свободен от лжи и обмана.
- Стремись всё делать как можно лучше.
10.Воспринимай людей как равных себе.
4. Рефлексия.
– Скажите, ребята, о чем мы сегодня вели разговор?
- Почему же, ребята, семью называют Божий Храм. (Дети отвечают).
Обобщение. Да, семья угодна Богу. Без крепкой, нравственной семьи невозможно ни одно государство. Семья – основа духовности общества.
– Я прошу вас построиться в круг. Возьмитесь за руки. Произнесите сейчас всего лишь одну ценность необходимую для семейного счастья (по кругу).
- Хочу пожелать вам, вашим родителям и представителям старшего поколения здоровья, успехов. Пусть в ваших семьях чаще улыбаются. Дарите свое тепло и заботу родителям, бабушкам , дедушкам, всем близким. Умейте прощать и не помните зла.
12.12.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Семья. Семейные традиции»
«Семья - один из шедевров природы»,- говорил Джордж Сантаяна. Народная мудрость гласит: «Без корней даже полынь не растёт».Классный час посвящен семье и взаимоотношениям в ней, семейным праздникам и т...
Классный час "Семейные традиции"
для 5-6 классов...
классный час Семейные традици
Классный час «Семейные традиции» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Цель: Создание условий ...
классный час "Семейные традиции"
конспект классного часа для основной школы по теме "Семейные традиции"...
Классный час "Семейные традиции"
Классный час...
Разработка классного часа "Семейные традиции"
Работа с родителями является необходимой в работе с учащимися Поэтому стараюсь разнообразить ее, чтобы сделать наиболее эффективной...
Классный час «Семейные традиции»
Классный час «Семейные традиции»...