Паспорт кабинета информатики
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная школа г.Лысково
ПАСПОРТ
кабинета информатики
2018-2019 уч.г.
Общие положения
Расположение кабинета: 2 этаж
Заведующий кабинетом: Рындина Юлия Александровна
Наличие лаборантской: нет
Число посадочных мест:
учебная зона – 20 мест
рабочая зона – 12 мест
Адрес электронной почты:
Санитарно-гигиенические характеристики
Освещение (естественное): В пределах санитарных норм
Осветительные приборы: Лампы дневного света, эл. лампы
Уровень освещенности (не менее 200-500 лк): Соответствует
Наличие приточно-вытяжной вентиляции или кондиционера: Отсутствует
Возможность проветривания кабинета: Имеется
Наличие солнцезащитных устройств типа жалюзи: Имеются
Наличие занавеси на окнах: Имеются
Уровень шума на рабочих местах (не более 50 дБА): Соответствует
Требования к организации работы в кабинете ВТ
Организация занятий в кабинете ВТ и оборудование кабинета должны соответствовать документу , определяющему требования к компьютерам, режиму труда и отдыха учащихся и учителей, освещенности, параметрам кабинета ВТ.
Приведем некоторые выдержки из этого документа.
9.4.2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна превышать:
∙ для учащихся 1 классов (6 лет) - 10 минут;
∙ для учащихся 2-5 классов - 15 минут;
∙ для учащихся 6-7 классов - 20 минут;
∙ для учащихся 8-9 классов - 25 минут;
∙ для учащихся 10-11 классов
на первом часу учебных занятий - 30 минут;
на втором - 20 минут.
9.4.4. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления.
9.4.5. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета).
9.4.9. Занятия в кружках с использованием ВДТ и ПЭВМ должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
∙для учащихся 2-5 классов - не более 60 минут;
∙ для учащихся 6-11 классов - до 90 минут.
9.4.20. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух или более детей независимо от возраста.
параметры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях должны находится в пределах:
температура по С - 18º-22º
относительная влажность - 30%-60%
.
1. Приступая к работе на компьютере, необходимо осмотреть рабочее место
и убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования.
2. Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем, на
расстоянии 60-70 см. при работе недопустимы повороты головы или
корпуса тела пользователя.
Правильно Неправильно
3. Не рекомендуется располагать монитор около яркого источника света,
на мониторе не должно быть бликов, сильного контраста с внешним
освещением.
4. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы
уровень глаз пользователя находился на уровне или чуть выше центра
монитора.
Правильно Неправильно
5. Высота стула должна быть такой, чтобы при правильной установке
монитора относительно уровня глаз, ноги свободно покоились на полу, при
необходимости следует установить подставку. Сидеть следует свободно, без
напряжения, не сутулясь и не облокачиваясь на спинку стула.
6. Туловище пользователя должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см.
7. Клавиатура должна быть расположена прямо перед
пользователем и на такой высоте, чтобы пальцы рук
располагались на ней свободно, без напряжения, а угол
между плечом и предплечьем составлял 100-110°.
8. Во избежании чрезмерных нагрузок на кисть пользователя при длительной работе с клавиатурой желательно оборудовать рабочее место креслом с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с
уровнем высоты расположения клавиатуры.
9. При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть или
запястье должны иметь твердую опору. Провод мыши должен лежать
свободно.
10. Все питающие провода и соединительные кабели должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.
Вариант 1
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем
раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. - Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости
глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. - Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на
счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом
проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Перевести
взгляд быстро по диагонали: направо-вверх-налево-вниз, потом прямо вдаль
на счет 1-6; затем: налево-вверх-направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
Вариант 2
- Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть
глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. - Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на
счет 1-6. - Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые
движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-
влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. - При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4
вверх; на счет 1-6 - прямо; затем аналогичным образом вниз-прямо-вправо-
прямо-влево-прямо. Проделать движения по диагонали в одну и в другую
стороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.
Вариант 3
- Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.
- Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть
направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза
вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет
1-6. - В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону,
столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6
раз.
Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.
Физкультурная пауза 1.
Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний.
Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.
- Исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с.) - 1 - руки вперед,
ладони книзу. 2 - руки в стороны, ладони кверху. 3 - встать на носки, руки
вверх, прогнуться. 4 - и.п. - И.п. - ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 - наклон назад, руки за спину.
3-4-и.п. - И.п. - ноги шире плеч. 1 - руки за голову, поворот туловища направо. 1 -
туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 -
выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 - и.п. 5-8 - то же в
другую сторону. - И.п. - ноги врозь, руки за пояс. 1-4 - круговые движения туловищем
вправо. 5-8 - круговые движения туловищем влево. - И.п. - о.с. 1 - мах правой ногой назад, руки в стороны. 2 - и.п. 5-8 - то же
левой ногой. - И.п. - ноги врозь. Руки на пояс. 1 - голову наклонить вперед. 4 - и.п. 5-8
- то же в другую сторону.
Физкультурная пауза 2.
Ходьба на месте - 20-30 с. Темп средний.
- И.п. - о.с, руки за голову. 1-2 - встать на носки, прогнуться, отвести
локти назад. 3-4 - опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локти
вперед. - И.п. - о.с. 1 - шаг вправо, руки в стороны. 2 - повернуть кисти ладонями
вверх. 3 - приставить левую ногу, руки вверх. 4 - руки дугами в стороны и
вниз. Свободным махом скрестить перед грудью.
№ п/п | Наименование медицинских средств и медикаментов | Назначение | Кол-во |
Индивидуальные перевязочные антисептические пакеты | Для наложения повязок | 2 шт | |
Бинты | Для наложения повязок | 2шт | |
Вата в пакетах | Для наложения повязок | 1 шт | |
Жгут для остановки кровотечения | Для остановки кровотечения | 1 шт | |
Настойка йода | Для смазывания окружности раны, свежих ссадин, царапин на коже и т.д. | 1 флакон | |
Нашатырный спирт | Применять при обмороке, накапав на ватку и поднося к носу пострадавшего | 1 флакон | |
Раствор 2-4% борной кислоты | Для промывания глаз, для примочек на глаза при ожогах | 1 флакон | |
1% спиртовой раствор бриллиантовой зелени | Для смазывания ран, царапин, ссадин на коже | 1 флакон | |
Корвалол (капли) | Успокаивающее и сосудорасширяющее средство при функциональных расстройствах с/с системы, и спазмолитическое средство при спазмах кишечника. (15-30 капель ) | 1 флакон | |
Резиновые перчатки | 1 пара | ||
Липкий пластырь | 1 упаковка |
Оборудование кабинета
Оборудование кабинета металлическими дверями: Двери деревянные, усилены металлической обшивкой
Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: Имеется углекислотный огнетушитель
Электропитание, электробезопасность: заземление
Оборудование, находящееся в кабинете: Согласно инвентарной ведомости (Приложение 1, 2)
Рабочие столы учащихся:
- Компьютерные столы (рабочая зона) одноместные с выдвижной полкой для клавиатуры (12 мест)
- Рабочие столы (учебная зона) двухместные (20 мест)
Стулья:
- Рабочая зона – кресла оператора мягкие, деревянные (2 шт)
Расстановка рабочих мест с ПЭВМ: Периметральная
Вид и оборудование школьной доски: Имеются 1доска: меловая, 1доска интерактивная
Наличие шкафов: Имеется. Используется для хранения учебной литературы и оборудования
Наличие сейфа-шкафа: нет
Учебно-дидактический
и методический комплекс кабинета
- Программа.
- Поурочно-тематическое планирование.
- Разработки уроков.
- Учебные пособия для учащихся.
- Пособия для учителя.
- Дидактические материалы.
- Материалы для контроля знаний.
- Материалы для итоговой аттестации учащихся.
- Внеклассная работа по информатике.
- ЦОРы используемые для проведения уроков
Подборка материалов олимпиад.
Стенды
Перечень стендов, имеющихся в кабинете:
Документация кабинета
Инвентарная ведомость, спецификация оборудования: Имеется
Наличие специальных журналов (техника безопасности, технического обслуживания и ремонта техники): Имеются
План дооборудования
(перспективный развития) кабинета: Имеется
План работы кабинета: Имеется
График работы кабинета: Имеется
Оценка деятельности кабинета: Имеется
Протокол решения методического совета школы о готовности кабинета: Имеется
Оценка состояния кабинета
Учебный год | Оценка за состояние кабинета | ||
Август | Январь | Май | |
2015-2016 | |||
Дата заполнения паспорта: «1 » сентября 2015 года
Заведующий Кабинетом: _________________
Инвентарная ведомость Приложение 1
на оборудование кабинета информатики средней школы №4
(по состоянию на 1 сентября 2015 года)
№ | Наименование | Кол-во шт | Год приобретения | Техническое состояние |
компьютер Рабочее место учащегося | 12 | 2014 | отл | |
Сканер | 1 | 2013 | отл | |
Принтер | 1 | 2013 | отл | |
Модем | 1 | 2006 | удовл. | |
Стол письменный | 1 | 2010 | хор. | |
Стол компьютерный | 12 | 2008 | хор. | |
Шкаф | 2 | 2014 | отл. | |
Парты | 11 | 2010 | хор. | |
Стулья мягкие | 4 | 2012 | удовл | |
Стулья для учащихся | 25 | 2010 | отл | |
Стул для учителя | 1 | 2014 | отл. |
Зав. кабинетом информатики :_________________Рындина Ю.А.
Приложение 2
ПЛАН ДООБОРУДОВАНИЯ КАБИНЕТА
(перспективный план развития кабинета информатики)
средняя школа №4 г.Лысково
№ | Вид деятельности/ приобретения | Сроки | Ответственный | Примечание |
Обеспечение кабинета информатики медицинской аптечкой | Сентябрь 2015г | Директор школы | ||
Оформление стендов: «Это интересно», «Новое в науке и технике», | 2-3 четверть 2015г | Учитель информатики | ||
Создание плакатов для УМК Л.Л. Босовой 5-7 классы | 2-4 четверть 2015г | Учитель информатики | ||
Пополнение коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам. | в течение года | Учитель информатики и другие учителя-предметники | ||
Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) | в течение года | Учитель информатики | Мжно в электронном виде. | |
Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон | в течение года | Директор школы | Для записи звука на компьютер |
Зав. кабинетом информатики :______________Рындина Ю.А.
Приложение 5
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ
МОУ Солтановской ООШ на 2012-2013 учебный год
Анализ работы кабинета информатики в 2014-2015 учебном году
В 2014 – 2015учебном году кабинет информатики использовался для проведения:
- уроков информатики в 5-9 классах;
- уроков по другим предметам с использованием ИКТ;
- внеклассных мероприятий, а так же подготовки к ним.
-классных часов;
Были разработаны, напечатаны и размещены на стендах материалы необходимые для работы кабинетов и школы (в том числе по технике безопасности).
Проводились работы по анализу состояния и усовершенствованию сетевого оборудования кабинета информатики.
Планируется в 2015-2016 учебном году:
№ п\п | Что планируется | Сроки | Отметка о выполнении | |
Разработка пособий, лабораторных работ и методических указаний по информатике. | в течение года | |||
Оснащение кабинета информатики стендовым и дидактическим материалом | в течение года | |||
Пополнение банка заданий и методических материалов | в течение года | |||
Модернизация компьютерного оборудования кабинета | ноябрь-декабрь | |||
Подготовка к участию в конкурсе кабинетов | ноябрь | |||
Обновление ПО | сентябрь | выполнено | ||
Подготовка материалов для проведения итоговой аттестации | С нач года | выполнено | ||
Ремонт кабинета (покраска, побелка) | июнь | |||
Подготовка кабинета к 2016-2017 уч. году | август | |||
Участие в конкурсе кабинетов | ||||
Проводить дальнейшее внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. | В теч года | |||
12. | Пополнение фонда учебных пособий ИКТ. | В теч года | ||
Зав. кабинетом информатики :______________Рындина Ю.А. |
ГРАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА
ИНФОРМАТИКИ
Зав. кабинетом информатики :______________Рындина Ю.А.
- К уроку информатики.
(библиотека учителя информатики, в электронном виде)
Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н.Д.
Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И.
Информатика 10-11. Шауцукова Л.З.
Информатика. 11 класс. Семакин И.Г., Хеннер Е.К.
Сборник задач по программированию. ( 7-11кл.) Златопольский Д.М.
1700 заданий по Microsoft Excel. Златопольский Д.М.
Информатика. 7-9 кл. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. Под ред. Макаровой Н.В.
Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11кл. Базовый уровень. Под ред. Макаровой Н.В.
Английский язык для пользователей ПК и программистов. Самоучитель. Гольцова Е.В.
Англо-русский и русско-английский словарь компьютерной лексики.
серия "Элективный курс"
Создаем школьный сайт в Интернете. Элективный курс: Учебное пособие. Монахов М.Ю., Воронин А.А.
Список Интернет-ресурсов для уроков информатики
● metod-kopilka.ru - "Информатика. Методическая копилка учителя информатики." Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики, учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ: Организационные, методические и нормативные документы, лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word и др. прикладным программам), лекции, конспекты, дидактический материал, занимательная информатика, экзамен, проектная деятельность, презентации. Все в свободном доступе. Без регистрации.
● informic.narod.ru - "Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора Николаевича". Раздел "Информатика" - Нормативные документы, Планирование уроков, Конспекты, Задания, Презентации, Тесты и мн. другое.
● infoschool.narod.ru - "Информатика в школе" Информатика, информационные технологии, интернет-технологии, WEB-дизайн, основы теории баз данных, программирование, алгоритмизация, оффисные технологии.
● klyaksa.net - портал "Клякс@.net". Портал для учителя информатики в средней школе. Полезные советы. Методические материалы. Форум учителей. Обучение программированию. Тесты по информатике. Полезные программы. В частности, - "Конспекты школьника" (2 части по 15 и 10 уроков - хорошо сделано). Экзамены - билеты для 9 кл. и 11кл. Кроме того - Примерные ответы на экзаменационные билеты по информатике 9 кл. и 11кл. уровень А. В "Download" - тесты и др.
● inform-school.narod.ru - Основы информатики. - Изучаем алгоритмизацию. - Учебник. Практикум. Проверка знаний. Скачать себе этот небольшой электронный учебник Шатровой Н.Н. можно здесь narod.yandex.ru (109 Кб).
● psbatishev.narod.ru - сайт Орловского регионального компьютерного центра "Помощь образованию". На сайте размещены методические материалы для проведения занятий по информатике, учебники и тесты для самообразования. Все материалы можно заказать на диске. Часть учебников и очень много тестов выложено на самом сайте.
● orakul.spb.ru - Персональный компьютер или "Азбука PC" для начинающих. Дм. Белоусов. "Школьникам средней школы (для уроков информатики и ИКТ). Студентам ВУЗов (помощь к самостоятельной подготовке). Людям любого возраста (делающим первые шаги в освоении ПК). Преподавателям информатики. Всем пользователям ПК (для создания целостной картины). Основные и главные отличия этой книги от множества публикаций: даны ВСЕ компьютерные азы полностью; все очень-очень кратко; выстроена стройная система "who is who". В основном эта информация адресована совсем начинающим пользователям, но и люди, вроде бы "умеющие щелкать мышкой", найдут для себя немало интересного, ибо работать на ПК и знать его - увы, две абсолютно разные вещи." Модификация от 10.12.2003г., всего 163 файла. (Нужно скачать все три части в одну папку - 1,04 Мб; 1,15 Мб и 1,03 Мб. Разархивировать все три части. Всего 163 файла. Щелкнуть по 00index. Откроется само электронное пособие (оглавление, начало, глоссарий и т.д.). Судя по оглавлению и далее на страницах (некоторые ссылки не работают, лучше перемещаться внизу по "далее"), автор так и не довел работу до конца, но, тем не менее, работа производит очень хорошее впечатление.
● liblaw.bitel.ru - архив этого пособия размещен и здесь, одним файлом 2,26 Мб, но судя по количеству файлов - 117, это более ранняя версия, чем на сайте самого автора.
● markbook.chat.ru - Методическое пособие по информатике для учащихся 9-11 классов. (в виде 30 уроков) Устройство IBM PC, MS-DOS, Norton Commander, Windows Commander, Windows 95, Microsoft Word, Excel, Works, Интернет-технологии, программирование на QBasic, Turbo Pascal, HTML. Автор: Марк Львовский. Школа N 1126, 2001г. Москва. (пособие периодически обновляется и дополняется)
● ctc.msiu.ru - электронный учебник "Практическая информатика" по курсу "Информатика и информационные технологии". Учебник соответствует учебным планам 2001-2002 для студентов первых курсов и может быть полезен учащимся старших классов. Можно читать на сайте или скачать целиком.
● book.kbsu.ru (=center.fio.ru ) "Информатика" - электронный учебник, Шауцукова Л.З., интерент-версия издания "Информатика 10-11", М.: Просвещение, 2000. - 420с. Кн. I - Теория (с задачами и решениями); Кн.II - Практика (алгоритмизация программирования). Посл. обновление 20.01.2002.
● mckryak.chat.ru - "Информатика в школе" Программа курса информатики и информационных технологий школы 415. Материал к урокам. Учебное пособие "Информатика и информационные технологии".
● center.fio.ru - Пособие по информатике. С сайта преподавателя Крекина М.Е. (1998-2000г).
● phis.org.ru - "Информатика и информация" сайт-пособие для учителей и учащихся 10 - 11кл. (последнее обновление сайта 11.2002г.)
● problems.ru - "Задачи по информатике" На сайте собраны упражнения и задачи, призванные помочь в освоении основ языка программирования: задачи на работу с переменными базовых типов, на использование условного оператора, циклов, массивов, процедур и функций. Также есть задачи, в которых требуется либо использовать стандартные алгоритмы и структуры данных, либо придумывать свои. Большинство задач приводится вместе с решениями.
● center.fio.ru - Устройство компьютера и основы программирования. Учебное пособие для старших классов с углубленным изучением информатики. (zip 262 Кб)
● schools.keldysh.ru - предмет "Информатика" на сайте физико-математической общеобразовательной школы №444. В "Материалах к урокам" (8 - 11кл.) можно скачать лабораторные, задачи, билеты к зачету, лекции и др. "Олимпиады" - скачать олимпиадные задачи 1998-2005. "Виртуальный музей истории информатики" - интересно и познавательно. А также "Графика для Web-страниц с помощью Photoshop".
● ugatu.ac.ru (= trushinov.chat.ru ) "Информация для информатиков" Сайт О.В. Трушина (Уфа). Авторские программы, методички. Задачи тестов по информатике (с ответами). Экзаменационные задачи по информатике (с решениями).
● edu.h1.ru - сайт "Блокнот учителя информатики". Очень много тематических ссылок по всем вопросам темы "Информатика"..
● syrtsovasv.narod.ru - раздел "Информатика" - материалы в помощь учителю на сайте Сырцовой С.В. Темы: Информация, Windows, Word, Power Point, Front Page (лабораторные, проверочные, тесты и др.)
● potential.org.ru - журнал "Потенциал" (для старшеклассников и учителей). Раздел Информатика. Теория, олимпиады и др.
● informatics.wallst.ru - проект "Информатика" все о программировании. (в стадии разработки)
● comp-science.narod.ru - "Дидактические материалы по информатике и математике." Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. Олимпиады школьников по программированию; подготовка к олимпиадам по программированию; дидактические материалы по алгебре и геометрии (6-9 кл.) в формате LaTeX.
● ru.wikipedia.org - категория "Информатика" и ru.wikipedia.org - раздел "Информатика" в энциклопедии "Википедия".
● gmcit.murmansk.ru - сайт Мурманского городского центра информационных технологий. Содержит массу методических и учебных материалов для учителей средней школы. Этими материалами могут пользоваться и просто учащиеся, основные темы расписаны очень подробно, например, "Базовый курс". Решение задач, экзамены, олимпиады, сценарии уроков.
● cipds.al.ru - "Как устроен Интернет" Веселое пособие для интересующихся граждан. Компьютерные сети, Интернет, взаимодействие клиентов и серверов. WEB и электронная почта, принцип работы и настройка программ.
● globator.com - Уроки Photoshop - как научиться рисовать. (По-моему, неплохо!) Вот, например, некоторые уроки: Загар, Устраняем эффект красного глаза, Улучшаем форму груди, Перекрашиваем волосы, Убираем морщинки, Фотомонтаж, Фотокарикатура, Меняем цвет глаз, Логотип, Обложка для диска и мн. др. В разделе "Скачать" - Кисти, Шрифты (интересно!), Программы (можно скачать Adobe Photoshop CS 2 (9,0) - 330 Мб; CS (8,0) - 151 Мб; русификатор CS 2 (9,0) - 371 Кб.
● vbkids.narod.ru - "Visual Basic для детей" это перевод с английского оригинального обучающего курса "Visual Basic for kids" компании KIDware. (скачать - 542Кб)
● school.dentro.ru - сайт Андрея Богданова "Информатика в школе".
Учебные курсы серии "Партнерство в образовании" для средней школы. А именно: Учебные проекты с использованием Microsoft Office; Основы программирования на примере Visual Basic.NET; Основы компьютерных сетей; Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка. Эти четыре пособия (2006г.) можно скачать в библиотека учебных курсов корпорации Microsoft. Плюс в каждом "пакете", отдельно - Методическое пособие для учителя. (формат pdf ; скачиваются нормально с обоих сайтов)
( microsoft.com ;=ict.edu.ru )
Приложение 5
Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).
№ п/п | Стенды, плакаты | наличие | примечания |
Организация рабочего места и техника безопасности | имеется | постоянный | |
Архитектура компьютера | имеется | постоянный | |
Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) | имеется | Цор | |
Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме | имеется | Цор | |
История информатики | имеется | Цор | |
Графический пользовательский интерфейс | имеется | Цор | |
Информация, арифметика информационных процессов | имеется | Цор | |
Виды информационных ресурсов | имеется | Цор | |
Виды информационных процессов | имеется | Цор | |
Представление информации (дискретизация) | имеется | Цор | |
Моделирование, формализация, алгоритмизация | имеется | Цор и сменный | |
Системы счисления | имеется | Цор | |
Блок-схемы | имеется | Цор и сменный | |
Алгоритмические конструкции | имеется | Цор и сменный | |
Структуры баз данных | имеется | Цор |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №4 г.Лысково
ЖУРНАЛ ИНСТРУКТАЖА ПО
ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В КАБИНЕТЕ
ИНФОРМАТИКИ
ИНСТРУКЦИЯ №_1_
по охране труда при работе в кабинете информатики
1. Общие требования безопасности
1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных производственных факторов:
- неблагоприятное воздействие на организм человека неонизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;
- неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;
- поражение электрическим током.
1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.
1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожар ной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен двумя углекислотными огнетушителями.
1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержат в чистоте рабочее место.
1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 20 - 21° С, относительная влажность воздуха в пределах 62- 55%.
2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.
2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).
3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.
3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.
3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 - 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.
3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, им экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин., для учащихся 2-5 классов -15 мин., для учащихся 6-7 классов - 20 мин., для учащихся 8-9 классов 25 мин., для учащихся 10-11 классов - при двух уроках подряд на первом из них - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.
3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 - 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.
3.8. Занятия в кружках с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов - не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше - до 90 мин.
3.9. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходи-1 мости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.
5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.
Зав. кабинетом информатики:____________
«___» _____________________ 20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ №_2_
по охране труда при работе на видеодисплейных терминалах (ВДТ) и персональных электронно-вычислительных машинах (ПЭВМ)
1.Общие требования безопасности
1.1.К самостоятельной работе с ВДТ и ПЭВМ допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, в том числе на III группу электробезопасности, обязательный медицинский осмотр и инструктаж по охране труда, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Женщины со времени установления беременности и в период кормления ребенка грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием ВДТ и ПЭВМ, не допускаются.
1.2. Пользователи ВДТ и ПЭВМ должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При работе с ВДТ и ПЭВМ возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- ионизирующие и неионизирующие излучения видеотерминалов;
- поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитного заземления, а также со снятой задней крышкой видеотерминала;
- зрительное утомление, а также неблагоприятное воздействие на зрение мерцаний символов и фона при неустойчивой работе видеотерминала, нечетком изображении на экране.
1.4. При работе с ВДТ и ПЭВМ необходимо использовать защитные экраны.
1.5. Помещение с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено медаптечка первой помощи, системой кондиционирования воздуха или вытяжной вентиляцией.
1.6. Пользователи ВДТ и ПЭВМ обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено двумя углекислотными огнетушителями и автоматической системой пожарной сигнализации.
1.7. О каждом несчастном случае с работником пострадавший очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
1.8. В процессе работы пользователи ВДТ и ПЭВМ должны соблюдать правила использования средств индивидуальной и коллективной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции : охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и вил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Тщательно проветрить помещение с ВДТ и ПЭВМ, убедиться, что микроклимат в помещении находится в допустимых пределах: температура воздуха в холодный период года - 22-24°С, в теплый период года - 23-25°С, относительная влажность воздуха – 40 - 60 %.
2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, также защитных экранов видеомониторов.
2.3. Включить видеомониторы и проверить стабильность и четко изображения на экранах.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. При работе с ВДТ и ПЭВМ значения визуальных параметров должны находиться в пределах оптимального диапазона.
3.2. Клавиатуру располагать на поверхности стола на расстоянии 300 мм от края, обращенного к пользователю.
3.3. Тетрадь для записей располагается на подставке с наклоном 12-15° на расстоянии 55-65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.
3.4. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 - 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на экран или на 2/3 его высоты.
3.5. Изображение на экранах видеомониторов должно быть ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов на экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.
3.6. Не работать с ВДТ и ПЭВМ без защитных экранов.
3.7. Суммарное время непосредственной работы с ВДТ и ПЭВМ в течение рабочего дня должно быть не более 6 часов, для преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, учителей общеобразовательных школ - не более 4 часов в день.
3.8. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ и ПЭВМ без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. Через каждый час работы следует делать регламентированный перерыв продолжительностью 15 мин.
3.9. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления следует выполнять комплексы упражнений для глаз, физкультурные минутки и физкультурные паузы.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.В случае появления неисправности в работе видеотерминала выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
4.2. В случае возникновения у пользователя зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений следует ограничить время работы с ВДТ и ПЭВМ, провести коррекцию длительности перерывов для отдыха или провести смену деятельности на другую, не связанную с использованием ВДТ и ПЭВМ.
4.3. При поражении пользователя электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить ВДТ и ПЭВМ, очистить их экраны от пыли.
5.2. Тщательно проветрить помещение с ВДТ и ПЭВМ.
Зав. кабинетом информатики:____________
«___» _____________________ 20__ г.
Инструкция №_3_
Первая помощь человеку, пораженному
электрическим током.
Первую доврачебную помощь пораженному человеку током должен уметь оказывать каждый работающий с электроустановками. Она состоит из двух этапов:
- Освобождение пострадавшего от действия тока.
- Оказание ему медицинской помощи.
Освобождение можно осуществить несколькими способами:
- Отключить электроустановку, которой касается человек, от источник питания.
- Оттянуть пострадавшего. При напряжениях до 1000В допускается оттягивание пострадавшего, взявшись за его одежду и предварительно изолировав руки (перчатками, шарфом, рукавицами …). Действовать необходимо одной рукой. Изолировать себя от пола можно став на резиновый коврик, сухую доску или одежду.
- Перерубить провода. Перерубать провода до напряжения 1000В можно топором с сухой деревянной ручкой или другим инструментом с изолированными ручками. Каждый провод нудно перерубать отдельно, чтобы не вызвать короткого замыкания.
Сразу после освобождения пострадавшего ему оказывается первая доврачебная помощь. Для определения ее вида и объема необходимо выяснить состояние пострадавшего (проверить пульс, дыхание, реакцию зрачков на свет).
- Если пострадавших находится в сознании, у него нормальное дыхание и сердцебиение, то его все же нельзя считать здоровым. Его следует удобно уложить в сухое место, расстегнуть одежду и обеспечить полный покой до прибытия врача. Отрицательное воздействие эл. тока на организм человека может сказаться не сразу, а спустя некоторое время.
- Если пострадавших находится без сознания, но с нормальным дыханием и пульсом, его следует удобно уложить, обеспечить приток свежего воздуха и начать приводить в сознание (подносить к носу вату смоченную нашатырем, обрызгивать лицо холодной водой, растирать и согревать тело).
- В случае отсутствия у пострадавшего дыхания и (или) пульса ему необходимо производить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Никогда не следует отказываться от оказания помощи пострадавшему и считать его мертвым из-за отсутствия дыхания, сердцебиения и других признаков жизни. Однако попытки оживления эффективны лишь, когда с момента остановки сердца прошло не более 5-6 минут.
- Длительное отсутствие пульса при появлении дыхания и других признаков оживления организма указывает на наличие фибрилляции сердца. В этом случае необходимо провести дефебрилляцию. Достигается она путем кратковременного воздействия большого тока не сердце пострадавшего. В результате происходит одновременное сокращение всех волокон сердечной мышцы, которые до того сокращались в разное время. Дефибрилляция производится с помощью специального прибора – дефибриллятора. Ее может производить только врач.
зав кабинетом информатики:____________
«___» _____________________ 20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ №__4__
по охране труда при использовании технических
средств обучения
1. Общие требования безопасности
1.1. К использованию технических средств обучения допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие 1 квалификационную группу допуска по электробезопасности. К использованию проекционной аппаратуры и других технических средств обучения учащиеся не допускаются.
1.2. Лица, допущенные к использованию технических средств обучения, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. При использовании технических средств обучения возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:
- поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса демонстрационного электрического прибора или неисправном электрическом шнуре и электрической вилки;
ослепление глаз сильным световым потоком при снятии защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;
ожоги рук при касании защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы;
- возникновение пожара при воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр.
1.4. При использовании технических средств обучения соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Помещение для демонстрации кинофильмов должно быть обеспечено огнетушителем и ящиком с песком.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. 1ри неисправности технических средств обучения прекратить работу и сообщить администрации учреждения.
1.6. Соблюдать порядок использования технических средств обучения, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.
1.7. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Установить проекционную электрическую аппаратуру с противоположной стороны от выхода из помещения.
2.2. Заземлить корпус электрического прибора, имеющего клемму Земля».
2.3. Убедиться в целостности электрического шнура и вилки прибора, а также исправности линз объектива и наличии защитного кожуха.
3. Требования безопасности во время работы
3.1. Не подключать демонстрационный электрический прибор к электрической сети влажными руками.
3.2. Включить демонстрационный электрический прибор и убедитъся в его нормальной работе, а также работе охлаждающего вентилятора
3.3. Во время демонстрации кинофильмов, диафильмов, слайдов и р. в помещении должно присутствовать не более 50 чел., которых необходимо рассаживать впереди демонстрационного прибора.
3.4. Во избежание ослепления глаз мощным световым потоком, не снимать защитный кожух во время работы демонстрационного электрического прибора.
3.5. Во избежание ожогов рук не касаться защитного кожуха демонстрационного электрического прибора во время его работы.
3.6. Не оставлять работающие технические средства обучения без присмотра.
3.7. К работе на киноаппаратуре допускаются лица, имеющие квалификационное удостоверение киномеханика, а также талон по технике пожарной безопасности.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении неисправности в работе демонстрационного электрического прибора или нарушении заземления его корпуса выключить прибор и отключить его от электрической сети. Работу продолжать только после устранения неисправности.
4.2. При воспламенении кинопленки, диафильма, диапозитивов, слайдов и пр. немедленно выключить демонстрационный электрический прибор, эвакуировать учащихся из помещения, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. Выключить демонстрационный электрический прибор и после его остывания охлаждающим вентилятором отключить от электрической сети.
5.2. Вынуть из демонстрационного прибора кинопленку, диафильм, диапозитивы, слайды и пр., уложить в плотно закрывающуюся коробку и убрать в отведенное для хранения место.
5.3. Проветрить помещение и тщательно вымыть руки с мылом.
Зав. кабинетом информатики:____________
«___» _____________________ 20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ № _5_
ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ
В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.
Общее положения:
- К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с данной инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
- Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
- Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя.
- Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса.
- Помните, что каждый учащийся в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.
Перед началом работы необходимо:
- Убедиться в отсутствии видимых повреждений на рабочем месте;
- Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
- Принять правильною рабочую позу.
- Посмотреть на индикатор монитора и системного блока и определить, включён или выключен компьютер. Переместите мышь, если компьютер находится в энергосберегающем состоянии или включить монитор, если он был выключен.
При работе в компьютерном классе категорически запрещается:
- Находиться в классе в верхней одежде;
- Класть одежду и сумки на столы;
- Находиться в классе с напитками и едой;
- Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
- Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;
- Передвигать компьютеры и мониторы;
- Открывать системный блок;
- Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
- Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
- Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
- Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
- Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
- Удалять и перемещать чужие файлы;
- Приносить и запускать компьютерные игры.
Находясь в компьютерном классе, учащиеся обязаны:
- Соблюдать тишину и порядок;
- Выполнять требования преподавателя и лаборанта;
- Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
- Соблюдать режим работы (согласно п. 9.4.2. Санитарных правил и норм);
- При появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд или навести его на резкость, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
- После окончания работы завершить все активные программы и корректно выключить компьютер;
- Оставить рабочее место чистым.
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).
Зав. кабинетом информатики:____________
«___» _____________________ 20__ г.
ИНСТРУКЦИЯ №_6_
по пожарной безопасности в учреждении
1. Общие требования пожарной безопасности
1.1. Территория учреждения должна постоянно содержаться в чистоте. Отходы горючих материалов, опавшие листья и сухую траву следует регулярно убирать и вывозить с территории.
1.2. Эвакуационные проходы, тамбуры и лестницы не загромождать каким-либо оборудованием и предметами.
1.3. В период пребывания в здании учреждения людей двери эвакуационных выходов закрывать только изнутри с помощью легкооткрывающихся запоров.
1.4. Двери (люки) чердачных и технических помещений должны быть постоянно закрыты на замок.
1.5. Пожарные краны должны быть оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу.
1.6. Проверка работоспособности пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью) с перемоткой льняных рукавов на новую складку.
1.7. Установки пожарной автоматики должны эксплуатироваться в автоматическом режиме и круглосуточно находиться в работоспособном состоянии.
1.8. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах на высоте не более 1,5 м, где исключено их повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей, непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов.
1.9. Неисправные электросети и электрооборудование немедленно отключать до приведения их в пожаробезопасное состояние.
1.10. На каждом этаже на видном месте должен быть вывешен план эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем.
1.11. В коридорах и на дверях эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.
1.12. По окончании занятий работники учреждения должны тщательно осмотреть свои закрепленные помещения и закрыть их, обесточив электросеть.
2. Запрещается:
2.1. Разводить костры, сжигать мусор на территории учреждения.
2.2. Курить в помещениях учреждения.
2.3. Производить сушку белья, устраивать склады, архивы и т.д. в чердачных помещениях.
2.4. Проживать в здании учреждения обслуживающему персоналу и другим лицам.
2.5. Хранить в здании учреждения легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы.
2.6. Использовать для отделки стен и потолков горючие материалы.
2.7. Снимать предусмотренные проектом двери вестибюлей, холлов, коридоров, тамбуров и лестничных клеток.
2.8. Забивать гвоздями двери эвакуационных выходов.
2.9. Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
2.10. Применять в качестве электрической защиты самодельные и некалиброванные предохранители («жучки»).
2.11. Проводить огневые, сварочные и другие виды пожароопасных работ в здании учреждения при наличии в помещениях людей, а также без письменного приказа.
2.12. Проводить уборку помещений с применением бензина, керосина или и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших труб паяльными лампами и другими способами с применением открытого огня.
3. Действия при возникновении пожара.
3.1. Немедленно сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть по телефону №______.
3.2. Немедленно оповестить людей о пожаре и сообщить руководителю учреждения или заменяющему его работнику.
3.3. Открыть все эвакуационные выходы и эвакуировать людей из здания.
3.4. Вынести из здания наиболее ценное имущество и документы.
3.5. Покидая помещение или здание, выключить вентиляцию, закрыть за собой все двери и окна во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
3.6. Силами добровольной пожарной дружины приступить к тушению пожара и его локализации с помощью первичных средств пожаротушения.
3.7. Отключить электросеть и обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током.
Зав. кабинетом информатики:____________
«___» _____________________ 20__ г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
Паспорт кабинета информатики
Паспорт кабинета информатики...
Паспорт кабинета информатики
ПАСПОРТ кабинета информатики...
Паспорт кабинета информатики
Паспорт кабинета информатики средней общеобразовательной школы...
Паспорт кабинета информатики.
Паспорт кабинета информатики и список необходимых к нему приложений....
Паспорт кабинета информатики
Паспорт кабинета информатики...
паспорт кабинета информатики
документы...