Буклет УУД
материал
Профессиональная компетентность – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_uud.docx | 211.31 КБ |
Предварительный просмотр:
По новым образовательным стандартам, современный выпускники должны быть деятельными и активными, любознательными, инициативными, открытыми внешнему миру, доброжелательными и отзывчивыми. У них должно быть положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, исследовательский интерес, уважительное отношение к окружающей среде, навыки самоорганизации и здорового образа жизни.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования.
УУД – это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.
Формирование УУД
во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
Предназначение УУД:
• обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
• обеспечивают целостность содержания образования.
Задачи внеурочной деятельности:
- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
- организация информационной поддержки учащихся;
- углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время;
- совершенствование материально-технической базы.
- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд культура);
Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.
Педагогический совет подготовили:
- заместителей директора по УВР И.Г.Федосовой;
- учитель начальных классов А.В.Рызывановой;
- учитель информатики Э.Р.Хакимова ;
- учитель русского языка и литературы И.В.Шустова ;
- педагог-психолог Н.Р Пересада .
Профессиональная компетенция учителя как условие повышения качества образования обучающихся.
г.Пыть-Ях
Компетенция–совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.
Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Быть компетентным означает умение мобилизировать в данной ситуации полученные знания и опыт.
В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» - определяется как осведомлённый, авторитетный в какой-либо области.
Профессиональная компетентность – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:
- интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
- коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.
- информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах.
- рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
Важные качества педагога
Профессиональные качества педагога:
трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель и избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда и т. д.
Личностные качества хорошего педагога:
гуманность, самообладание, дисциплинированность, гибкость поведения, идейная убежденность, гражданственность, инициативность, порядочность, искренность, стремление к самосовершенствованию.
Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный
Современный учитель выступает в роли тьютора и фасилитатора.
Учитель–фасилитатор способствует облегчению и стимулированию процесса учения, то есть создаёт в классе соответствующую интеллектуальную и эмоциональную обстановку, атмосферу психологической поддержки.
Тьютор в современной педагогике — это учитель-консультант и координатор. Его цель — создать образовательную среду, которая позволит ученику максимально самостоятельно получать знания и навыки, обучаясь в удобном для него режиме, в том числе в рамках урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический буклет на тему "Ядерные реактивные двигатели"
По завершению темы одним из видов работ является создание буклета или публикации.Учимся искать, обобщать и систематизировать информацию.Материалом может служить , как интересующая ученика тема, так и ...
Буклет для родителей по профилактике суицида
В буклете представлены рекомендации для родителей по профилактике суицида среди подростков...
Буклет "Права ребёнка - твои права!"
Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....
Буклет Е. Боратынский
К урокам литературного краеведения....
Буклет о дружбе
Буклет о дружбе для родителей 7 "Б" класса. (подготовка к родительскому собранию)...
Буклет по итогам экологической акции "Живи, родник"
Акция `Живи, родник` направлена на экологическое воспитание учащихся, на привлечение к экологическим проблемам родного края, на привлечение ребят к волонтерской деятельности. По итогам акции создан бу...
Твой темперамент. Буклет
Буклет содержит основной материал к классному часу "Твой темперамент"...