Конспект занятия "Россия-родина моя!"
план-конспект на тему

Рупас Оксана Анатольевна

Занятие предназначено для учащихся  начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rus_rossiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ЩКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

КОНСПЕКТ

классного часа  на тему: "Россия - Родина моя!"

Разработала: Рупас Оксана Анатольевна

                                                         воспитатель

Конспект классного часа  по теме: «Россия – Родина моя!»

 

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.

Задачи:   1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

                2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

                3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

                4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.

Ход мероприятия.

I. Орг.момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки педагог читает стихотворение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

II. Основная часть.

Педагог: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)

- Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.

СТРАНИЦА 1.

«Что такое Родина?»

Педагог: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по- вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.

- А какая у вас малая Родина?

- Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)(Слайд 1)

СТРАНИЦА 2

«Символы России»

Педагог: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны?(Гимн, герб, флаг)(Слайд 2)

- Верно, к государственным символам страны относятся:

Государственный Герб

Государственный Флаг

Государственный Гимн

Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?

Давайте ещё раз посмотрим на них.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГЕРБ.

Педагог: У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России). (Слайд 3)

Педагог: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.

Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ФЛАГ

Педагог: Белый цвет – берёзка.

Синий - неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Дидактическое задание: «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).

(Слайд 4)

Педагог: Флаг России состоит из 3-х цветов:

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГИМН

Педагог: Что такое гимн? (Главная песня страны)

 Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.

- Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)

 

- Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

СТРАНИЦА 3

«Президент России»

Педагог:  - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)

-  А кто знает, как зовут нашего президента? (В.В. Путин)(Слайд)

СТРАНИЦА 4

«Столица нашей Родины»

Педагог: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)(Слайд)

- Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.

- А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула…)(Слайды)

СТРАНИЦА 5

«Гражданин России»

Педагог:  - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

- В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.

- Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?

Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» ( необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).

- ответственность

- бережливость

- вежливость

- доброжелательность

- трудолюбие

- грубость

- лень

- неряшливость

III. Итог

- Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

- А кто мы для своей страны? (Граждане)

 - Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми…)

- Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...