проекты
творческая работа учащихся на тему
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект "Мы - будущие Олимпийцы"
Проект посвящен Олимпийскому движению.
Участники проекта:
Автор проекта: Корякова А.А.., учащиеся 3 классов, родители, педагоги.
Срок реализации: 2015-2017 учебный год.
Тип проекта: долгосрочный.
Первый этап
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема:
· Что такое Олимпиада? Где она возникла?
· Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?
· Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Актуальность проблемы:
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность.
В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6,7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.
Цель проекта:
Формирование социальной и личностной мотивации детей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Для социальных партнёров:
Создать условия для привлечения партнёров ( физкультурно-оздоровительный комплекс)для совместных спортивных мероприятий.
Второй этап
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности | Тема |
1. Познавательная деятельность
| «Олимпиада и где она возникла?» «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?» «Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?» «Каковы мои физические возможности?» |
2. Сбор и систематизация информации | 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом. 2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование». 3. Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене. 4. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление физкультурного уголка). 5. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности» 6. Фоторепортажи с соревнований. |
3. Физкультурная деятельность детей | 1. Физкультурные занятия; 2. Прогулки; 3. Подвижные игры; 4. Утренняя и бодрящая гимнастики; 5. Спортивные досуги, праздники; 6. День здоровья; 7.Спортивные упражнения; 8. Спортивные игры, эстафеты, соревнования. |
4.Творческая деятельность детей | 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах. 2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество». |
5. Мир музыки | 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва» и т.д. |
Взаимодействие с родителями
Собрания | 1.«Как провести выходной день с детьми» |
Беседы, консультации, анкеты | 1.«Спорт в жизни людей» 2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка» 3. «Детский фитнес дома» 4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?» |
Практические задания | 1.Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома); 2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»; 3.Разработка олимпийской символики. Выставка работ; 4. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта». |
Работа с педагогами | 1.Перспекттивное планирование по теме. 2.Конспекты занятий по теме проекта. 3.Библиография по теме проекта. 4. Альбомы с художественным словом. 5. Презентация проекта. |
Работа с социумом | 1.Конспекты спортивных мероприятий. 2. Совместные спортивные мероприятия с МДОУ детским садом № 5 г.Хвалынска, ФОК. 3. Фотоальбом «Олимпийская символика» 4. Экскурсии детей детского сада в спортивный зал ФОКа. |
Продукты проекта для детей:
1. Альбом «Рассказы о спортсмене».
2. Альбом «Наше творчество».
3. Д./и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
4. Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
5. Выставка работ «Галерея спорта».
6. Фотоальбом «Олимпийская символика».
7. Коллекция олимпийских значков.
Продукты проекта для педагогов:
1. Конспекты по теме проекта.
2. Библиография по теме проекта.
3. Музыкальный СД диск.
4. Презентация проекта.
5. Планирование по данной теме.
6. Коллекция значков предыдущих Олимпиад.
Продукты проекта для родителей:
1. Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
2. Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
3. Презентация проекта на собрании.
4. Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Детский фитнес дома».
5. Совместное творчество с детьми.
6. Макет хоккейного корта.
Продукты проекта для социальных партнёров:
1. Конспекты спортивных мероприятий.
2. Фотоальбом «Олимпийская символика».
Третий этап:
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей об их любимом спортсмене (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
5. Презентация проекта;
Четвёртый этап
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
· Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны .
· Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
· Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
· Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
· Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
· Информированность об истории Олимпийского движения;
· Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
Для социальных партнёров:
· Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.
Методическое обеспечение
Литература: Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;· Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978;· Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.· Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997. Ресурсное обеспечение 1. Видеофильмы, мультфильмы. 2. Фотоматериалы. 3. Музыкальный центр. 4. Аудиозаписи. 5. Художественная литература. 6. Мультимедийное оборудование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-164289-1356648775.jpg)
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/13/picture-642461-1434183409.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-643865-1496434536.jpg)
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-666321-1488455744.jpg)
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-666321-1488455744.jpg)
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...