Консультации для педагогов "Успешная адаптация в пятом классе"
консультация на тему

Цветкова Валентина Юрьевна

Информация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителей
по успешной адаптации обучающихся пятых классов


1.      На первом этапе обучения учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня.
2.      Оценочную деятельность строить в авансированном ключе, подробно объяснять учащимся, за что он получил ту или иную оценку.
3.      Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности. Осуществлять развивающую работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика.
4.      Учитывать, что в 5 классе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.
5.      Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить на продуктивный уровень обучения (развивать умение находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).
6.      При планировании уроков определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей.
7.      При организации воспитательной работы использовать возможности включения пятиклассников в подготовку и организацию        совместных со старшеклассниками  мероприятий, праздников, спортивных мероприятий.
Советы по профилактике дезадаптации пятиклассников:
1.      Чаще называть ребенка по имени.
2.      Чаще хвалить в присутствии других детей.
3.      Использовать только методы положительного стимулирования.
4.      Старайтесь не сравнивать результаты детей. Использовать только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка.
5.      Обязательно обсуждать с   детьми их   проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей.
6.      Старайтесь уважительно относиться к потребностям ребенка.

Подробнее здесь: http://www.shkolnyj-psikholog-online.ru/rekomendatsii-dlya-uchitelej/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Особенности адаптации в пятом классе».

Адаптация детей после начальной школы....

Анкеты по адаптации учащихся пятых классов.

Тесты для учащихся пятого класса по адаптации к основной школе....

Причины плохой адаптации в пятом классе

Данный материал позвляет родителям и клаасному руководителю выявить причины плохой адаптации пятиклассников...

«Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Родительское собрание «Адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...

Родительское собрание в 5 классе Тема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»

Родительское собрание в 5 классеТема: «Социальная адаптация учащихся пятых классов к новым условиям обучения в школе»...