Безопасность зимой
методическая разработка на тему
Методическая раработка развивающего занятия. Цель: обучить правилам безопасного поведения в зимнее время. Опасность молрозов, гололёда, сосулек. Безопасность зимних развлечений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
«Безопасность зимой»
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
Зубарева Юлия Анатольевна
5.12.2018
Целевая аудитория: воспитанники творческого объединения «Фантазия», дошкольники. Цель: Обучить правилам безопасного поведения в зимнее время Задачи: -развивать познавательный интерес и логическое мышление -расширить кругозор и словарный запас -воспитывать бережное отношение к своему здоровью Ожидаемые результаты: -расширение знаний обучающихся о правилах поведения на улице в зимнее время -приобретение практических навыков безопасного поведения в сложных климатических условиях -достижение эмоциональной отзывчивости и развитие рефлексивных действий.
План занятия:
Приветствие
I. Беседа с применением иллюстративного материала по вопросам:
1.Опасности гололёда. 2. Осторожно – сосульки (снег с крыши)!
3. Правила поведения при катании с горки
II. Рефлексия
Заключительное слово педагога
Ход занятия:
Приветствие. Объявление темы и цели занятия.
Ход беседы:
- Слово педагога: стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
Запомнить правила:
-не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
-если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Задание:
посыпать скользкие дорожки песком или солью
2. Отгадайте!
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!
Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет- упадет. -приседают.
3..Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по иллюстрациям.
II. Рефлексия
Игра (словесная) «Хорошо- плохо».
Дети оценивают ситуации, предложенные воспитателем, и обосновывают свою оценку в общем обсуждении.
В процессе игры, как итог занятия, необходимо сформировать ПРАВИЛА:
-Кататься на горке на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т.к. следом за тобой скатится другой
и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки.
Заключительное слово педагога:
Сегодня мы познакомились с правилами безопасного поведения зимой. Желаю вам всегда их соблюдать! Это поможет сохранить здоровье и жизнь!
ИСТОЧНИКИ:
https://kopilkaurokov.ru/obzh/prochee/biezopasnost_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta_zimoi
https://multiurok.ru/files/biezopasnost-zimoi.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-29020-1355933813.jpg)
Правила безопасности зимой
В презентации рассматриваются признаки обморожения и оказания помощи при них. Даются рекомендации, как сгрупироваться при падении на лед, как выбраться из полыньи или помочь это сделать другому....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572357-1422207685.jpg)
Безопасность зимой.
Данное занятие поможет познакомить детей с правилами безопасного поведения в зимнее время, развить логическое мышление, речь, умение определять причинно – следственные связи, оценивать поступки и...
проект безопасность зимой
Перед окончанием четверти нелишне будет напомнить о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с погодными условия...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-919371-1492965080.jpg)
воспитательский час "Правила безопасности зимой"
В данной разработке целью было рассмотрение различных ситуации безопасности жизни и здоровья детей в зимнее время....