Внеклассное мероприятие «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»
методическая разработка (9 класс) на тему
Внеклассное мероприятие «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneklassnogo_meropriyatiyavneklassnaya_rabota.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Акция «Мы выбираем жизнь!
- Наименование воспитательного мероприятия: Внеклассный час «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения»
- Место проведения: учебный кабинет
- Дата проведения:
- Классы 8А,8 «Б» 8В, количество учащихся: 62,
- Учитель-предметник: Забродина Светлана Ивановна.
- Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников, Сформировать у детей представление о вредных привычках.
- Определение формы:
- Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
- Цель: призвать учащихся к отказу от употребления алкоголя и табака.
- Задачи проекта:
- Выявить причины вредной привычки;
- Доказать губительность никотина для клеток дыхательной системы и всего организма в целом;
- Учить предвидеть последствия вредных привычек для человека;
- Воспитывать активные жизненные позиции негативного отношения к алкоголю;
- Воспитывать потребность в работе сообща для достижения общих целей;
.
- 1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является плановым мероприятием по реализации воспитательной работы.
- 2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы классов. Подобрана литература, музыкальное сопровождение. Изготовлены карточки с вредными привычками человека для групповой работы. Детьми подготовлена сценка, стихотворение, песня, плакаты-презентации. Учителем заготовлено «Дерево жизни» и листики для него, презентация к внеклассному мероприятию, видео - ролик.
- 3 этап. Проведение (позиция учителя, уч-ся)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – ученик, в котором дети получали знания не в готовом виде. Дети активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта. В процессе взаимодействия с детьми проявляла тактичность, доброжелательность, уважительное отношение к детям и мотивировала их на такое же взаимодействие по отношению друг к другу. На классном часе шло развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся.
- 4 этап. Оценка результатов
Мероприятие проведено на хорошем уровне: сценарий соответствует возрастным особенностям детей, подготовлен материал к занятию, была проведена предварительная работа с детьми.
Выбранная тема актуальна, потому что она связана с вредными привычками дети встречаются ежедневно. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
- Степень достижение поставленных целей, задач, эффективность данной формы.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия «Дерево Жизни»
Положительные, наиболее удачные моменты проведения мероприятия
Ребята на классном часу работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Самый эмоциональный момент: дети приклеивали что они могут и должны делать чтобы вести ЗОЖ, на листочке и прикрепляли к Дереву Жизни. У каждого ученика нашлось, что бы хотели, могли сделать ради ЗОЖ. Что позволяет положительно оценить нравственное воспитание учеников.
- Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было
- Перспективы своей деятельности.
Подобный классный час является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа в этом направлении, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика наркомании, токсикомании и табакокурения в МБОУ "СОШ с.Терновка"
В статье дан материал о профилактической работе педагогического коллектива МБОУ "СОШ с. Терновка"...
План профилактики наркомании, алкоголизма и формированию здорового образа жизни
Данный план раскрывает формы профилактической работы по формированию здорового образа жизни подростков....
План работы по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения
Работа с классом...
Методические рекомендации по профилактике наркомании, алкоголизма в молодежной среде "Мы против наркотиков"
Методические рекомендации по профилактике наркомании, алкоголизма в молодежной среде "Мы против наркотиков"...
Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних «ПРАВИЛА ЖИЗНИ»
Основная идея программы - формирование гармонично развитой, здоровой личности, стойкой к жизненным трудностям и проблемам. Про...
Мероприятие "Профилактика наркомании"
Тема «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»...
Комплексно - целевая программа "Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения среди несовершеннолетних"
Наименование программы «Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних». Назначение программы Способствовать развитию критичного отношения детей и мол...