РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы финансовой грамотности»
рабочая программа (8 класс) на тему
Содержание курса
Личное финансовое планирование. Роль денег в нашей жизни. Потребление или инвестиции. Активы в трех измерениях. Модель трех капиталов.
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Налогообложение граждан.
Депозит. Условия депозита. Риски и управление ими.
Кредит. Виды кредитов. Условия кредита. Риски и управление ими. Способы выплаты кредита.
Расчетно-кассовые операции. Обмен валют. Банковский перевод. Банковские карты и выбор банковской карты. Риски и управление ими.
Формы дистанционного банковского обслуживания. Банкомат. Мобильный банкинг. Онлайн-банкинг.
Принципы инвестирования. Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного портфеля. Пересмотр инвестиционного портфеля. Типичные ошибки инвесторов.
Страхование. Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц. Страхование жизни. Страхование имущества. Страхование ответственности. Государственное пенсионное страхование.
Выбор финансового посредника. Выбор финансового посредника. Юридические аспекты отношений с финансовым посредником. Защита от финансовых махинаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7
имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО от «30» мая 2018 г. Протокол № 4
| УТВЕРЖДЕНА приказом заместителя директора по УВР от «01» августа 2018 г. № 56 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Основы финансовой грамотности»
общеинтеллектуальное направление
(наименование учебного предмета, курса)
основное общее образование
(уровень образования)
программа составлена учителем
истории и обществознания
(предмет)
Астраханцевой Еленой Александровной
первая квалификационная категория
(Ф.И.О, квалификационная категория)
г. Черногорск
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" (далее – программа), составлена в соответствии с приказом Министерства образовании и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
К планируемым результатам освоения программы относятся:
Личностные результаты:
- мотивация к труду;
- стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;
- первоначальные навыки принятия грамотных и обоснованных финансовых решений.
- принятие решений за настоящее и будущее финансовое благополучие, благополучие своей семьи.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
- самостоятельное планирование основных этапов для достижения целей, в том числе выбор альтернативных путей, осознанное использование наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебных задач;
- обладать способностью и навыками принятия решений на основе сравнительного анализа сберегательных альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета.
По окончании освоения программы курса внеурочной деятельности учащиеся научатся:
- раскрывать содержание понятий деньги, функции денег, потребление, инвестиции;
- понимать основы управления деньгами;
- характеризовать основные виды, функции и продукты, услуги учреждений финансовой сферы;
- выбирать условия и инструменты принятия грамотных потребительских решений в финансовой сфере;
- выстраивать и анализировать структуру семейного бюджета;
- характеризовать инструменты инвестирования;
- понимать и осознавать важность инвестирования в образование;
- характеризовать основные виды налогов, права потребителей услуг учреждений финансовой сферы и требования по обязательному раскрытию информации;
- определять основные виды рисков при использовании продуктов, услуг учреждений финансовой сферы.
Учащиеся получат возможность научиться:
- управлять деньгами, учитывать движение денежных средств;
- применять способы распределения денег между сбережениями и расходами, критически рассматривать возможности в сфере планирования личного бюджета, бюджета семьи;
- применять способы обоснованного выбора конкретного учреждения финансовой сферы в качестве партнера, критически рассматривать предложения продуктов, услуг учреждений финансовой сферы;
- применять инструменты инвестирования ресурсов с учетом личных интересов;
- распознавать финансовые пирамиды и аферы, применять инструменты страхования своих действий по управлению бюджетом и личными финансами.
Содержание курса
Личное финансовое планирование. Роль денег в нашей жизни. Потребление или инвестиции. Активы в трех измерениях. Модель трех капиталов.
Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Активы и пассивы. Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Налогообложение граждан.
Депозит. Условия депозита. Риски и управление ими.
Кредит. Виды кредитов. Условия кредита. Риски и управление ими. Способы выплаты кредита.
Расчетно-кассовые операции. Обмен валют. Банковский перевод. Банковские карты и выбор банковской карты. Риски и управление ими.
Формы дистанционного банковского обслуживания. Банкомат. Мобильный банкинг. Онлайн-банкинг.
Принципы инвестирования. Инвестиционное профилирование. Формирование инвестиционного портфеля. Пересмотр инвестиционного портфеля. Типичные ошибки инвесторов.
Страхование. Участники страхового рынка. Страхование для физических лиц. Страхование жизни. Страхование имущества. Страхование ответственности. Государственное пенсионное страхование.
Выбор финансового посредника. Выбор финансового посредника. Юридические аспекты отношений с финансовым посредником. Защита от финансовых махинаций.
При реализации программы используются следующие виды и формы деятельности:
В ходе изучения данного курса учащиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. При работе над проектами учащиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации.
Возможные темы проектов. Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п.
• Молодой человек на рынке труда (Как найти достойную работу?).
• Бизнес (иллюстрированный словарь).
• Как работает современный рынок.
При реализации программы используются следующие формы виды деятельности:
• Игры-конкурсы;
• Викторины;
• Участие учащихся в творческих конкурсах (школьных, муниципальных, республиканских, всероссийских) и Олимпиадах по финансовой грамотности.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел/Тема | Кол-во часов |
Раздел 1. Личное финансовое планирование | 5 | |
1. | Роль денег в нашей жизни | |
2. | Потребление или инвестиции? | |
3. | Активы в трех измерениях | |
4. | Враги личного капитала. | |
5. | Модель трех капиталов. | |
Раздел 2. Семейный бюджет | 4 | |
6. | Источники доходов и расходов семьи. | |
7. | Экономические функции домохозяйства | |
8. | Налогообложение граждан | |
9. | Практическая работа «Возможности организации домохозяйства в условиях экономического пространства Республики Хакасия» | |
Раздел 3. Депозит | 2 | |
10. | Условия депозита | |
11. | Риски управления ими | |
Раздел 4. Кредит | 5 | |
12. | Виды кредита | |
13. | Условия кредита | |
14. | Способы выплаты кредита | |
15. | Риски и управление ими. | |
16. | Практическая работа. «Кредитные учреждения Республики Хакасия и их предложения» | |
Раздел 5. Расчетно-кассовые операции | 4 | |
17. | Обмен валют | |
18. | Банковский перевод. Банковская карта. | |
19. | Риски и управление ими | |
20. | Личное финансовое планирование. Финансовые операции | |
Раздел 6.Формы дистанционного банковского обслуживания | 2 | |
21. | Банкомат | |
22. | Мобильный банкинг. Онлайн – банкинг. | |
Раздел 7. Принципы инвестирования | 4 | |
23. | Инвестиционное профилирование | |
24. | Инвестиционный портфель: формирование и пересмотр | |
25. | Типичные ошибки инвесторов | |
26. | Возможности инвестирования в Республике Хакасия. | |
Раздел 8. Страхование | 4 | |
27. | Участники страхового рынка | |
28. | Страхование для физических лиц | |
29. | Государственное пенсионное страхование | |
30. | Страховые компании на рынке страховых услуг Хакасии | |
Раздел 9. Выбор финансового посредника | 4 | |
31. | Выбор финансового посредника | |
32. | Юридические аспекты отношений с финансовым посредником | |
33. | Защита от финансовых махинаций | |
34. | Модель трех капиталов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для 5-6 классов
Финансовая грамотность для 5-6 классов...
рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности"
рабочая программа внеурояной деятельности 10-11 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 6-9 классы
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 6-9 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовател...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для учащихся 9-х классов
Формирование основ финансовой грамотности у учащихся 9-х классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» 9 класс
В 9 классах дети обучаются в возрасте 14–16 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подр...
Программа курса внеурочной деятельности "ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ" 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 8 класса "Основы финансовой грамотности".Программа расчитана на 68 часов за год (2 часа в неделю).Программа учитывает важность и актуальность этог...