Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и учебного плана детского дома - школы, реализующего программу общего образования, Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года No241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждѐнные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года No1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года No889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Сафоновский детский дом-школа»
Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
(от 05.12.2017г. протокол №3)
Рабочая программа учебного предмета
«Основы безопасности жизнидеятельности»»
8 класс, базовый уровень
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Дубровская Ольга Владимировна
Преподаватель-организатор ОБЖ
СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»
д. Клинка
2017 г.
Содержание
Пояснительная записка................................................................................................... 3
1. Учебно-тематический план, 8 класса…………….................................................... 11
2. Календарно-тематическое планирование , 8 класса……………........................... 12
Литература ……………………...................................................................................... 16
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее ОБЖ) для 8класса (далее Рабочая программа составлена на основе ООП ООО СОГБОУ «Сафоновский детский дом – школа»,авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова программа по курсу «Основы безопаснсти жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2014).
Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и учебного плана детского дома - школы, реализующего программу общего образования, Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года No1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года No241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждѐнные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года No1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года No889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N1312«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Цели и задачи программы обучения:
Задачи:
1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и со
циального характера и адекватно противодействовать им;
3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать
решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.
Цели:
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества
и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 8класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2014г.), включѐнный в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. No 2080, и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О.)
Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М.Просвещение, 2014г.).
Место предмета в базисном учебном плане.
Для реализации содержания, учебных целей и задач предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в программе предусмотрено 35часов в год (один час в неделю). Этот объём для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» определён на базовом уровне.
В тематическом планировании изменений с авторской образовательной программой под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе общеобразовательных учреждений) не внесено.
Формы занятий, используемые при обучении:
-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
-подготовка индивидуальных рефератов;
-индивидуальные консультации;
-практические занятия;
-внеклассная и внешкольная
работа (участие в городской олимпиаде по ОБЖ, мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Безопасное колесо» и пожарно-прикладным видам соревнований, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).
Планируемые образовательные результаты обучающихся.
Личностными результатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;
о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в
повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Учащийся должен:
Выпускник научится:
• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;
• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;
• приемы и правила оказания первой медицинской помощи при тепловых, солнечных ударах, поражении электрическим током, навыкам проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.
Выпускник получит возможность научиться:
• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу
«Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;
• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;
• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;
- правилам безопасности движения (касающихся пешеходов, велосипедистов и водителей транспортных средств);
• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
В повседневной жизни обучающийся сможет прогнозировать возможность возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, соблюдать правила поведения на воде, на дороге, а тем самым обезопасить свою жизнь и жизнь окружающих.
1.Тематический план: 8 класс ОБЖ
№ раздела | Наименование модуля, раздела, темы | Количество часов |
Раздел I | Основы комплексной безопасности безопасности | 16 |
Раздел II | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 |
Раздел III | Основы здорового образа жизни | 8 |
Раздел IV | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | 4 |
Всего: | 35 |
Содержание программы.
Раздел-1. Основы комплексной безопасности. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения. Правила безопасного движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств. Велосипедист-водитель транспортного средства. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Правила безопасного поведения при неблагоприятн ой экологической обстановке Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. Раздел-2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. | |
Обеспечение радиационной безопасности населения | |
Обеспечение химической защиты населения | |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | |
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | |
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | |
Эвакуация населения | |
Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
Раздел -3. Основы здорового образа жизни.
Здоровье, как основная ценность человека |
Индивидуальное здоровье человека его физическая, духовная и социальная сущность |
Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества |
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества |
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний |
Вредные привычки и их влияние на здоровье
|
Профилактика вредных привычек |
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности |
Раздел – 4.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение |
Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами, при поражении электрическим током. ( практическое занятие) |
Первая медицинская помощь при травмах, навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. (практическое занятие) |
Первая медицинская помощь при утоплении, тепловых солнечных ударах. (практическое занятие) |
3. Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
№ урока | Наименова-ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Фактическая дата |
Р-1. Основы комплексной безопасности | 16 | ||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | 1 | 1неделя | ||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | 1 | 2неделя | ||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | 1 | 3неделя | ||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. | 1 | 4неделя | ||
5 | Организация дорожного движения. Правила безопасного движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств. | 1 | 5неделя | ||
6 | Велосипедист-водитель транспортного средства. | 1 | 6неделя | ||
7 | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 | 7неделя | ||
8 | Безопасный отдых на водоемах. | 1 | 8неделя | ||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | 1 | 9неделя | ||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | 1 | 10неделя | ||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 | 11неделя | ||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 12неделя | ||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 13неделя | ||
14 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | 1 | 14неделя | ||
15 | Пожары и взрывы на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия | 1 | 15неделя | ||
16 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 | 16неделя | ||
Р-2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 7 | ||||
17 | Обеспечение радиационной безопасности населения | 1 | 17неделя | ||
18 | Обеспечение химической защиты населения | 1 | 18неделя | ||
19 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | 1 | 19неделя | ||
20 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 | 20неделя | ||
21 | Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера | 1 | 21неделя | ||
22 | Эвакуация населения | 1 | 22неделя | ||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | 23неделя | ||
Р 3. Основы здорового образа жизни | 8 | ||||
24 |
| Здоровье, как основная ценность человека | 1 | 24неделя | |
25 |
| Индивидуальное здоровье человека его физическая, духовная и социальная сущность | 1 | 25неделя | |
26 | Репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества | 1 | 26неделя | ||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | 1 | 27неделя | ||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | 1 | 28неделя | ||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье
| 1 | 29неделя | ||
30 | Профилактика вредных привычек. .Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | 1 | 30неделя | ||
31 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 31неделя | ||
Р. 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | ||||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 | 32неделя | ||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении аварийно химически опасными веществами, при поражении электрическим током. ( практическое занятие) | 1 | 33неделя | ||
34 | Первая медицинская помощь при травмах, навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. (практическое занятие)
| 1 | 34неделя | ||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении, тепловых солнечных ударах (практическое занятие) | 1 | 35неделя | ||
Всего: | 35 |
УМК
- Учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, Москва «Просвещение»2014 г.
- Рабочая тетрадь А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.О.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности
- класс ; Москва «Просвещение» 2016 г.
- Программа для общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2016.
Литература
.
1. С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2010 г. ОБЖ тесты:8 класс
2. А.Т.Смирнов, Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г
3. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М: «Просвещение», 2012 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 8 класс
4.Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997
5. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.
6.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа 5-11 классы. – М.: «Просвещение», 2009.
7.Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. – СПб: «ОАО Медиус», 2005.
8.Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя/ Сост.А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ.ред. А.Т.Смирнова. – М.:Просвещение, 2008.
9.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:Методическое пособие/ Под общ ред.В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский дом Третий Рим, 2007.
Интернет-ресурсы
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и соцразвития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности | http://www.gan.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | |
Федеральный портал «Российское образование» | |
Портал компании «Кирилл и Мефодий» | |
Образовательный портал «Учеба» | |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
Образовательные ресурсы Интернета. Безопасность жизнедеятельности | http://www.alleng.ru |
Рабочая программа по ОБЖ Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)