Проект «Скопа - птица 2018 года»
проект на тему

Костырченко Светлана Николаевна

Актуальность проекта: участие в районном социально-экологическом проекте «Скопа - птица 2018 года», который проводится с 01 февраля 2018 г по 02 ноября 2018 г, поможет привлечь как можно больше внимания к проблеме исчезновения птиц, а так же углубит и приумножит  знания учащихся объединений «Юный эколог» и «Экосодружество» по сохранению и защите всего живого на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kostyrchenko_sn.doc572 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района Белгородской области

ПРОЕКТ

 

«Скопа - птица 2018 года»

Автор:

Костырченко Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

Бирюч,  02.11.2018

Содержание:

Введение……………………………………………………..................................3

1. План реализации проекта…………………………………………………...…4

2. Подготовительный этап проекта………………………………………………4

3. Основной этап проекта………………………………………………...………5

Выводы…………………………………………………….....................................6

Заключение………………………………………………………………………...6

Список используемых источников………………………………………………6

Приложение……………………………………………………………..................7

Введение.

В последнее время одним из приоритетных направлений государства является вопрос об экологической грамотности подрастающего поколения, бережного и заботливого отношения к природе. Занимаясь с детьми в своём объединении, ставишь главной задачей – это экологическое образование и воспитание учащихся. Именно поэтому очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста учился любить и ценить природу, а мы как руководители и педагоги должны ему в этом помогать.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность проекта: участие в районном социально-экологическом проекте «Скопа - птица 2018 года», который проводится с 01 февраля 2018 г по 02 ноября 2018 г, поможет привлечь как можно больше внимания к проблеме исчезновения птиц, а так же углубит и приумножит  знания учащихся объединений «Юный эколог» и «Экосодружество» по сохранению и защите всего живого на Земле.

Участники проекта: учащиеся объединения «Юный эколог» и «Экосодружество» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района, родители.

        Сроки реализации проекта:

- февраль 2018 года – создание проекта;

- март 2018-ноябрь 2018 года – реализация проекта.

Цели и задачи проекта

Цель:  развитие способностей учащихся понимать, любить окружающую природу и бережно относиться к ней, посредством участия в социально-экологическом проекте «Скопа - птица 2018 года».

Задачи:

  1. Изучить литературные  и интернет- источники о птице 2018 года.
  2. Провести социологический опрос среди учащихся МБУ ДО «Станция юных натуралистов», родителей и жителей нашего населённого пункта на тему «Что вы знаете о птице 2018 года»
  3. Оформить уголок природы в кабинете объединения «Юный эколог» мини-стенд «Скопа- птица 2018 года».
  4. Организовать участие учащихся объединений «Юный эколог» и «Экосодружество» в мероприятиях, приуроченных к участию в  районном социально-экологическом проекте «Скопа - птица 2018 года»
  5. Провести агитационную работу путём создания материалов: буклетов, листовок, экологических репортажей и размещение их в социальных сетях https://vk.com/club132855473  (социальная группа объединения «Юный эколог» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района)

1. План реализации проекта

№ п/п

Мероприятие

Сроки реализации

Ответственные

1

Социологический опрос на тему «Достаточно ли вы владеете информацией о птице года 2018 – скопе?»

март

Горелова Виктория, учащаяся объединения «Экосодружество»

2

Оформление мини-стенда «Скопа- птица 2018 года».

март-октябрь

Учащиеся объединения «Юный эколог»

3

Проведение мероприятия «Один год из жизни скопы»

сентябрь-октябрь

Учащиеся объединения «Юный эколог»

4

Участие в игре «Попади в кадр»

сентябрь-октябрь

Костырченко С.Н., учащиеся объединения «Юный эколог»

5

Мастер-класс «Закладка для книги»

октябрь

Костырченко С.Н.

6

Выпуск и распространение агитационных материалов: буклетов, листовок, публикаций

октябрь

учащиеся объединения «Юный эколог»

7

Проведение и выпуск экологических репортажей о ходе мероприятий в рамках проекта

октябрь

учащиеся объединения «Юный эколог»

2. Подготовительный этап проекта

        Для выявления знаний о птице года, учащимися объединения «Экосодружество» МБУ ДО «Станция юных натуралистов» Красногвардейского района, был проведён опрос среди детей, педагогов, родителей и жителей с. Весёлое в количестве 35 человек. На вопрос «Достаточно ли вы владеете информацией о птице года 2018 – скопе?» ответы распределились следующим образом:

Знаю о существовании и владею информацией - 8 чел. – 23%;

Знаю о существовании, но информацией не владею– 13 чел. – 37%;

Впервые слышу, но мне это интересно – 10 чел.- 29%;

Мне это не интересно – 4 чел. – 11% (Приложение 1).

Анализируя данные опроса,  можно сделать следующие выводы, что около 80 % опрошенных, не достаточно владеют информацией о редкой и очень красивой птице, которая стала символом природоохранной деятельности на весь 2018 год.

Именно поэтому, я предложила принять участие учащимся объединений «Юный эколог» и «Экосодружество» в реализации этого проекта. Это позволит им не только расширить и пополнить знания о птицах России, но и провести экологическое просвещением среди учащихся, родителей и донести эту информацию в массы.

3. Основной этап проекта

В самом начале реализации проекта «Скопа- птица 2018 года!», учащиеся после изучения литературы и интернет- ресурсов, оформили мини-стенд «Скопа-птица 2018 года», где познакомились с информацией и  образом жизни еще одной птицы года -скопа. Материал был изложен в доступной форме для всех учащихся с интересными фактами из жизни этой удивительной птицы.  Дети так же узнали, что скопа на редкость красивая хищная птица, которую в природе встретить большая удача (Приложение 2).

Далее учащиеся приняли участие в мероприятии «Один год из жизни скопы». Учитывая то, что объединение посещают самые маленькие юные защитники природы, то и форму занятия я выбрала необычную. Ведь просто рассказ о птице даже если использовать наглядный материал или презентацию может не вызвать такого интереса, а если добавить соревновательный процесс, то дети с большим удовольствием будут увлечены процессом изучения новой для них информации. Так во время просмотра презентации дети успевали отвечать на загадки, участвовали в конкурсах, выполняли задания, отгадывали кроссворды и т.д. (Приложение 3).

С большим удовольствием учащиеся объединения «Юный эколог» принимали участие в игре «Попади в кадр», когда после слова «щёлк» все должны замереть как птица, попавшая в кадр фото-ловушки. Но, как и в любой семье есть мама и папа, так и здесь детям предлагалось выбрать себе роль. Мама-самка охраняла гнездо, а папа- самец ловил рыбу. В результате дети выбирали себе роль и определяли её у соседа (Приложение 4).

Принимая участие в мастер- классе при изготовлении закладок для книг дети ещё раз закрепили имеющиеся у них знания, проявили свои творческие способности и навыки (Приложение 5).

В результате такой большой проделанной работы по реализации проекта, стало создание агитационных материалов: буклетов, листовок, публикаций, в которых мы поделились имеющимися у нас знаниями. Они были распространены среди детей, педагогов и местных жителей с. Весёлое (Приложение 6). Здесь, мы вкратце обобщили всю информацию о птице скопа, о бережном отношении к ней и охране, а так же предложили изготовить птичку оригами «Хищница – скопа».

Итогом всех мероприятий стал экологический репортаж, который был выставлен в социальных сетях https://vk.com/club132855473  (социальная группа объединения «Юный эколог»), а самые лучшие работы детей отправлены на публикацию в детскую экологическую газету «Зелёный остров», которую выпускает объединение «Экожурналистика» МБУ  ДО «Станция юных натуралистов».

4. Выводы

  1. В ходе данного проекта, мною была подобрана литература и знакомство с данной птицей года, находящейся под охраной.
  2. В результате социологического опроса среди населения с. Весёлое на тему «Достаточно ли вы владеете информацией о птице года 2018 – скопе?» было установлено о важности донесения этой информации для учащихся, педагогов и родителей нашей местности.  
  3. Согласно плану реализации проекта «Скопа- птица 2018 года» учащиеся объединения «Юный эколог» приняли активное участие в мероприятиях в рамках проекта.
  4. Агитационный материал, экологические репортажи и публикации материалов данного проекта способствовали участию детей не только в интересном, но и в очень полезном деле, развитию добрых чувств, желанию прийти на помощь нашим пернатым друзьям.

5. Заключение

После реализации проекта «Скопа – птица года 2018 г», я увидела, что участие детей в данных мероприятиях, приуроченных к экологическому просвещению, и распространению знаний о птицах России вызывают большой интерес, так как результате формируется доброе отношение к природе, ко всему окружающему миру в целом, воспитывается чувство любви и заботы. Поэтому нами было принято решение ежегодно принимать участие в природоохранной деятельности по защите птиц, находящихся под охраной.  

Список литературы:

1. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков // ООО «Издательская группа Аттикус». - 2008. - 256с.

2. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». - 2006. - 18

Приложение № 1

Социологический опрос «Достаточно ли вы владеете информацией о птице года 2018 – скопе?»

Диаграмма распределения голосов среди опрошенных учащихся, родителей и жителей с. Весёлое Красногвардейского района

Приложение 2

Оформление и выпуск мини-стенда «Скопа- птица 2018 года» учащимися объединения «Юный эколог»

Приложение 3

Внеклассное мероприятие «Один год из жизни скопы»

        

Приложение 4

Игра «Попади в кадр»

Приложение 5

Мастер-класс «Закладка для книг «Скопа»

Приложение 6

Выпуск и распространение агитационных материалов

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Цели: Развивать у детей чувства симпатии ко всему живому. Создать оптимальные условия для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребёнка через организацию совместно...

Методические рекомендации по разработке и апробации проекта по теме: «Капля гимназии № 12 в море чемпионата мира по футболу 2018 года» Праздник «Мы любим футбол»

        Так как, одной из самых  интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования и спортивные праздники,  мы с коллегами,  решили ...

Проект "Птица 2017 года - Буроголовая гаичка"

Союз охраны птиц России объявил, что титул птицы года в 2017 году будет носить буроголовая гаичка, или пухляк. Выбор обусловлен тем, что в 2017 году свое 30-летие отмечает программа зимних учётов...

Городской проект «Личная эффективность подростка» 30 марта 2018 года.

Городской проект «Личная эффективность подростка»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15691118","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"298","width":"480"}}]]3...

Оценочные листы проектов 09 апреля 2018 года

Оценочные листы проектов 09 апреля 2018 года, выполненные учениками 9А класса. Успешная защита проектов состоялась на школьном празлнике Дня Науки и Творчества...

СКОПА - птица 2018 года.

СКОПА - птица 2018 года....

Скопа – птица 2018 года

Презентация посвящена птице 2018 года. Использовать можно на уроке биологии в 7 классев теме "Птицы" и празднике "День птиц"...