Мастер - класс "Волшебное искусство оригами"
методическая разработка по теме

Мерзликина Вера Сергеевна

Цель: Распространение опыта педагогической деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема сегодняшнего мастер – класса «Волшебное искусство оригами».

Цель мастер – класса: Распространение опыта педагогической деятельности.

Задачи мастер – класса: (которые я поставила перед собой)

  • Познакомить педагогов с техникой оригами и его видами;
  • Познакомить педагогов с методами, формами и приемами, применяемыми в работе при обучении воспитанников техники оригами посредством изготовления изделия «Лисица».

Ход мастер-класса.

Уважаемые коллеги вспомните свое детство,  наверняка в детстве  вы создавали  простые изделия из листа бумаги — кораблик или самолетик, стаканчик для воды, пилотку из газеты, которые радовали Вас. Все эти  незатейливые предметы оказывается сделанные по принципу «оригами».

Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, отсюда и названии  – складывание фигурок из бумаги. Зародилось это искусство в стране восходящего солнца – в Японии, около 7 веков назад. Основателем этой техники был японский мастер Акира Йошизава. Он придумал «азбуку оригами».

Это условные знаки и базовые формы, на основе которых складываются поделки в технике оригами. Существует несколько видов оригами: классическое оригами,  модульное оригами, мокрое оригами и складывание по развертке.

В своей работе я применяю технику классического и модульного оригами.

Классическое  оригами - это сложение фигурок из одного или нескольких листов бумаги, этот вид является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги.

Модульное оригами – это одно из популярных разновидностей оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (треугольных модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Это более сложный вид оригами.

Волшебное искусство оригами поистине волшебное искусство, занятие этим искусством  позволяет  развить у детей художественно – творческие способности.

Я являюсь руководителем детского творческого объединения «Мир оригами», целью которого  является развитие художественно – творческих способностей у воспитанников.

Занятия в объединении «Мир оригами» проходят 1 раз в неделю по 2 часа, они построены по принципу «от простого к сложному». В своей работе  я использую различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические, а также  различные методы: словесный (устное изложение, объяснение, беседа, рассказ);  наглядный (показ иллюстрации  книги, показ презентации,  показ, выполнения изделия,  последовательных действий педагогом, показ  образца готового изделия); практический (выполнение работ по технологическим и инструкционным картам и по схемам), в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности): исследовательский (самостоятельная творческая работа), в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях: фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

 При проведении занятий использую загадки и легенды, что проявляет интерес детей к тому что мы будем изготавливать  на занятии. Так же на занятиях  по оригами я применяю  физминутки (они позволяют снять напряжение и утомление детей во время занятия, стимулируют активность и пробуждает интерес к дальнейшей творческой работе). При проведении занятий  по оригами, сначала провожу вводный инструктаж и знакомлю воспитанников с правилами техники безопасности, потом знакомлю воспитанников: с техникой оригами и его видами, с условными знаками и базовыми формами, потом перехожу к обучению приемов складывания бумаги в технике оригами: объясняю воспитанникам, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточняю, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания бумаги. После того как они усвоили приемы складывания бумаги, они приступают к изготовлению различных поделок, сначала они изготавливают более легкие поделки  в стиле - классического оригами, а потом они изготавливают более сложные поделки в стиле - модульного оригами. Потом вместе с ними мы организовываем выставки их творческих работ.

Технику оригами я применяю в своей работе по нескольким причинам: во первых - потому что она позволяет развивать у воспитанников художественно – творческие способности (об этом я говорила ранее), во вторых - потому что она нравится детям, работа с этой техникой дается им легко, работы выполненные ими носят прикладной характер, ребята украшают поделками оригами  свои комнаты, делают подарки своим близким и друзьям.

Сейчас мы с вами освоим способ сложения бумаги на примере изготовления лисы в технике классического оригами.

Перечень материалов необходимых для работы можно увидеть на экране:

С помощью инструкционной карты приступаем к изготовлению лисы.

Вот  мы с вами сделаем лису,  выполнив её  в технике классического оригами.

    Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было  приятно работать.

Коллеги на экране представлены  начатые предложения,  я прошу  Вас выбрать одно из них и продолжить его,  записав на листочек.

1  Сегодня я узнала…

2  Было интересно…

3. Теперь я могу…

4. Меня удивило…

5. Мне захотелось…

Спасибо за внимание!

                                   Инструкционная карта.

Изготовление лисы в технике оригами. Для сложения лисы используется базовая форма треугольник.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/dik_014_01.jpg

1. Согните лист по диагонали.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/dik_014_02.jpg

2. Сделайте перегиб по вертикали.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/dik_014_03.jpg

3. Согните углы к линии перегиба.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/dik_014_04.jpg

4. Сложите фигуру назад и поверните.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/dik_014_05.jpg

5. Согните по пунктирам.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/dik_014_06.jpg

6. Разверните фигуру, раскрыв её в центральной части и опустите мордочку.

http://iz-bumagi.com/wp-content/uploads/2015/04/dik_014_07.jpg       dik_014_08

7. Дорисуйте лисе глазки, носик и усики  -  оригами лиса готова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Тема: « Волшебн ое искусство оригами »

Слайд 2

Цель мастер – класса : Распространение опыта педагогической деятельности. Задачи мастер – класса: Познакомить педагогов с техникой оригами и его видами; Познакомить педагогов с методами, формами и приемами применяемые в работе при обучении воспитанников техники оригами посредством изготовления изделия «Лисица».

Слайд 3

Это традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и « ками » - бумага, отсюда и названии – складывание фигурок из бумаги. Зародилось это искусство в стране восходящего солнца - Японии, около 7 веков назад. ОРИГАМИ

Слайд 4

Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы на основе которых складываются поделки в технике оригами.

Слайд 5

Условные знаки оригами.

Слайд 7

Классическое оригами - это сложение фигурок из одного или нескольких листов бумаги, этот вид является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги .

Слайд 8

Модульное оригами – это одно из популярных разновидностей оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (треугольных модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Это более сложный вид оригами.

Слайд 9

Материалы необходимые для работы. Бумага цветная ( оранжевая ); Черный фломастер.

Слайд 10

Сегодня я узнала… Было интересно… Теперь я могу… Меня удивило… Мне захотелось… Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Модульное оригами. Клубника

Мастер - класс на тему: Модульное оригами. Клубничка...

Презентация на тему:"Знакомство с искусством оригами".

Эта презентация направлена в помощь в проведении урока технологии по теме: "Знакомство с искусством оригами"....

Презентация- мастер класс "Волшебное искусство ОРИГАМИ"

Эта презентация расскажет вам об искусстве создания поделок из бумаги ОРИГАМИ...

«Мастер – класс» Тема: «Оригами. Японский журавлик»

«Мастер – класс»Тема:  « Оригами. Японский журавлик»...

Проект "Искусство Оригами"

Проект выполнен учащимися 10 класса....

Конспект занятия по теме "Японское искусство оригами: история, традиции, современность"

Цель занятия: познакомить обучающихся с японским искусством оригами....

Мастер - класс Бабочка оригами.

Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца,...