Мастер - класс "Волшебное искусство оригами"
методическая разработка по теме
Цель: Распространение опыта педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер -касс "Волшебное искусство оригами" | 72.88 КБ |
Презентация Мастер - класс "Волшебное искусство оригами" | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема сегодняшнего мастер – класса «Волшебное искусство оригами».
Цель мастер – класса: Распространение опыта педагогической деятельности.
Задачи мастер – класса: (которые я поставила перед собой)
- Познакомить педагогов с техникой оригами и его видами;
- Познакомить педагогов с методами, формами и приемами, применяемыми в работе при обучении воспитанников техники оригами посредством изготовления изделия «Лисица».
Ход мастер-класса.
Уважаемые коллеги вспомните свое детство, наверняка в детстве вы создавали простые изделия из листа бумаги — кораблик или самолетик, стаканчик для воды, пилотку из газеты, которые радовали Вас. Все эти незатейливые предметы оказывается сделанные по принципу «оригами».
Оригами – традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и «ками» - бумага, отсюда и названии – складывание фигурок из бумаги. Зародилось это искусство в стране восходящего солнца – в Японии, около 7 веков назад. Основателем этой техники был японский мастер Акира Йошизава. Он придумал «азбуку оригами».
Это условные знаки и базовые формы, на основе которых складываются поделки в технике оригами. Существует несколько видов оригами: классическое оригами, модульное оригами, мокрое оригами и складывание по развертке.
В своей работе я применяю технику классического и модульного оригами.
Классическое оригами - это сложение фигурок из одного или нескольких листов бумаги, этот вид является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги.
Модульное оригами – это одно из популярных разновидностей оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (треугольных модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Это более сложный вид оригами.
Волшебное искусство оригами поистине волшебное искусство, занятие этим искусством позволяет развить у детей художественно – творческие способности.
Я являюсь руководителем детского творческого объединения «Мир оригами», целью которого является развитие художественно – творческих способностей у воспитанников.
Занятия в объединении «Мир оригами» проходят 1 раз в неделю по 2 часа, они построены по принципу «от простого к сложному». В своей работе я использую различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические, а также различные методы: словесный (устное изложение, объяснение, беседа, рассказ); наглядный (показ иллюстрации книги, показ презентации, показ, выполнения изделия, последовательных действий педагогом, показ образца готового изделия); практический (выполнение работ по технологическим и инструкционным картам и по схемам), в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности): исследовательский (самостоятельная творческая работа), в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях: фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками); индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).
При проведении занятий использую загадки и легенды, что проявляет интерес детей к тому что мы будем изготавливать на занятии. Так же на занятиях по оригами я применяю физминутки (они позволяют снять напряжение и утомление детей во время занятия, стимулируют активность и пробуждает интерес к дальнейшей творческой работе). При проведении занятий по оригами, сначала провожу вводный инструктаж и знакомлю воспитанников с правилами техники безопасности, потом знакомлю воспитанников: с техникой оригами и его видами, с условными знаками и базовыми формами, потом перехожу к обучению приемов складывания бумаги в технике оригами: объясняю воспитанникам, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточняю, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания бумаги. После того как они усвоили приемы складывания бумаги, они приступают к изготовлению различных поделок, сначала они изготавливают более легкие поделки в стиле - классического оригами, а потом они изготавливают более сложные поделки в стиле - модульного оригами. Потом вместе с ними мы организовываем выставки их творческих работ.
Технику оригами я применяю в своей работе по нескольким причинам: во первых - потому что она позволяет развивать у воспитанников художественно – творческие способности (об этом я говорила ранее), во вторых - потому что она нравится детям, работа с этой техникой дается им легко, работы выполненные ими носят прикладной характер, ребята украшают поделками оригами свои комнаты, делают подарки своим близким и друзьям.
Сейчас мы с вами освоим способ сложения бумаги на примере изготовления лисы в технике классического оригами.
Перечень материалов необходимых для работы можно увидеть на экране:
С помощью инструкционной карты приступаем к изготовлению лисы.
Вот мы с вами сделаем лису, выполнив её в технике классического оригами.
Наш мастер-класс подошёл к концу. Благодарю вас за работу, с вами было приятно работать.
Коллеги на экране представлены начатые предложения, я прошу Вас выбрать одно из них и продолжить его, записав на листочек.
1 Сегодня я узнала…
2 Было интересно…
3. Теперь я могу…
4. Меня удивило…
5. Мне захотелось…
Спасибо за внимание!
Инструкционная карта.
Изготовление лисы в технике оригами. Для сложения лисы используется базовая форма треугольник.
1. Согните лист по диагонали.
2. Сделайте перегиб по вертикали.
3. Согните углы к линии перегиба.
4. Сложите фигуру назад и поверните.
5. Согните по пунктирам.
6. Разверните фигуру, раскрыв её в центральной части и опустите мордочку.
7. Дорисуйте лисе глазки, носик и усики - оригами лиса готова.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер – класса : Распространение опыта педагогической деятельности. Задачи мастер – класса: Познакомить педагогов с техникой оригами и его видами; Познакомить педагогов с методами, формами и приемами применяемые в работе при обучении воспитанников техники оригами посредством изготовления изделия «Лисица».
Это традиционное японское искусство складывания фигурок из бумаги. Слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов «ори»- сложенный и « ками » - бумага, отсюда и названии – складывание фигурок из бумаги. Зародилось это искусство в стране восходящего солнца - Японии, около 7 веков назад. ОРИГАМИ
Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами». Это условные знаки и базовые формы на основе которых складываются поделки в технике оригами.
Условные знаки оригами.
Классическое оригами - это сложение фигурок из одного или нескольких листов бумаги, этот вид является самым простым в исполнении. С него обычно начинается знакомство с техниками складывания фигурок из бумаги .
Модульное оригами – это одно из популярных разновидностей оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (треугольных модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Это более сложный вид оригами.
Материалы необходимые для работы. Бумага цветная ( оранжевая ); Черный фломастер.
Сегодня я узнала… Было интересно… Теперь я могу… Меня удивило… Мне захотелось… Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Модульное оригами. Клубника
Мастер - класс на тему: Модульное оригами. Клубничка...
Презентация на тему:"Знакомство с искусством оригами".
Эта презентация направлена в помощь в проведении урока технологии по теме: "Знакомство с искусством оригами"....
Презентация- мастер класс "Волшебное искусство ОРИГАМИ"
Эта презентация расскажет вам об искусстве создания поделок из бумаги ОРИГАМИ...
«Мастер – класс» Тема: «Оригами. Японский журавлик»
«Мастер – класс»Тема: « Оригами. Японский журавлик»...
Проект "Искусство Оригами"
Проект выполнен учащимися 10 класса....
Конспект занятия по теме "Японское искусство оригами: история, традиции, современность"
Цель занятия: познакомить обучающихся с японским искусством оригами....
Мастер - класс Бабочка оригами.
Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях. Ведь бумага в те времена была материалом редким и дорогим. Лишь спустя несколько столетий, оригами стало достоянием каждого японца,...