План самообразования учителя физической культуры
статья на тему

Губайдуллина Ляйсан Аюповна

Тема плана самообразования "Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

 
 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НЫРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

План самообразования

учителя физической культуры  

первой квалификационной категории

Губайдуллиной Л.А.

 


Тема над которой работает учитель :

«
Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе»

                           Работа над темой начата в 2016 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

                                                «Воспитание, полученное человеком, закончено,
                                               достигло своей цели, когда человек настолько
                                              созрел, что обладает силой и волей самого себя
                                             образовывать в течение дальнейшей жизни и
                                           знает способ и средства, как он может осуществить
                                           в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег

Цель: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,5, отсутствие неуспевающих).

2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры, организация и проведение районного семинара по физической культуре.

4. Доклады и выступления на конференциях  и семинарах.

5. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

7. Организация работы спортивных кружков и секций, совершенствование работы школьного спортивного клуба «Чемпион»

 8. Систематизация приема нормативов по ВФСК (ГТО)

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное


1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в

 области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  

5. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

постоянно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики

постоянно

Методические

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения, о методах преподавания в условиях внедрения ФГОС.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся, приемы ГТО.

постоянно

Информационно-технологические технологии

1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

постоянно

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

постоянно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

В течении года

Изучение ФГОС по физической культуре.

Пройти курсы повышения квалификации.

Посетить семинары и конференции  

Изучение методической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации по теме: Здоровый образ жизни. Олимпийское движение. ВФСК(ГТО)

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

сентябрь-ноябрь.

Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, тренеров, помощников судей

Практический

1.Внедрение опыта

работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

В течении года

 Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом.

Провести открытые уроки.

Провести анализ и самооценку собственных уроков.

Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

 Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- «Президентские состязания».

Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры».

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие в конкурсах «Олимпиада начинается в школе», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс

 

План работы по самообразованию

Мероприятие

Сроки

1.

Теоретическое изучение темы, сбор информации.

2016-2019г

2.

Повышение квалификации по предмету, курсы

2016 г,2019г

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение)

2020 г

4.

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города в области здоровьесбережения учащихся

постоянно

5.

Участие в предметных неделях

ежегодно

6.

Посещение районных  семинаров учителей физической культуры, проведение районного семинара учителей на базе своей школы по теме «Работа школьного спортивного клуба Чемпион»

2017г

7.

Выступление перед коллегами на заседаниях МО и РМО

2016-2017 г

8.

Проведение открытых уроков, мероприятий.

ежегодно

9.

Размещение материалов из опыта работы на школьном сайте.

постоянно

10.

Разработка собственных комплексов О.Р.У., физминуток, спортивных мероприятий.

2016-2019 г

11.

Изучение статей, брошюр педагогов-новаторов.

постоянно

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях школьного МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, на районных семинарах и конференциях учителей физической культуры.

Форма отчета по проделанной работе

Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного МО  учителей   художественно-эстетического цикла.Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Вывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры

Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...

План самообразования учителя физической культуры Гарипова Ильдара Флюровича

Учитель – это эталон мастерства и воспитания. Поэтому самообразование играет в его работе огромную роль. Постоянное самосовершенствование, стремление достичь большего в профессии и во взаимодейс...

План самообразования учителя физической культуры

План работы учителя в межатестационный период...

План самообразования учителя физической культуры

Цель профессионального самообразования  : овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее  развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливо...

План самообразования учителя физической культуры

  Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новы...

План самообразования учителя физической культуры

В плане самообразования учителя физической культуры раскрыты такие разделы как:1Актуальность темы,2 цели и задачи,3 основные направления, действия и мероприятия,4.предполагаемые результаты5. способы д...

План самообразования учителя физической культуры

План самообразования учителя физической культуры МБОУ "Тюрнясевсая СОШ"...