План самообразования учителя физической культуры
статья на тему
Тема плана самообразования "Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НЫРТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
План самообразования
учителя физической культуры
первой квалификационной категории
Губайдуллиной Л.А.
Тема над которой работает учитель :
«Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе»
Работа над темой начата в 2016 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
«Воспитание, полученное человеком, закончено,
достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя
образовывать в течение дальнейшей жизни и
знает способ и средства, как он может осуществить
в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А.Дистервег
Цель: Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий школы;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой и спортом;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,5, отсутствие неуспевающих).
2. Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры, организация и проведение районного семинара по физической культуре.
4. Доклады и выступления на конференциях и семинарах.
5. Разработка и проведение уроков по современным образовательным технологиям, в том числе «информационным технологиям».
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Организация работы спортивных кружков и секций, совершенствование работы школьного спортивного клуба «Чемпион»
8. Систематизация приема нормативов по ВФСК (ГТО)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное |
области преподавания предмета «Физическая культура». 2.Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3.Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию 5. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. | постоянно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики | постоянно |
Методические | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения, о методах преподавания в условиях внедрения ФГОС. 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся, приемы ГТО. | постоянно |
Информационно-технологические технологии | 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. | постоянно |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. | постоянно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | В течении года | Изучение ФГОС по физической культуре. Пройти курсы повышения квалификации. Посетить семинары и конференции Изучение методической и предметной литературы. Обзор в интернете информации по теме: Здоровый образ жизни. Олимпийское движение. ВФСК(ГТО) |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | сентябрь-ноябрь. | Воспитание учащихся, как помощников, физоргов, тренеров, помощников судей |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | В течении года | Посетить уроки учителей и поучаствовать в обмене опытом. Провести открытые уроки. Провести анализ и самооценку собственных уроков. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: - оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года; - «Президентские состязания». Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Легкая атлетика», «Спортивные игры». | |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | Участие в конкурсах «Олимпиада начинается в школе», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс |
План работы по самообразованию
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Теоретическое изучение темы, сбор информации. | 2016-2019г |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы | 2016 г,2019г |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение) | 2020 г |
4. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города в области здоровьесбережения учащихся | постоянно |
5. | Участие в предметных неделях | ежегодно |
6. | Посещение районных семинаров учителей физической культуры, проведение районного семинара учителей на базе своей школы по теме «Работа школьного спортивного клуба Чемпион» | 2017г |
7. | Выступление перед коллегами на заседаниях МО и РМО | 2016-2017 г |
8. | Проведение открытых уроков, мероприятий. | ежегодно |
9. | Размещение материалов из опыта работы на школьном сайте. | постоянно |
10. | Разработка собственных комплексов О.Р.У., физминуток, спортивных мероприятий. | 2016-2019 г |
11. | Изучение статей, брошюр педагогов-новаторов. | постоянно |
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях школьного МО учителей физической культуры, ОБЖ, технологии, искусства, на районных семинарах и конференциях учителей физической культуры.
Форма отчета по проделанной работе
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях школьного МО учителей художественно-эстетического цикла.Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Вывод: компетентность учителя в области формирования здорового образа жизни школьников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает учащимся находить свое место в мире, вследствие чего образование представляется как высокомотивированное и личностно ориентированное, обеспечивающее максимальную востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости. На основе этого я ориентирую учащихся на приобретение личностного опыта здорового образа жизни, необходимого им в предстоящей деятельности. В связи с решением этой непростой задачи появляется необходимость в формировании профессиональной педагогической компетентности в формировании здорового образа жизни школьников на основе научных знаний, национально-культурных традиций русского народа сохранения и укрепления здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-413196-1393779671.jpg)
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492717-1412602198.jpg)
План самообразования учителя физической культуры Гарипова Ильдара Флюровича
Учитель – это эталон мастерства и воспитания. Поэтому самообразование играет в его работе огромную роль. Постоянное самосовершенствование, стремление достичь большего в профессии и во взаимодейс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-733850-1481102808.jpg)
План самообразования учителя физической культуры
Цель профессионального самообразования : овладение новыми педагогическими технологиями, разностороннее развитие кондиционных (силовых, скоростных, скоростно-силовых способностей, выносливо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-347227-1384887196.jpg)
План самообразования учителя физической культуры
Формирование всесторонне развитой личности на уроках физической культуры, обеспечение возможности каждому ребенку развивать свои двигательные способности, самостоятельно приобретать новы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/29/picture-182688-1480432860.jpg)
План самообразования учителя физической культуры
В плане самообразования учителя физической культуры раскрыты такие разделы как:1Актуальность темы,2 цели и задачи,3 основные направления, действия и мероприятия,4.предполагаемые результаты5. способы д...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-169751-1357832092.jpg)
План самообразования учителя физической культуры
План самообразования учителя физической культуры МБОУ "Тюрнясевсая СОШ"...