Комплексная программа "Школа без опасности"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №34» «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МБОУ «СШ № 34» ________________ И.А.Долба «____» ____________ 201__г Комплексная программа «Школа без опасности» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа№34» Разработал: преподаватель-организатор ОБЖ Бизин А.В. г.Нижневартовск-2018 |
Комплексная программа «Школа без опасности»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя школа№34»
Цель:
Формирование у обучающихся и работников школы мировоззрения, ориентированного на приоритетное значение безопасности. Осуществление системного подхода в повышении безопасности учреждения.
Основные задачи:
- повышение уровня комплексной безопасности образовательного учреждения;
- консолидация финансовых и материальных ресурсов на реализацию программных целей;
- координация и выполнение работ по повышению уровня безопасности образовательного процесса;
- оснащение школы необходимым оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа, сервисного обслуживания;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации сотрудников и руководящего состава по обеспечению безопасности жизнедеятельности;
- разработка и внедрение учебных программ, методических пособий, рекомендаций по обеспечению безопасности;
- пропаганда мероприятий по обеспечению безопасности в школе.
Системные задачи:
- сформировать нормативно – правовую базу безопасности школы;
- определить возможные зоны опасности в школе;
- определить условия безопасности на выделенных зонах;
- разработать систему мер по созданию безопасных условий в образовательном учреждении;
- провести мониторинги, составить статистические отчеты.
Программа направлена на обеспечение:
- противопожарной безопасности;
- антитеррористической безопасности;
- защиты от преступлений против личности и имущества;
- поддержания общественного порядка на территории школы;
- экологической безопасности;
- безопасности труда и обучения (охрана труда и учебы).
Основные управляющие компоненты для реализации программы:
- использование качественно нового технического обеспечения для решения противопожарной, антитеррористической, экологической и общей безопасности;
- улучшение взаимодействия с силовыми ведомствами (полицией, МЧС, охранными предприятиями);
- привлечение сотрудников и обучающихся к решению проблем безопасности.
Основные направления реализации программы:
1. Организационные мероприятия:
Цель – повышение уровня компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам безопасности жизнедеятельности (от обучающегося до руководителя образовательного учреждения).
1.1. Усиление компонента по вопросам безопасности в учебных планах и планах воспитательной работы.
1.2. Определение порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищённости при проведении праздников, спортивных и иных культурно-массовых мероприятий.
1.3. Организация контроля за завозом продуктов и имущества в школу.
1.4. Проведение ежедневного осмотра учебных, вспомогательных и подвальных помещений, лестничных клеток.
1.5. Проведение систематических осмотров территорий по вопросам обеспечения пожарной безопасности и антитеррористической обстановки.
1.6. Отработка схем и инструкций по эвакуации людей, оборудования и материальных ценностей на случай пожара; организация и проведение тренировок по эвакуации людей не реже одного раза в четверть.
1.7. Организация постоянной и повсеместной борьбы с курением.
1.8. Организация работы родительского патруля в школе.
1.9. Формирование пакета документов, направленных на обеспечение безопасности (наличие приказов, инструкций, журналов инструктажа по пожарной безопасности и т. п.).
2. Обучение сотрудников и обучающихся:
Цель – повышение уровня знаний по безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса (от обучающегося до руководителя образовательного учреждения), установление единых требований к обучению, проверке знаний лиц, ответственных за обеспечение безопасности.
2.1.Организация обучения сотрудников и обучающихся по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, по вопросам безопасности жизнедеятельности.
2.2.Организация подготовки и повышения квалификации учителя образовательной области «Безопасность жизнедеятельности», а также учителей других учебных дисциплин, интегрированных с курсом ОБЖ или изучающим вопросы безопасности.
2.3.Освоение комплектов учебных пособий, методических материалов, медиа ресурсов, программ для подготовки по курсу ОБЖ.
2.4.Разработка методических рекомендаций для организации профилактической работы по обеспечению безопасности в школе, изучение и внедрение передового опыта других образовательных учреждений.
3. Обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса, техническое оснащение.
Цель – создание эффективной системы безопасности контингента сотрудников и обучающихся, школьного здания, сооружений от воздействия факторов субъективного, природного и техногенного характера.
3.1.Обслуживание автоматической пожарной и охранной сигнализации, системы оповещения о пожаре; управление эвакуацией.
3.2.Совершенствование и развитие систем контроля доступа в образовательное учреждение.
3.3.Ревизия и модернизация внешнего освещения школы в соответствии с задачами безопасности.
3.4.Приобретение первичных средств пожаротушения, средств индивидуальной защиты;
3.5.Техническая модернизация защитных устройств внутренних и наружных дверей, реконструкция окон, наружных стационарных лестниц.
3.6.Оборудование эвакуационных выходов.
3.7.Проведение комплекса электротехнических мероприятий.
3.8.Установка телефонов с автоматическими определителями номеров, обслуживание кнопки тревожной сигнализации; принятие других мер по предотвращению угрозы терактов.
3.9. Установка системы контроля управляемого доступа в здание школы.
3.10. Установка систем видеонаблюдения.
3.11. Поддержание коммуникаций в рабочем состоянии, своевременный их ремонт.
3.12.Заключение договоров для обеспечения контроля, профилактики и ремонта технических средств безопасности.
4. Совершенствование взаимодействия с силовыми ведомствами.
Цель – Формирование способности грамотно действовать в чрезвычайных ситуациях, усиление воспитательной работы.
4.1. Эксплуатация тревожной кнопки.
4.2.Заключение договора об организации охраны, введение единицы охранника.
4.3. Проведение совместных учений по действиям в чрезвычайных ситуациях.
4.4.Привлечение работников полиции к рейдам дежурной бригады на территории образовательного учреждения.
4.5.Привлечение специалистов соответствующих отраслей к проведению практических занятий с обучающимися и сотрудниками по улучшению экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в школе.
4.6.Организация встреч сотрудников правоохранительных органов с сотрудниками, учащимися, родителями.
5. Материальное обеспечение программы.
Финансирование программы реализуется по нескольким каналам. Совокупность материальных средств, идущих на выполнение мероприятий программы складывается из:
- внебюджетных средств, в т. ч. целевых;
- бюджетных средств (муниципальных и региональных).
Предполагается активное социальное партнерство предприятий и организаций в разных формах.
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается:
- создание комплексной системы обеспечения безопасности школы;
- отсутствие пожаров, ЧС, травматизма в школе;
- повышение уровня защиты зданий, сооружений, инженерных сетей от возможных угроз субъективного, природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций;
- повышение профессионального и образовательного уровня работников, обучающихся по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- приведение материально-технической базы школы в соответствие с требованиями и нормами безопасности жизнедеятельности, лицензирования образовательной деятельности;
- внедрение в процесс обучения безопасности жизнедеятельности новых программ и методик.
Перечень основных мероприятий по повышению эффективности системы безопасности школы и территории на период 2019-2022 гг.
№ | Наименование мероприятия | Объем финансирования тыс. руб. | Цель мероприятия |
2019год | |||
1 | Обслуживание системы пожарной сигнализации с громкоречевым оповещением | 108 | Повышение оперативности при эвакуации людей, раннее опознавание очагов возгорания |
2 | Отработка взаимодействий с силовыми ведомствами, заключение и пролонгирование договоров о введении поста охраны и обслуживании тревожной кнопки | 275 | Повышение уровня антитеррористической готовности |
3 | Обслуживание системы контроля управляемого доступа в школе | 45 | Поддержание контроля доступа в здание школы |
4 | Установка дополнительного телефонного номера с АОН | 5 | Обеспечение эффективной телефонной связи с учреждениями |
5 | Установка и обслуживание систем видеонаблюдения на территории образовательного учреждения с выводом информации на пульт дежурной службы УВД г.Нижневартовска | 150 | Оперативное получение и обработка информации, оперативное вмешательство службы безопасности для защиты обучающихся, сотрудников и предотвращения чрезвычайных происшествий |
6 | Обслуживание КТС вневедомственной охраной | 39 | Экстренное вмешательство службы безопасности для защиты обучающихся, сотрудников |
7 | Обучение и проверка знаний ОТ | Повышение грамотности сотрудников по вопросам безопасности | |
2020 год | |||
1 | Заключение или пролонгирование договора с ЧОП по установке поста охраны в школе | 275 | Охрана образовательного учреждения |
2 | Ревизия и ремонт наружного освещения территории школы | 40 | Увеличение эффективности охраны территории школы |
3 | Проведение совместных учений со службой спасения | Обучение грамотным действиям сотрудников, обучающихся | |
4 | Замена дверей запасных выходов (модернизация в соответствии с требованиями ОГПН) | 60 | Обеспечение оперативности эвакуации людей |
5 | Установка дорожных знаков, обустройство пешеходных переходов вблизи школы | Профилактика дорожного травматизма | |
6 | Организация парковок автотранспорта за территорией школы с учетом противопожарной и антитеррористической безопасности | Исключение возможности проведения террористических актов. Обеспечение беспрепятственного проезда на территорию школы специального транспорта при возникновении ЧС | |
7 | Установка пластиковых окон | 75 | Исключение травматизма в ЧС |
8 | Обслуживание системы пожарной сигнализации с громкоречевым оповещением | 108 | Повышение оперативности при эвакуации людей, раннее опознавание очагов возгорания |
2021 год | |||
1 | Установка и совершенствование устройств, преграждающих въезд на территорию школы (управляемый шлагбаум) | 30 | Повышение защитных качеств наружного ограждения |
2 | Заключение или пролонгирование договора с ЧОП по установке поста охраны в школе | 275 | Охрана образовательного учреждения |
3 | Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с сотрудниками и обучающимися | Усиление воспитательной работы по вопросам безопасности | |
4 | Плановая разработка и утверждение инструкций по ОТ | Повышение качества документации по ОТ | |
5 | Совершенствование методов обучения комплексной безопасности работников и обучающихся | Отработка грамотных действий сотрудников и обучающихся при возникновении чрезвычайных происшествий. | |
6 | Замена дверей центрального входа | 70 | Обеспечение безопасных условий в школе |
7 | Ревизия и ремонт систем канализации, отопления, водоснабжения | 100 | Максимальное исключение возможности ЧП техногенного характера в пределах школьного здания |
8 | Обслуживание системы пожарной сигнализации с громкоречевым оповещением | 27 | Повышение оперативности при эвакуации людей, раннее опознавание очагов возгорания |
2022 год | |||
1 | Модернизация материальной базы противопожарной защиты, замена и заправка огнетушителей. | 40 | Повышение технического уровня и высокой степени готовности противопожарного оборудования |
2 | Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и пожарной безопасности | Обеспечение безопасных условий труда | |
3 | Заключение или пролонгирование договора с ЧОП по установке поста охраны в школе | 275 | Охрана образовательного учреждения |
4 | Установка пластиковых окон | 75 | Исключение травматизма в ЧС и обеспечение безопасных условий труда |
5 | Обучение и проверка знаний ОТ | Повышение грамотности сотрудников по вопросам безопасности | |
6 | Привлечение сотрудников работников Госпотребнадзора к проведению практических занятий с сотрудниками и обучающимися | Усиление воспитательной работы по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки в школе | |
7 | Обслуживание системы пожарной сигнализации с громкоречевым оповещением | 27 | Повышение оперативности при эвакуации людей, раннее опознавание очагов возгорания |
Основные направления работы по комплексной безопасности школы.
Комплексная безопасность образовательного учреждения - это состояние защищенности школы от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее ее безопасное функционирование.
Способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения безопасности формируют культуру безопасности, влияют на результаты этой жизнедеятельности и степень развития личности в этой области.
Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:
- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов; - Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;
- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;
- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;
- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
Система мер обеспечения комплексной безопасности школы - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:
- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;
- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий; - обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, металлические двери, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация, видеонаблюдение, ограничение и контроль доступа, пожарная сигнализация).
3.Плановой работы по гражданской обороне.
4.Выполнение норм пожарной безопасности.
5.Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
6.Выполнение требований электробезопасности.
7.Профилактики правонарушений и ПДД.
8.Предупреждение проникновения в школу наркотических средств и психотропных веществ.
9.Готовности к оказанию первой медицинской помощи.
Комплексная безопасность школы достигается путем реализации специально разрабатываемой системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.
Для выполнения задач программы разработана система мер по созданию безопасных условий в школе по всем направлениям, а именно:
Условия безопасности
Зоны опасности в ОУ
Вход, выход, пути эвакуации
Места скопления детей: рекреации, лестницы, гардероб, актовый зал, столовая
Помещения для учебного процесса: предметные кабинеты, спортивные залы
Технические помещения: чердак, подвал, щитовые
Помещения со специальным гигиеническим режимом: туалет, пищеблок, медицинский кабинет
Пришкольная территория: школьный стадион, ограждение, контейнерная площадка, подходы к зданию, детская площадка.
Техника безопасности и охрана труда
1. Разработка и утверждение инструкций по ТБ, ОТ;
2. Ведение журналов по ТБ;
3. Назначение ответственных за выполнение ТБ, ОТ;
4. Ознакомление учащихся, педагогов с требованиями по ТБ, ОТ (фиксация в соответствующих журналах);
5. Проведение профилактической работы по ТБ и ОТ с обучающимися: лекции – консультации, беседы, викторины и др.
6. Составление плана фронтальных и выборочных проверок по ТБ и ОТ;
7. Проверка состояния оборудования, составление соответствующих актов и регистрация в журналах ;
8. Составление плана ремонта, замены оборудования, необходимого по требованиям ТБ и ОТ
9. Разработка алгоритмов действий в условиях экстремальной ситуации, возникшей при нарушении ТБ, ОТ;
10.Обучение сотрудников и обучающихся действиям в экстремальной ситуации, возникшей при нарушении ТБ, ОТ;
11. Проведение инструктажа по действиям в экстремальной ситуации при нарушении ТБ и ОТ, регистрация в журнале;
12. Обучение сотрудников на курсах по ОТ.
Пожарная безопасность
1. Определение требований пожарной безопасности для каждого объекта в ОУ;
2. Назначение ответственных за выполнение правил пожарной безопасности;
3. Ознакомление сотрудников и учащихся с требованиями противопожарной безопасности, регистрация в журналах;
4. Проведение профилактической работы по противопожарной безопасности с обучающимися: развлекательно – познавательная игра «Осторожно – Огонь!», беседы, конкурсы плакатов, классные часы и др.;
5. Составление плана фронтальных и выборочных проверок состояния противопожарной безопасности в школе;
6. Составление плана ремонта, замены и приобретения противопожарного оборудования, наглядной агитации;
7. Определение общего алгоритма действий в условиях экстремальной ситуации при возникновении пожара;
8. Обучение сотрудников и обучающихся школы действиям в экстремальной ситуации возникновения пожара;
9. Проведение инструктажа по действиям в экстремальной ситуации возникновения пожара, регистрация в журнале;
10. Проведение практических тренировок по быстрой эвакуации при пожаре (ежеквартально)
Производственная санитария
1. Определение требований производственной санитарии для объектов школы;
2. Назначение ответственных за выполнение требований производственной санитарии;
3. Ознакомление сотрудников и обучающихся с выработанными требованиями;
4. Проведение профилактической работы с обучающимися по соблюдению требований производственной санитарии: лекции, беседы, элективные курсы по валеологии, привинтивной медицине;
5. Составление плана фронтальных и выборочных проверок состояния производственной санитарии;
6. Проведение проверок состояния санитарного оборудования, составление актов, регистрация в журнале;
7. Составление плана ремонта и приобретения санитарного оборудования;
8. Разработка алгоритма действий при карантине;
9. Обучение сотрудников и обучающихся действиям при карантине.
Охрана безопасности детей
1. Определение требований к пропускному режиму в школе;
2. Заключение договора на охранные услуги, с организацией прошедший тендерный отбор;
3. Ознакомление сотрудников и учащимися с разработанными требованиями, фиксация в журнале;
4. Проведение профилактической работы с обучающимися школы по безопасному движению к школе, поведению на спортивных и детских площадках: лекции, беседы, классные часы;
5. Составление плана работы по взаимодействию с ГИББД, КДН;
6. Проведение проверок состояния ограждения вокруг школы, пришкольной территории, распашных решеток;
7. Составление плана исправления выявленных недостатков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».
Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Опасные погодные явления» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...
Программа "Комплексная работа с семьями, находящимися в социально опасном положении"
Программа «Комплексная работа с семьями,находящимися в социально опасном положении»...
Тема урока: Опасность современных развлечений молодёжи, деструктивные сообщества. Опасные явления криминального характера.
Цель урока: Рассмотреть опасные явления современной молодежной среды, развивать навыки анализа и осознания рисковых ситуаций....
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характер...
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций"
Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных...
Тест "Явные и скрытые опасности в современных молодёжных увлечениях подростков. Последствия и ответственность" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"
Тест "Явные и скрытые опасности в современных молодёжных увлечениях подростков. Последствия и ответственность" к уроку по теме "Основы комплексной безопасности"...