Эссе "Я-учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Аширова Л.Х.,
учитель английского языка
МБОУ лицей-интернат им.М.Онджеля
Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Это было ровно пятнадцать лет назад. Я впервые переступила порог своего кабинета и в мою сторону устремилось двадцать пар детских глаз. Какие же они все разные! В каждом взгляде что-то своё. В одних светится нескрываемое удивление и интерес, в других сверкают озорные огоньки, а в третьих почему-то тоска. От волнения бешено стучится сердце и не могу выговорить даже обычное “Good morning”. Все слова вылетели из головы, хотя накануне выучила наизусть каждую фразу своего первого урока.
Профессию я выбирала осознанно. С детства хотела стать учителем, а начав изучать английский язык, твердо для себя решила: «Буду учителем английского языка». Во время учебы всегда была в первых рядах, поэтому в школу пришла уверенная в своих силах и полная энтузиазма. Наверное, поэтому в первые дни работы было желание показать своим более опытным коллегам, что я не хуже их, что я тоже могу. Не зря же я всего пару месяцев назад сдала государственные экзамены на «пятерки». Лишь со временем пришло понимание того, что все мои теоретические знания не сравнятся с тем опытом, накопленным годами, который был у них. Были ошибки, переживания и слезы. «У меня ничего не получается», «Они меня не понимают», «Как же мне с ними справиться?» крутилось у меня в голове. «А может это вообще не моё, может, стоит сменить профессию пока не поздно» приходило мне на ум в те самые первые дни моего уже пятнадцатилетнего учительского пути.
Прошло время, я всё так же работаю в школе. За это время многое изменилось. Улучшились показатели качества, мои ученики участвуют и становятся победителями различных конкурсов. Я добилась уважения со стороны своих коллег и родителей учеников, многому научилась. Через свои ошибки и промахи по крупицам я накапливаю свой собственный драгоценный опыт. На смену отчаянному «У меня не получается» - пришло рассудительное «Зато теперь я знаю, как надо».
Теперь совсем по-другому я смотрю на детей. Каждый из них для меня сейчас увлекательная головоломка. Для того, чтобы ее решить, зачастую необходимо немало потрудиться, и тогда радостнее видеть результат своей работы. Да, я была права, они все очень разные. К каждому надо подобрать тот самый уникальный ключик, который не подойдет ко всем остальным. Но есть и универсальные ценности, без которых не могут складываться наши отношения с детьми: честность, искренность, доверие и взаимоуважение. Я отношусь к ним, как к взрослым, доверяю и советуюсь. А они всё чувствуют, понимают и изо всех сил стараются оправдать мое доверие.
Уроки давно перестали быть для меня испытанием как раньше. Со временем я научилась применять тот теоретический багаж, который накоплен мною за годы обучения. Но вскоре я стала понимать, что тех базовых элементов, которые я применяю на уроке, недостаточно. Хочется внести в урок что-то такое, отчего бы у детей загорелись глаза. Уверена, что в каждом уроке должно быть что-то особенное, запоминающееся, чтобы дети с удовольствием шли на него и не хотели уходить даже после звонка. Я мечтаю о том, чтобы мои ученики в совершенстве владели английском языком, наряду с родными русским и татарским. Язык – это душа народа, олицетворение его культуры и истории, а моя задача, не просто научить моих учеников говорить, но и воспитывать в них терпимость и уважение к другим нациям. Хочу, чтобы мои ученики выросли уверенными в себе, готовыми к жизни в современном мире самостоятельными людьми. Я понимаю, что на мне лежит огромная ответственность, поэтому уверенна, что каждый мой урок – это вклад в будущее моих учеников и стараюсь делать так, чтобы ни одна минутка урока не прошла даром. Для того, что сделать свои уроки увлекательными и эффективными, я учусь сама. Учусь каждый день и везде. Учусь у известных педагогов, у своих российских и зарубежных коллег, у своих учеников. И каждое свое новое знание с нетерпением несу в класс детям.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мои уроки мне приносят радость и удовлетворение. Иногда ловлю себя на мысли, что думаю о своих учениках и школе даже в свободное время. Часто, вместо того, чтобы посмотреть фильм, я ищу в глобальной сети новые приемы и интересные задания, а по дороге домой с работы размышляю о том, что можно придумать для моего 8Б класса, в котором каждый ребенок – отдельная история.
Может быть потому, что эти дети не просто часть моей работы, а неотъемлемая часть моей жизни. Получив сообщение от бывших учеников на день учителя «С праздником! Спасибо за все», снова чувствую ком в горле и глаза наполняются слезами, совсем как тогда, в мои первые дни. Но слезы уже совсем другие. Наконец-то приходит понимание: «Теперь я настоящий учитель. И это еще только начало».