Инновационные образовательные технологии как фактор эффективного управления кадровым потенциалом
проект на тему

Паршина Татьяна Анатольевна

Повышение эффективности управления кадровым потенциалом

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБУ ДПО РО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Управление развитием кадрового потенциала в условиях стратегических изменений

Слайд 2

Инновационные образовательные технологии как фактор эффективного управления кадровым потенциалом

Слайд 3

Рабочая группа Бессарабова Ирина Анатольевна, директор МБОУ СОШ №17 г. Новочеркасск Даций Геннадий Александрович , директор МБОУ Новобатайская СОШ № 9 Катаргина Лариса Владимировна, директор МБОУ «Лицей №7» г. Новочеркасск Леванчук Наталия Анатольевна, директор МБОУ Багаевской СОШ №2 Паршина Татьяна Анатольевна , директор МБОУ Николаевская СОШ № 30 Пивненко Ирина Владимировна, директор МБОУ Самарская СОШ № 4 Шулешева Ирина Юрьевна , директор МБОУ Гуреевская СШ №8

Слайд 5

«Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать» Иммануил Кант

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Повышение эффективности управления кадровым потенциалом через внедрение инновационных технологий

Слайд 7

Задачи: Создание условий для постоянного и динамического развития кадрового потенциала организации : - развитие педагога как творческой личности; - превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик; Внедрение инновационных технологий и принципов эффективного управления; Обеспечение высоких результатов за счет профессиональной компетентности педагогов; Определение направления совершенствования системы стимулирования педагогических работников.

Слайд 8

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (2018-2019 ГОДЫ) 2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ (2019-2020 ГОДЫ) 3 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ (2020-2021 ГОДЫ) 3 ГОДА (2018-2021 ГОДЫ)

Слайд 9

Мероприятия Предполагаемые результаты Оценка кадрового потенциала Составить индивидуальные карты педагогов Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей обучающихся Разработать индивидуальных программ личностного развития педагогов Внесение изменений в структуру методической деятельности Разработать систему непрерывного педагогического образования внутри ОУ Создание «Школы профессионального мастерства» Создать «Школы профессионального мастерства» Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний Собрать «копилку методических разработок» Развитие исследовательских умений учителей Разработать различные исследовательские проекты Создание системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.). Организовать и внедрить различные формы педагогического взаимодействия («Педагогическая гостиная», «Образовательный салон») Организационный этап

Слайд 10

Мероприятия Предполагаемые результаты Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Формирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагога Совершенствование системы научно-методической работы, её организация Применение в методической работе интерактивных методов (метод « Модерации », метод «Кейсов», метод SWOT – анализа) Организация работы «Школы профессионального мастерства» Разработано положение о работе «Школы профессионального мастерства» Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров Разработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений Существует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерства Практический этап

Слайд 11

Принципы эффективного управления Функции Принципы эффективного управления

Слайд 12

Общие принципы Принцип демократизации управления организационными изменениями предполагает, что к управлению педагогической системой школы должны привлекаться все сотрудники (администрация школы, руководители методобъединений , структурных подразделений, педагоги, технический персонал), а также представители общественности, государственных структур, бизнеса. Данный принцип является одним из важных инструментов демократизации управления. Принцип партисипативности предусматривает управление, основанное на участии педколлектива в процессе выработки, принятия и реализации управленческих решений, а также характеризуется постоянной включенностью всех сотрудников в процесс функционирования и развития ОО. Данный принцип способствует эффективному принятию организационных и процессных изменений. Принципы Функции

Слайд 13

Принцип природосообразности и культуросообразности предполагает принятие сотрудниками организационных и процессных изменений в соответствии с их психическими и личностными особенностями. При этом культура личности определяется толерантностью взаимоотношений, учетом ментальности сотрудников и использования технологии формирования гуманных, позитивных отношений в коллективе, гибко реагировать на нововведения и инновации. Главным итогом такой деятельности станет плавный переход общеобразовательных учреждений в режим развития. Принцип открытого образования предполагает, что образовательное пространство инновационной школы создает для обучающихся и учителей множество образовательных возможностей с их определенной организацией во взаимодействии с социальными партнерами. Принципы Функции Общие принципы

Слайд 14

Принцип сотрудничества предусматривает обязательность диалогической основы управления образовательной (педагогической) системой, переход от субъект-объектных к субъект-субъектным отношениям. Руководителю необходимо рассматривать педагогов образовательного процесса в качестве активных факторов педагогической системы, знать и учитывать личные качества сотрудников, поощрять, мотивировать достижения и личный вклад каждого в процесс внедрения организационных и процессных изменений в школе. Принцип индивидуального подхода в управлении п редусматривает учет индивидуальных особенностейсубъектов образовательного процесса, включая уровень профессиональной подготовки учителей; интересов, жизненного и социального опыта педагогических и руководящих работников, родителей обучающихся и т.д. Принцип стимулирования деятельности сотрудников обеспечивает личную заинтересованность каждого сотрудника в результатах внедрения организационных и процессных изменений, принятии ими определенных обязательств перед своей организацией. Принципы Функции Общие принципы

Слайд 15

Принцип кластерности предполагающий интеграцию образовательных учреждений, находящихся в одном кластере; совместное внедрение и принятие организационных изменений будет происходить более быстро и эффективно Принцип релевантности это учет особенностей, опора на внутренние резервы и максимальное использование потенциала организации: адаптация к организационным и процессным изменениям с учетом конкретных имеющихся условий и реальности осуществления данных изменений. Принципы Функции Специфические принципы

Слайд 16

Принцип делиберативности процесс коммуникации в общеобразовательном учреждении, который характеризуется открытым и программным обсуждением, определенной конвенциональной коммуникативной стратегией, наличием открытых инструментов и этапов коммуникации, получением согласованных с педагогами результатов в виде сценариев и протоколов дальнейшего развития организации. Принцип футуризации предполагает устойчивое развитие организации за счет реализации стратегии опережения, которая обеспечивает осуществление образования в контексте организационных и процессных изменений; позволяет школе развиваться гораздо быстрее, чем ей будут предложены планируемые организационные и процессные изменения. Принципы Функции Специфические принципы

Слайд 17

функции управления образовательной организацией технологии

Слайд 18

Ведущие функции Информационно-аналитическая функция определяет динамику профессиональной позиции управленческих и педагогических кадров Мотивационно-целевая функция активно стимулирует развитие образовательной системы школы, в соответствии с инновационными изменениями Проективная функция способствует проектированию и реализации инновационных проектов в образовательной системе школы Функции технологии

Слайд 19

Ведущие функции Организационно-исполнительская функция состоит в единстве с мотивационной и обуславливает взаимообмен опытом управленческих и педагогических кадров, активизирующую профессиональное самообразование и самовоспитание Контрольно-диагностическая функция способствует формированию ответственности у управленческих и педагогических кадров, развитию самоорганизации, технологическому осмыслению собственной деятельности и ее ориентации на реальные позитивные результаты Рефлексивная фунция обеспечивает постоянное отслеживание самоанализа и самооценки управленческой деятельности в образовательной системе школы технологии Функции

Слайд 20

Инновационные функции Прогностико-футуристическую функця позволяет выявлять тенденции развития образовательной (педагогической) системы, через создание и реализацию на практике новых конструктивных моделей управления; Функция прогностичности позволяет прогнозировать сценарии изменений образовательной системы вследствие внедрения инноваций, их рисков и социальных эффектов, прогнозирующую будущее развитие системы, возможные изменения в путях достижения поставленных целей. Функция прогностичности ориентирована на личностнопрофессиональное развитие руководителей общеобразовательных учреждений; технологии Функции

Слайд 21

Коммуникативно-делиберативная функция обеспечивающей процесс коммуникации, публичное обсуждение, определенное конвенциальной коммуникативной стратегией и получения результатов Функция трансверсальности способствует реализации горизонтальных связей между структурными частями в образовательной системе, партнерским отношениям Функция интегративности направлена на синтез в образовательной системе достижений науки, теории и практики социальной работы технологии Функции Инновационные функции

Слайд 22

Инновационные функции Функция партисипативно-коммуникативную обеспечивает мотивацию, включенность субъектов в систему отношений в образовательной среде, обуславливающую активное взаимодействие субъектов управления, их участие в управленческой деятельности, делегирование полномочий к работе в различных органах внутришкольного управления; Функция диалогизации способствуюет развитию активности, инициативности, ответственности, рефлексивности всех субъектов образовательной системы, приоритет интерактивных технологий. технологии Функции

Слайд 23

Инновационные технологии управления школой Технология проектных команд Технология творческих коалиций Технология высокого уровня делового общения Технология диалогических форм взаимодействия Технология проблемно-ориентированного анализа Инновации в планировании Технология диагностирования - это набор методов, средств и мероприятий, направленных на развитие уже существующих или создание принципиально новых видов производственной деятельности

Слайд 24

Технология проектных команд Технология проектных команд – разновидность модульной технологии управления . Командный метод работы позволяет без специальных материальных затрат добиваться успехов в развитии каждой личности. Педагог – человек команды, умеет слушать, уважать мнение другого. Результатом командно-проектной деятельности является создание прогрессивной системы ценностей , позволяющей предвидеть развитие ресурсов школы. Технологии

Слайд 25

Технология творческих коалиций Технология позволяет создавать мобильные группы для решения оперативно-тактических конкретных задач, которые держат целевую линию развития школы, решают конкретные задачи, возникающие по ходу деятельности. Это научно-методический совет, лаборатория инноваций и совет эксперимента, тесно взаимодействующие с кафедрами развивающего обучения, развития и воспитания личности школьника. При этом наращивается инновационный потенциал. Учителя школы становятся постоянными руководителями городских методических объединении, руководителями и членами городских и республиканских экспертных групп. Молодые учителя входят в состав различных клубов предметных и клубов классных руководителей, участвуют в городских и республиканских конкурсах. Технологии

Слайд 26

Технология высокого уровня делового общения Формирование норм, регулирующих поведение сотрудников, осуществляется в процессе их взаимодействия друг с другом и с руководителями. Целенаправленное изменение норм поведения сотрудников легче осуществляется посредством воздействия на их формальные основы. Например, путем внедрения нового стиля общения, изменения критериев оценки поведения педагогов и т.п. Успех в этом процессе будет зависеть от степени последовательности , с которой руководитель будет придерживаться новых норм. Технологии

Слайд 27

Технология диалогических форм взаимодействия К диалогическим формам взаимодействия относятся организационно- деятельностные игры (ОДИ). ОДИ помогают нам формировать способность вести диалог с коллегами, осознать наличие разных решений и позиций не обязательно совпадающих с собственными. ОДИ позволяют: ориентироваться на принятие альтернативных решений; расширять горизонты видения и понимания за счет включения дополнительных ресурсов, не принимаемых во внимание раннее. В результате формируется коллектив единомышленников, который желает работать по-новому. Технологии

Слайд 28

Технология проблемно-ориентированного анализа Анализ образовательной ситуации, выявление проблем и противоречий образовательного процесса позволяет выявить в системе школы компоненты, подлежащие инновационным изменениям, а именно изменениям подлежат: - содержание образования; - технологии обучения; - организация образовательного процесса; - подготовка учителя к внедрению современных технологий обучения; - система воспитательной работы; - система дополнительного образования; - управление программным развитием школы. Технологии

Слайд 29

Инновации в планировании работы В области планирования необходимо упорядочение управляющей системы, обеспечение ее определенности и четкой направленности. Важна разработка целостной программы развития образовательного учреждения. Разработке программы должен предшествовать анализ состояния и прогноз развития с учетом социального заказа. Разработка программы стимулирует самоанализ и самооценку достижений как отдельных членов, так и всего коллектива. Планирование - это разработка системы предстоящей деятельности, процедура формирования целей и задач деятельности, это динамический процесс, нуждающийся в постоянном развитии и поправках. Использование инновационных технологий в планировании обеспечивает программно-целевой подход в развитии воспитательно -образовательного процесса Технологии

Слайд 30

Технология диагностирования Технология диагностирования включает этапы: - подготовительно-организационный — подготовка анкет, вопросников, схем, описания тех или иных параметров, таблиц показателей; определение и обсуждение механизма проведения диагностики; - самооценка педагога - каждый педагог определяет свой уровень в соответствии с подобранными критериями; - оценка со стороны администрации, коллег, родителей и детей; - обработка данных и их анализ; подготовка рекомендаций; - выстраивание диаграммы по результатам диагностики для определения вопросов в образовательном учреждении, над которыми необходимо работать углубленно и которые должны быть учтены при определении целей и задач; - обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных. Технологии

Слайд 31

Аналитический этап мероприятия предполагаемые результаты Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Определён уровень инновационного потенциала коллектива Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов Коррекция дальнейшей работы Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала Составлена программа деятельности коллектива на дальнейший период

Слайд 32

Ожидаемые результаты реализации кадровой политики Наблюдение положительной динамики по следующим параметрам: - укомплектованность ОУ высококвалифицированными кадрами (мониторинг кадрового обеспечения) - достойная заработная плата педагогических работников за счет расширения спектра дополнительных образовательных услуг и действующей системы стимулирующих выплат (мониторинг финансовых условий, мониторинг уровня удовлетворенности потребителей качеством образования) - высокий уровень профессионализма педагогических работников в условиях обновления содержания образования и мотивации персонала на выполнение задач учреждения в целом (мониторинг кадрового, психолого – педагогического и информационно - методического обеспечения) - стабильность кадрового потенциала ОУ (мониторинг кадрового обеспечения) - высокий уровень удовлетворенности потребителей (родителей) и педагогов качеством образовательных услуг в ОУ (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей качеством образования) .

Слайд 33

Ожидаемые результаты реализации кадровой политики

Слайд 34

Группы рисков Виды рисков Отрицательное влияние Меры по снижению риска Финансово-экономические Снижение объема финансирования Уменьшение финансирования Корректировка финансового плана ОУ Социально-экономические Отсутствие притока молодых специалистов из-за недостаточного уровня зарплаты педагогов Уход из ОУ педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, отсутствие учителей необходимой квалификации и, как следствие, снижение качества образовательной деятельности ОУ Подготовка выпускников учебных заведений по специализациям

Слайд 35

Социально-педагогические Снижение заинтересованности членов педагогического коллектива в деятельности по реализации программы развития Ухудшение качества выполнения предусмотренных программой развития программ, невозможность эффективного решения новых задач и достижения новых результатов образовательной деятельности ОУ Вовлечение членов педагогического коллектива в совместную деятельность по разработке программы развития, мотивация педагогов в рамках системы морального и материального стимулирования, создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

Слайд 36

Маркетинговые Неудовлетворенность потребителей услуг (родителей воспитанников) вследствие ошибки в выборе необходимого направления деятельности ОУ Уменьшение спроса на предоставляемые ОУ услуги (в т.ч. дополнительные) Маркетинговые исследования удовлетворенности предоставляемыми услугами, исследование реального спроса, разработка новых услуг в соответствии с потребностями рынка и повышение их качества

Слайд 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Они могут, потому что думают, что могут ! (Вергилий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.

Мотивация труда работника как фактор эффективного управления персоналом.Грамотно выстроенная система действий по мотивации профессионального развития педагогов , использование разнообразных методов ст...

Методическая разработка "Применение инновационных образовательных технологий в Профессиональном лицее № 45. Учебный магазин как образовательная технология"

  В данноё методической разработке представлена инновационная педагогическая технология профессиональной школы, направленная на практико-ориентированное обучение студентов, - создание учеб...

Анализ эффективности использования инновационных образовательных технологий

В материале представлен анализ использования инновационных образовательных технологий на уроках русского языка: проектной технологии. ИКТ. проблемно - диалогического обучения...

Коуч-технология, как инновационная образовательная технология обучения английскому языку при реализации требований ФГОС ОО

    В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам. Разработка практических ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...