Программа по здоровьесбережению "Наш путь к здоровью"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «ДЮСШ «Торпедо»
Программа здоровьесбережения
«Наш путь к здоровью»
на 2016 / 2017 учебные годы отделение лыжные гонки
Срок реализации программы 1 год.
Разработчик программы:
Тренер-преподаватель – Никитин О.А.
Пояснительная записка.
В соответствии с законом РФ "Об образовании'' здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Программа по здоровьесбережению составлена на основании следующих нормативных документов:
- Конституции РФ; Конвенции о правах ребенка: закона РФ "Об основных гарантиях прав ребенка";
- письма Минобразования РФ от 26.06.2003 г. № 23-51 -513/16 "Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования":
- письма Минобразования РФ от 28.04.2003 № 13-51-86/13 Об увеличении двигательной активности обучающихся ОУ, ''Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02" .
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становиться первостепенной.
Концепция Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижение современного качества образования. Особой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного сообщества. Проблема сохранения здоровья обучающихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Данные многочисленных научных исследований и официальной статистики свидетельствуют о неблагоприятной динамике основных показателей здоровья детей по мере школьного обучения. Наблюдения за состоянием здоровья обучающихся нашей школы, подкреплённые ежегодными показаниями медицинских осмотров, свидетельствуют о том, что количество абсолютно здоровых детей и подростков идёт на спад.
Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана с низким уровнем двигательной активности. Занятия боксом по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к разным видам деятельности. Особенностью подбора средств на тренировочных занятиях боксом является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность воспитанникам самостоятельно подбирать и использовать необходимые физические упражнения.
Психологическое здоровье – необходимое условие полноценного развития ребенка. «Портрет» психологически здорового ребенка выглядит следующим образом: это, прежде всего, спонтанный и творческий, жизнерадостный, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Такой ребенок берет на себя ответственность и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом, он находится в постоянном развитии и, конечно, способствует развитию других детей. У психологически здорового ученика прослеживается гармония между эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими аспектами, между ним и окружающими детьми. Главным качеством психологически здорового ребенка является саморегулируемость, т.е. возможность адекватного приспособления как к благоприятным, так и к неблагоприятным условиям и воздействиям.
Программа разработана на основе принципов научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.
Цель программы: Повысить уровень мотивации к занятиям лыжным спортом. Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающихся.
Задачи программы:
- формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организация системы профилактической работы по формированию ЗОЖ с обучающимися и их родителями;
- формирование у обучающихся потребности ЗОЖ через тренировочную деятельность;
- введение в повседневную практику воспитанников здоровьесберегающих технологий обучения и методов коррекции и укрепления здоровья обучающихся;
- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в тренировочных занятиях;
- формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья.
Участники программы:
- спортсмены;
- тренер-преподаватель;
- родители;
Сроки и этапы реализации программы:
І этап - Подготовительный (сентябрь – декабрь 2015 г.)
ІІ этап - Практический (январь 2016 – май 2016 г.)
ІІІ этап - Обобщение и оценка результатов (май – август 2016 г.)
Предполагаемые результаты программы:
- повышение функциональных возможностей организма обучающихся, развитие физического потенциала воспитанников;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности обучающихся;
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- снижение уровня травматизма на тренировочном занятии;
- повышение уровня самостоятельности и активности обучающихся;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности
- тренера в сохранении и укреплении как здоровья спортсменов, так и своего здоровья.
Основные направления деятельности программы:
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табак курения, алкоголизма, наркомании;
- проведение родительских собраний по проблемам адаптации обучающихся к тренировочным занятиям по ЗОЖ;
- активное участие в соревнованиях и турнирах пропагандирующих ЗОЖ;
- сдача норм комплекса ВФСК ГТО;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические беседы, познавательные игры);
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов организации учебных занятий;
- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию и проведение спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- использование игрового метода тренировки, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- привлечение обучающихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы;
- снижение уровня травматизма;
- проведение спортивно – оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, турниров, сдача норм ГТО, выполнение спортивных разрядов, прогулок выходного дня);
Реализация основных направлений программы:
- Соблюдение режима труда и отдыха обучающихся.
- Проведение динамических пауз и пауз отдыха во время тренировки.
- Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы на тренировке.
- Контроль над сменой видов деятельности спортсменов в течение учебно-тренировочного процесса, чему способствует удобное расписание тренировок.
- Проведение психологической диагностики (анкетирование), направленной на изучение ценностного отношения к своему здоровью обучающихся.
- В рамках обучения спортсменов правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, тематических часов с привлечением медицинских работников, родителей.
- Участие в семинарах для педагогов по проблеме ЗОЖ.
- Создание комфортной атмосферы в спортивной школе и на тренировке, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.
Данная программа направлена на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, на овладение учащимися основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень психологического и физического здоровья, снижение уровня травматизма на занятиях.
Литературные источники:
1.http://fb.ru/article/277810/zdorovyiy-obraz-jizni-opredelenie-chto-takoe-zdorovyiy-obraz-jizni-i-ego-sostavlyayuschie
2. https://урок.рф/library/programma_za_zdorovij_obraz_zhizni_090419.html
3. http://fb.ru/article/166297/zdorovyiy-obraz-jizni-dlya-rebenka-programma
4. Подобел, С. «Программно-целевой подход в решении проблем преодоления наркотической зависимости у детей (из опыта работы)»// «Воспитание школьников» - Москва.- 2007. - №9
5. Ткачук, М. «Влияние положительных эмоций на здоровье школьников»// «Воспитание школьника». - Москва, 2007-№9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация программы "Наш путь к здоровью".
Одной из приоритетных задач классного руководителя становится укрепление и сбережение здоровья обучающегося, формирование у них ценности здоровья, ЗОЖ, выбора образовательных технологий адекватных воз...
Авторская образовательная программа дополнительного образования детей "Путь к здоровью"
Еще в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчеркивалось, что двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств.Во все ...
программы воспитания культуры здоровья школьников «Путь к здоровью» в деятельности классного руководителя
1. Формирование нравственного здоровья школьников.2. Формирование психического здоровья школьников.3. Формирование физического здоровья школьников.4....
Программа "Путь к здоровью"
Цель данной программы: создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников;обеспечение качественного образования без ущерба для здоровья учащихся гимназии;формирование сис...
Программа по формированию основ здорового образа жизни "Путь к здоровью"
Программа направлена на формирование навыков сохранения здоровья через полученные знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и принципах здорового образа жизни. Он...
Рабочая программа творческого объединения "Путь к здоровью"
Рабочая программа ТО "Путь к здоровью" 1 г. обучения имеет физкультурно-спортивную направленность и предполагает начальный уровень освоения знаний и практических навы...
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа «Комплекс ГТО- путь к здоровью»
Всероссийский физкультурно – спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российско...