Участие в работе МО
материал по теме
Здесь опубликовано мое участие в работе МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад | 66.5 КБ |
Доклад | 25.71 КБ |
Районный конкурс "Сувениры Бурятии" | 1.4 МБ |
Участие в акции | 772.88 КБ |
Подтверждение в работе МО | 513.55 КБ |
Приказ по проекту РЭП "Модельная методика мотивации ЗОЖ у школьников" | 196.63 КБ |
Проект "Школа-территория здоровья" | 810.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Активизация познавательной деятельности учащихся
на уроках технологии»
Подготовил учитель технологии МБОУ «Курумканская СОШ №2» Дугаров Б.З
слайд 1,2
Учение, лишенное всякого интереса и
взятое только силой принуждения,
убивает в ученике охоту к овладению знаниями.
Приохотить ребенка к учению
гораздо более достойная задача, чем приневолить.
К. Д. Ушинский.
Главная проблема учителя: как повысить качество урока, как "достучаться" до каждого ребенка, "донести" до него знания. Как учитель я поставил перед собой такие вопросы: «От чего зависит качество? Когда обучение учащихся становится продуктивным? Что же нужно ребенку в современном обществе?»
Выражу несколько возможных вариантов ответов на поставленные вопросы.
Качество преподавания, на мой взгляд, зависит от множества факторов. Это и личность учителя, и взаимоотношения с классом, и даже, в конце концов, просто настроение учеников. Почему, например, один и тот же класс с легкостью усваивает довольно сложную тему на одном уроке, и с трудом способен понять объяснения того же учителя на другом. Или на предыдущем уроке была физкультура. Дети пришли физически измотанные.
Делаем вывод: каждый учитель должен быть наблюдательным и чутко улавливать психологический настрой класса и своевременно реагировать, выстраивая верную тактику проведения урока.
Обучение на уроках станет более продуктивным, если содержание урока вызывает интерес у учащихся. Заинтересованность удерживает мысли учеников, не дает им отвлекаться, делает любую деятельность на уроке значимой для ученика. И даже частично нейтрализует негативный психологический настрой детей, если таковой имеется. Заинтересованность - еще один важный фактор качества преподавания.
Как же заинтересовать ученика?
Первое, разнообразить формы урока. Избегать рутины. И вот тут открывается широкое поле для творчества учителя. Это могут быть и игровые моменты, парная и групповая работа, исследовательская и проектная работа и т.д.
И, на мой взгляд, самое важное: нужно стремиться сделать учебную деятельность на уроке осознанной, значимой для каждого ученика. У детей должен быть мотив заниматься той или иной деятельностью. Каждый ученик должен чувствовать, что его труд не бессмыслен, должен знать для чего и почему это нужно именно ему. «Страшная опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяц и годы - это развращает, морально калечит человека, и никакая школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок - ничто не может возместить упущенного в главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли», - писал В.А.Сухомлинский. Задача каждого учителя: вовлечь учащихся в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое.
Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?”. Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач. Творческие люди быстрее адаптируются в обществе, на работе, лучше осваивают профессию и выполняют свое дело.
Предмет “Технология” - особенный. Он формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий и дает им возможность еще в школе приобщиться к труду. Моя задача: выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар, умел применить изученное в жизни.
В формировании познавательного интереса обучаемых можно выделить несколько этапов.
слайд 3
1. Любопытство - естественная реакция человека на все неожиданное, интригующее.
Любопытство, приковывает внимание учащегося к материалу данного урока.
Для успешного решения этой задачи использую на уроках игровые ситуации. Они формируют интерес к учебному процессу, обеспечивают доступность изучения программного материала, активизирует мыслительную деятельность. Игровая ситуация для ученика служит эмоциональным фоном, на котором разворачивается урок, выступает, как средство мотивации к учебной деятельности. Это своеобразный учебный прием, при котором ребёнок легче, прочнее усваивает новый материал, создается бодрое, рабочее настроение, снимается утомляемость, поддерживается внимание на гораздо более длительное время. Предлагаю учащимся разгадывание кроссвордов, загадок , ребусов.
слайд 4
2. Любознательность - учащийся проявляет желание глубоко разобраться, понять изучаемое явление. В этом случае ученик обычно активен на уроке, задает учителю вопросы, участвует в обсуждении проектов, читает дополнительную литературу, конструирует.
Задача учителя состоит в том, чтобы поддерживать любознательность, сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету. Для формирования творчески активной личности, способной к саморазвитию использую следующее:
- развиваю творческую активность учащихся;
- включаю учащихся в творческую деятельность;
- вношу «проблемность» в учебный процесс;
- развиваю качества творческого мышления: самостоятельность, критичность и т.п.
слайд 5
3. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Познавательный интерес выражается в стремлении глубоко изучить данный предмет. Стараюсь стимулировать познавательный интерес учащихся при помощи содержания учебного материала. Использую исторический аспект школьных знаний , сообщение сведений из истории науки, истории научных открытий , познавательный интерес опирается на менее известный, иногда совсем новый материал, овладевая которым учащиеся в ещё большей мере осознаёт то, что им даёт урок. Объясняю практическую необходимость в знаниях, демонстрируя при этом современные научные достижения.
слайд 6
Методы развития познавательного интереса.
Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Для этого использую на уроках большое количество приемов:
- использование игр и игровых приемов на уроках;
- выстраивание вокруг учебного материала приключенческого сюжета;
- стимулирование занимательным сюжетом;
- создание ситуации творческого поиска и др.
Уроки с использованием данных приемов дают прекрасные результаты. Особое место при формировании глубокого познавательного интереса к предмету принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Оно состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке.
Например:
- в 5 классе по теме «Обработка древесины» элементом занимательности служат легенды об открытиях человеком данных ремесел, реализованные на слайдах презентации в виде рисунков, фото, текста и музыкального оформления – это новый материал на уроке;
- на уроке «Соединение деталей древесины» - видеоролики и об и возможностях современных новшеств например (гвоздями, шурупами, шпонами, клеем);
- в 6, 7, 8 классах по теме «Художественная обработка материалов» - совершается путешествие в мир гравировки различными способами различного материала.
слайд 7
Все формы обучения, перечисленные выше можно реализовать с помощью ИКТ, отразить в презентации. Занимательность + иллюстративность особым образом окрашивают материал, делают процесс овладения знаниями более привлекательным, дают пищу переживаниям.
Презентация позволяет реализовать метод кратковременных фронтально-групповых лабораторных работ, которые одновременно выполняются всеми учащимися класса в группах под руководством учителя. При этом на слайдах может находиться план выполнения работы, бланк отчета о проделанной работе и форме вывода, видеосюжет.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, инструкционных карт, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков делают урок интересным. ИКТ уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы.
При подготовке к урокам пользуюсь материалами сайтов.
stranamasterov.ru/ - страна мастеров
nsportal.ru/ - нс портал
utechnik.ru/ - юный техник
raduga-idey.ru/ - радуга идей
слайд 8
Каким бы ни был по своей форме урок, главное, чтобы он был интересен для учащихся, ставил перед ними конкретные задачи и помогал находить их решение, давал простор для проявления творческой самостоятельности.
слайд 9
Задача педагога - выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар.
слайд 10
В рамках реализации авторской программы «Художественная обработка древесины» я стараюсь активизировать деятельность учащихся на участие в различных мероприятиях. Занятия в обьеденении способствуют раскрытию творческого потенциала личности, учащиеся приобретают практические умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. И это приносит определенные результаты.
Достижения моих учеников.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает помогает деятельностный метод обучения через активизацию познавательной деятельности учащихся.
Список используемой литературы
1.Б.М. Неменский "Мудрость красоты" Активизация познавательной деятельности
учащихся на уроках технологии в общеобразовательной школе
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2000.
3. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза, 2001.
4. Лопанова Е.В., Рабочих Т.Б. Личностно-деятельностные технологии обучения: учебно-методическое
пособие. Омск. ОмГПУ, 2004.
5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2005.__ использование проектного метода в целях развития творческих способностей и формирования познавательного интереса у учащихся на уроках технологии
6.Журнал "Школа и производство" № 2 1997 с.10
7. Журнал "Школа и производство" № 4 1994 с.84
8.Журнал "Школа и производство" № 6 1999 с.32
Рецензия
Тема выступления
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии»
Актуальность работы обусловлена тем, что главная проблема учителя: повышение качества урока через активизацию познавательной деятельности учащихся.
Ключевая идея выступления – направленность на результат через использование различных по форме работ, видов заданий. Качество зависит от множества факторов, как объективных, так и субъективных. Это и личность учителя, и взаимоотношения с классом и настроение учеников. Обучение на уроках будет продуктивным, если содержание урока вызывает интерес у учащихся. Заинтересованность удерживает мысли учеников, не дает им отвлекаться, делает любую деятельность на уроке значимой для ученика.
В выступлении обоснованы теоретические аспекты и педагогические условия, обеспечивающие развитие познавательной деятельности учащихся.
Оригинальность идей, положенных в основу работы, заключается в применении разнообразных приемов и методов. Педагог в каждом классе совершенствует педагогический процесс путем использования элементов занимательности, что позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке. Учитель приводит конкретные примеры из опыта работы.
Следует заметить, что при написании доклада педагог продемонстрировал хорошие аналитические способности, умение анализировать и систематизировать собранную информацию, делать самостоятельные выводы.
Доклад выполнен грамотно и качественно. Общее ознакомление с докладом позволяет сделать вывод о том, что тема выбрана актуально и своевременно. Доклад заслуживает внимания и положительной оценки.
МО учителей технологии
руководитель МО
____________/Будаева Ц.Х./
Предварительный просмотр:
Доклад на школьном методическом объединении естественно-математического цикла
2015-2016 уч.г.
Подготовил: учитель технологии Дугаров Б.З.
Тема: Развитие творческих способностей на уроках технологии
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.
Практика показывает, что для учителя задача развитие творческих способностей учащихся является наиболее сложной и трудно реализуемой. С одной стороны, нужно для каждого учащегося создать такие условия, которые позволят ему творчески подойти к решению различных проблем, с другой стороны, это должно происходить в рамках программы. Именно поэтому, правильно выбранные методы и формы обучения помогают учителю определить ту возможную меру включенности учащихся в творческую деятельность, которая делает обучение интересным в рамках учебной программы.
Как известно, творчество- это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники, производства и организации. Творческий процесс- это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.
Способности- это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.
Признаки и критерии творческой деятельности: продуктивность, нестандартность, оригинальность, способность к генерации новых идей, возможность «выхода за пределы ситуации», сверхнормативная активность. Для выявления и развития способностей зачастую решающую роль играет труд, возможность приобретения высокого мастерства и значительных успехов в творчестве.
На основе этого можно сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся.
- Приобщить учащихся к творческой работе;
- Прививать интерес к творчеству, поиску;
- Развивать навыки созидания, самореализации.
Особое место в развитии творческих способностей принадлежит исследовательскому методу, которому присущи элементы творчества, новизны, формирования банка идей, приобретения опыта творчества, т.к. процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок, выбора вариантов композиций, разработка конструкции моделей, ее моделирования.
Необходимо отметить, если деятельность находится в зоне оптимальной трудности, т.е на пределе возможностей ребенка, то она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский назвал «зоной потенциального развития». И, действительно, у учащихся, выполняющих исследовательский проект, развивается логическое мышление, воображение и формируется устойчивый интерес к труду, конечному результату (реализации идеи).
Особое внимание на занятиях уделяется групповым проектам. В творческих коллективах складываются отношения дружбы, взаимных симпатий, где учащиеся ориентируются на продуктивные формы общения и сотворчества.
Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью. Творческая личность рождается тогда, когда учащиеся учатся самостоятельно применять свои ранее полученные знания, умеют представить себе объект, о котором идет речь, сравнить с другими, сделать выводы, выразить свое отношение к объекту.
«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста», - пишет М.Н. Скаткин (Скаткин М.Н. Школа и всесторонне развитие детей).
Что же мы предпринимаем для развития способностей детей, для повышения их творческого потенциала?
Урочная деятельность.
В школе существуют различные формы урочной и внеурочной работы: различные формы проведения уроков, привлечение учащихся к подготовке докладов рефератов об истории развития различных наук, о жизни и творчестве великих ученых, организация разнообразной творческой деятельности учеников: составление кроссвордов, викторин, задач, наглядных пособий и рисунков к ответам, задачам, сочинениям, сказкам. Плодотворно работают по развитию творческих способностей в этом направлении учителя физики, математики, биологии, географии, русского языка и литературы, истории, информатики.
Кроме того, у каждого учителя в практике работы имеется набор дидактических приемов, творческих заданий для формирования творческого мышления и развития познавательного интереса.
На развитие творческих способностей направлена индивидуальная исследовательская работа с учеником. Работая самостоятельно над заранее выбранной темы, подбирая различный материал, ученики могут раскрыть свое творческое начало. В такой работе ребята учатся видеть главное, ставить цель, выбирать из дополнительной литературы наиболее интересный материал по теме.
Внеурочная деятельность.
Предметные недели, экскурсионная работа, проведение праздничных мероприятий, участие в конкурсах- эти и другие формы внеурочной деятельности применяются в школе для повышения творческого потенциала детей.
Чем же для нас привлекательна эта форма работы:
- Во – первых, привлекательность для детей и учителей участия в менее традиционных видов деятельности, нежели урок.
- Во – вторых, ребенок является активным участником педагогического процесса.
- В третьих, праздничные мероприятия – это совместная деятельность педагогов и учащихся, это творческий процесс., увлекающий как одних, так и других. Близкой к этой форме работы являются концерты внутри школьные, перед родителями, перед жителями поселка.
Предметные кружки как одна из форм развития творческих способностей учащихся.
Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют кружковые занятия. Вызывая интерес учащихся к предмету, кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. Здесь каждый школьник имеет возможность выбрать себе дело по душе, выявить, ставить и разрешать интересующие проблемы.
Развитие творческой деятельности необходимо для любого человека. Он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. У него более высокая работоспособность. Но мне кажется, самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будут развиваться и мышления. А думающий человек это и есть тот человек воспитать которого мы стремимся.
Если учитель имеет любовь к делу, он будет хороший учитель. Если имеет только к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.
Эти слова Л.Н.Толстого относятся ко всем учителям. Учительство – это состояние души, это жизнь. Уроки и беседы с родителями, экскурсии и походы, тетради и самодеятельность- это замкнутый круг. И не разорвать этот круг, и не выйти из него, как не выйти из круга обязанности матери, которая любит своих детей и живет ради них. Я никогда не смогла бы стать ни кем другим, кроме учителя. Школа- это мой второй дом. Приходя в него, я каждый день стараюсь отдать детям то, чему меня научили в колледже, то, чему научила меня жизнь.
Основой моего обучения является развитие творческих способностей у детей на уроках технологии. Этот процесс длительный, по этому вести работу целесообразно с первых дней пребывания ребенка в школе. Но, к сожалению до сих пор в начальном трудовом обучении преобладают репродуктивные методы. И бывает обидно за детей, когда недооцениваются творческие возможности ребенка, его умение и желание работать самостоятельно, инициативно.
Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя.
Уроки технологии- это уроки жизни. Этот школьный предмет дает девочкам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. В наш тяжелый век когда у родителей не хватает время посидеть со своей дочерью, научить или передать свои умения, этот предмет просто необходим. В нашей школе есть все условия для проведения прекрасных уроков технологии и развития творческих способностей у детей.
Сегодня, опираясь на свой трехлетний опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало надо терпеливо и последовательно овладеть педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и д.т. Занятия по технологии позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников, нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие.
Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрения. Особенно это важно по отношению к слабому ученику: следует хвалить его за каждую удачу, создавая благожелательную отношение к предмету.
Дефференцированный подход к учащимся предлагает наличие достаточного количества инструкционно- технологических карт, карточек – заданий, раздаточного материала, различных по степени трудности.
Придуманное оформление класса (ко вкусом подобраны и ухоженные цветы, красивые стенды с поделками) обеспеченные всем необходимые рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала все это имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создает доброжелательную атмосферу, психологически подготавливает учащихся к работе, чистота и порядок в кабинете служат воспитания собственности, аккуратности, дисциплинированности, формируют хороший вкус, а главное – вызывает желание учащихся, делать красивые вещи своими руками. Это очень важное – воспитание мотив учения.
В конце учебного года привожу 3-4 классы на экскурсию в свой класс. Рассказываю, чем они здесь будут заниматься, показываю работы своих учеников, сообщаю, что надо подготовить для уроков.
К началу занятий готовлю стенды для всех классов с изделиями, которые с учащимися предстоит выполнить в учебном году. На первом занятии в 5 классе провожу беседу о культуре поведения и общения, знакомлю с историей этикета. Причем стараюсь «разговорить» девочек, включить их в диалог, выслушать их мнения. Это сближает нас, помогает мне лучше понять своих новых учеников, создает атмосферу доверия.
Большой интерес у школьниц вызывают беседы о красоте, здоровье, личной гигиены, об особенностях развития девочки и девушки. Дети могут задавать любые вопросы. Опросы их показывают, что далеко не все родители разговаривают с ними на подобные темы. Постоянно разъясняю и показываю учащимся правильные и безопасные приемы труда, рассказываю о средствах индивидуальной защиты, оказание первой помощи. Объясняю почему необходимо следить за правильной организации рабочего места, порядком размещения инструментов и рабочих материалов.
На некоторых уроках использую музыку, способствующую поднятию настроения, помогающую внутренне расслабиться, улыбнуться. А в приятной обстановке лучше ладиться.
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо подвести их к следующему этапу «хочу сделать», вселить уверенность «могу сделать» и помочь довести работу до конца – «я сделал!». Успех окрыляет, побуждает желание узнать новое, выполнить более сложную работу.
Закрепить у школьников интерес к изучаемому материалу могут советы учителя сделать сюрприз своим близким: приготовить еду, красиво сервировать стол, подарить к празднику какую- либо изготовленную своими руками вещь. При этом учителю следует обращать особое внимание на трудоемкость того или иного изделия.
Перспектива быстрого выполнения работы, желание как можно скорее увидеть результаты своего труда воодушевляют учащихся.
Список используемой литературы:
- Байбородова Л.В. Серебрянников Л.Н. Обучение технологии в средней школе. Методическое пособие.- М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОСС.
- Каневец О.Ф Технология: Тетрадь для учащихся 5,6,7, классов.
- Касьянов В.П. Дизайн. От идеи до патента. Методическое пособие.
- Лопанова Е.В, Рабочих Т.Б. Личностно - деятельностные технологии обучения.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об участии в работе экспертной группы по проверке развёрнутых ответов экзаменационных работ ООО
Работа экспертом...
Об участии в работе экспертной группы по проверке развёрнутых ответов экзаменационных работ ООО в 2016, 2017, 2018 годах
Справка Комитета по образованию и молодёжной политике Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области...
Участие в работе методических объединений. План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год
План работы МО естественно-математического цикла 2017-2019 уч.год...
Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:
Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...
3.3.9. Участие в работе экспертных групп по проверке экзаменационных работ.
3.3.9. Приказ о создании территориальной предметной комиссии....
Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучной направленности по теме: «Современный УОУ образовательной
Справка об участии в работе семинара для учителей биологии., ответственных за природоохранную работу и работу на учебно-опытном участке, педагогов дополнительного образования ДО естественнонаучн...