ПРЕЗЕНТАЦИЯ.СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"
методическая разработка на тему
Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_znachenie_dyhatelnoy_gimnastiki.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Речевое дыхание –
5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно. Н есовершенства речевого дыхания у дошкольников: Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. 2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. 3. Неумелое распределение дыхания по словам. 4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».
В ыработка у детей умения правильно дышать в процессе речи. Возможности преодоления н едостатков детского дыхания: Р азвитие более глубокого вдоха и более длительного выдоха;
П араметры правильного ротового выдоха: В о время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. В ыдоху предшествует сильный вдох через нос; В ыдох происходит плавно, а не толчками; В о время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; В о время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос; В ыдыхать следует, пока не закончится воздух;
Д ети 6-7 лет – могут играть по 5-7 минут (норма слов на одном выдохе 5-7). Время проведения дыхательных упражнений : Д ети 2-3 лет играют 2-3 минуты (в норме количество слов на одном выдохе составляет 2-3). Д ети 3-4 лет могут заниматься по 3-4 минуты за один раз (количество слов от 3 до 5). Д ети 4-6лет - длительность игры составляет 4-6 минут (количество слов 4-6). П равило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением её!
Упражнения для развития ротового выдоха: «Подуем на вертушки» или «Султанчики»; «Снежинки» или «Снег»; «Подуем на листочки»; «Загони мяч в ворота»; « Самый быстрый карандаш»; «Горячий чай»; «Мыльные пузыри».
Упражнения для развития речевого дыхания: «Снег идет»; «Снег скрипит»; «Вьюга»; «Диалог Зимы и Весны»; «Цветок»; «Произнеси скороговорки».
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Речевое развитие детей на разных речевых этапах
Презентация для молодых воспитателей....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"
Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста....
презентация "Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей раннего и дошкольного возраста"
материал для семинара- практикума...
"Дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей"
quot;Дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей"...
Дыхательная гимнастика. Упражнения для развития речевого дыхания
Представлен комплекс упражнений по развитию длительной целенаправленной воздушной струи....