ПРЕЗЕНТАЦИЯ.СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"
методическая разработка на тему

Аверченкова Юлия Николаевна

Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_znachenie_dyhatelnoy_gimnastiki.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие речевого дыхания у дошкольников» Подготовила: Аверченкова Юлия Николаевна, учитель-логопед г. Ковылкино Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка» Обособленное подразделение «Центр развития ребенка – детский сад – «Улыбка»

Слайд 2

это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Речевое дыхание –

Слайд 3

5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно. Н есовершенства речевого дыхания у дошкольников: Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой, едва слышимой речи. 2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха. 3. Неумелое распределение дыхания по словам. 4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».

Слайд 4

В ыработка у детей умения правильно дышать в процессе речи. Возможности преодоления н едостатков детского дыхания: Р азвитие более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

Слайд 5

П араметры правильного ротового выдоха: В о время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов. В ыдоху предшествует сильный вдох через нос; В ыдох происходит плавно, а не толчками; В о время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; В о время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос; В ыдыхать следует, пока не закончится воздух;

Слайд 6

Д ети 6-7 лет – могут играть по 5-7 минут (норма слов на одном выдохе 5-7). Время проведения дыхательных упражнений : Д ети 2-3 лет играют 2-3 минуты (в норме количество слов на одном выдохе составляет 2-3). Д ети 3-4 лет могут заниматься по 3-4 минуты за один раз (количество слов от 3 до 5). Д ети 4-6лет - длительность игры составляет 4-6 минут (количество слов 4-6). П равило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением её!

Слайд 7

Упражнения для развития ротового выдоха: «Подуем на вертушки» или «Султанчики»; «Снежинки» или «Снег»; «Подуем на листочки»; «Загони мяч в ворота»; « Самый быстрый карандаш»; «Горячий чай»; «Мыльные пузыри».

Слайд 8

Упражнения для развития речевого дыхания: «Снег идет»; «Снег скрипит»; «Вьюга»; «Диалог Зимы и Весны»; «Цветок»; «Произнеси скороговорки».

Слайд 9

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Речевое развитие детей на разных речевых этапах

Презентация для молодых воспитателей....

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ"

Цель: Обучение воспитателей игровым способам речевого дыхания у детей дошкольного возраста....

"Дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей"

quot;Дыхательная гимнастика как средство развития речи у детей"...

Дыхательная гимнастика. Упражнения для развития речевого дыхания

Представлен комплекс упражнений по развитию длительной целенаправленной воздушной струи....