Презентация Музыкальная терапия в работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку (5 класс) на тему

В своей работе я старалась коснуться актуальных проблем, связанных с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon muz_terapiya.ppt116.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Щекалова В.В. Музыкальная терапия в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2

. . . Музыкальная терапия – это контролируемое использование музыки в лечении, реабилитации, образовании и воспитании детей, которая помогает преодолеть психологическую защиту ребёнка – успокоить или, наоборот, активизировать, настроить, заинтересовать.

Слайд 3

. Термин «музыкотерапия» имеет греко – латинское происхождение и означает «исцеление музыкой».

Слайд 4

. . Музыкальная терапия, родившаяся как понятие в середине ХХ века, как лечебная практика существует с незапамятных времен. О целебной силе музыкального воздействия писали античные философы Пифагор, Аристотель, Платон. К настоящему времени музыкальная терапия получила распространение во всем мире, где она уже с середины ХХ ст. развивается как отдельная индустрия. В России в работах В.М.Бехтерева, И.М.Сеченова, И.М.Догеля, И.Р.Тарханова появились данные о благоприятном влиянии музыки на центральную нервную систему, дыхание, кровообращение.

Слайд 5

. Использование музыкальной терапии для восстановления, укрепления и сохранения здоровья детей с проблемами в развитии даёт возможность для реабилитации каждого ребёнка, а также создаёт условия для самореализации и самоутверждения детей, имеющих проблемы в развитии. Музыкальную терапию я с успехом использую в коррекционной работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья . Она помогает мне выйти на контакт с ребёнком, выявить его страхи и проблемы, справиться с ними.

Слайд 6

Коррекционное воздействие методом музыкальной терапии включает в себя следующие направления: -коррекция отклонения психоэмоциональной сферы; — оказание помощи детям с ОВЗ при социально-адаптивных нарушениях; — коррекция психосоматических нарушений (вегетативная система, дыхательные нарушения, сердечно-сосудистая деятельность, зрение и др.); — помощь в самореализации ребёнка через активизацию творческих процессов и повышение его художествен­но-эстетических потребностей.

Слайд 7

. . Основной целью музыкотерапии в работе с детьми школьного возраста, имеющими ОВЗ, является гармонизация личности ребёнка посредством самопознания, самовыражения. Цель эта напрямую связана с продуктивным характером музыки.

Слайд 8

. . ФОРМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ РЕЦЕПТИВНАЯ (пассивная) - слушание музыки АКТИВНАЯ - пение, игра на музыкальных инструментах. ИНТЕГРАТИВНАЯ – сочетание различных видов искусства: рисование под музыку, рассказов после прослушанного произведения.

Слайд 9

. . -Произведения Моцарта универсальны, они рекомендуются для снятия стресса, эффективного усвоения учебного материала, от головной боли, во время восстановительного периода. Причём лечебным эффектом обладают все произведения Моцарта. Это явление получило название «эффект Моцарта».

Слайд 10

. К активной форме музыкальной терапии относится пение, игра на музыкальных инструментах. Часто на занятиях мы с детьми поем современные детские песни, дети играют на металлофонах.

Слайд 11

Интегрированная форма музыкальной терапии – сочетание различных видов искусства: рисование под музыку, рассказов после прослушанного произведения. «Пещера». Проводится с закрытыми глазами, музыка используется как фон. Я предлагаю отправиться в путешествие через горы, лес.

Слайд 12

Медитация – один из успешных способов обучения детей расслаблению. . Медитативное упражнение «Океан». Детям предлагается закрыть глаза и ощутить себя в океане голубого цвета, почувствовать и поверить, что ребёнок – волна в этом океане или какой-нибудь персонаж подводного мира созерцающий красоты океана, выполняющий простые неторопливые действия (передвижение, плавание, качание и т.д.) Упражнение выполняется в удобной для детей позе, для фона используется музыка для релаксации, которая может включать в себя запись природных шумов – морской прибой, голоса дельфинов, чаек и т.д.

Слайд 13

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИЁМЫ И СПОСОБЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ - слушание классической музыки, нацеленной на формирование уверенности в своих силах, высокой самооценки, внутреннего спокойствия, невозмутимости в трудной ситуации, гуманистического отношения к окружающим.

Слайд 14

. Какую классическую музыку я использую в музыкальной терапии? Тонизирующая, Активизирующая, Релаксирующая, Успокаивающая.

Слайд 15

. Тонизирующая – П. И. Чайковский «Времена года. Апрель», -Э. Григ «Утро», - И.- С. Бах «Шутка», -И. Штраус «Вальс №2»

Слайд 16

. Активизирующая – М. Равель «Болеро», П. Чайковский «Вальс цветов», В. А. Моцарт «Турецкий марш», « Маленькая ночная серенада».

Слайд 17

. Релаксирующая – Дебюсси «Облака», Бородин «Струнный квартет № 2», Д. Шостакович «Вальс» из к) ф «Овод»

Слайд 18

. Успокаивающая – звуки природы (шум моря, леса, грозы, шелест листвы и др.), М. Глинка «Жаворонок», Ф. Шуберт»Серенада».

Слайд 19

. . «Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе». В. А. Сухомлинский.

Слайд 20

. Сеансы музыкотерапии успешно применяются с детьми, имеющими ОВЗ. Это агрессия, неадекватное поведение, отсутствие должной саморегуляции и многое другое. Таким образом, возможности МТ в работе со школьниками с ОВЗ практически безграничны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Музыкальная терапия – целительная сила»

Войдя в новое тысячелетие, мы оставили за собой эпоху, когда врачи диагностировали заболевание и предписывали лечение, а пациенты механически повиновались им. Мы можем использовать музыку для того, чт...

Музыкальная терапия

Музыкатерапия помогает обогатить знания об окружающем мире,научить слушать и понимать как и о чём рассказывает музыка....

Музыкальная терапия на уроках музыки

В статье рассматривается возможность использовать здоровьесберегающие технологии при проведении уроков музыки в средней школе. Среди музыкально-терапевтических задач, решаемых учителем на уроке, можно...

Консультация для родителей « музыкальная терапия для детей»

В последнее время мы часто слышим как от педиатров, так и психологов о влиянии музыки на здоровье детей. Какие были проведены исследования в этой области? Какую музыку рекомендуется слушать в тех или ...

"Здоровьесберегающие технологии: музыкальная терапия

Используя средства музыкльной терапии на уроках и во внеурочной деятельности. я убедилась, что оздоровительно-воспитательный потенциал музыкальной терапии очень велик. С помощью различных средств музы...

Музыкальная терапия, презентация

Возникновение музыкальной терапии, лечение музыкой...

Презентация: "Музыкальная терапия"

Материал предназначен для работы с детьми с РАС и ОВЗ....