Исследовательский проект "Энергосбережение в доме"
проект на тему

Венкова Екатерина Александровна

Исследовательский проект "Энергосбережение в доме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energosberezhenie_v_dome_1.doc586.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов

Энергосбережение в доме

   

План:

1.Введение

2.Энергосбережение – экологически чистый «источник» энергии

2.1. Понятие энергосбережения 

2. 2 Способы энергосбережения

2.3. Основные источники энергии

3. Исследование энергосбережения жилого дома

4.Заключение

5.Список используемой литературы

1.Введение

Мы решили взять для анализа тему «Энергосбережение», потому что данная проблема актуальна сейчас для всей страны.

Для этого мы поставили перед собой цели:

  1. Выяснить что такое энергосбережение.
  2. Какие способы энергосбережения существуют.
  3. Какие методы энергосбережения мы можем использовать в школе и дома.
  4. Изучить и подвергнуть анализу особенности энергосбережения и его смысл в повседневной жизни.

Для достижения целей были поставлены следующие задачи:

        1. Освоить имеющуюся информацию об энергоресурсах.

        2. Найти способы результативного применения электроэнергии.

Объектом исследования является: энергетической ситуации дома.

Предметом исследования являются: условия формирования экологических и экономических сведений.

Гипотеза: успешность формирования экологических, экономических знаний допустима в случае, если организована система, направленная на экологические вопросы.

Обоснование актуальности темы:

Энергосбережение играет значимую роль в нашей жизни. Это комплекс мер по сохранению и рациональному использованию топливо-эноргетических ресурсов. В данном проекте мы хотели бы детальнее проанализировать проблему энергосбережения в сфере экономии электроэнергии.

17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС произошла авария, и теперь населению Российской Федерации нужно снизить потребление электроэнергии. Увеличение энергопотребления порождает проблемы экологического характера: возрастает нагрузка на окружающую среду, иссекаются природные запасы. Меньше, чем через столетие, возможно, возникнет недостаток энергии. Всё это может тормозить развитие и процветание страны. Мы находим, что всякий житель нашего государства обязан бережно относиться к потребляемым благам цивилизации. Тема энергосбережения злободневна не только лишь для семьи, образовательного учреждения, области, государства, но и для всей планеты. Сбережение электроэнергии позволяет уменьшить личные расходы и оказывать минимальное влияние на природный мир. Потребность электроэнергии в мире непрестанно повышается. На данный момент до 90% энергии производится от сжигания минеральных и органических образований земной коры – газа, нефти, угля, резервы которых не возобновляемы.

2. Энергосбережение – экологически чистый «источник» энергии

Энергосбережение – один из самых недорогих и экологически чистых «источников» электроэнергии. Это подход к экономии энергии, сформированный на употреблении технологий энергосбережения, которые позволят снизить траты электроэнергии.

Страны Европы уже много лет практикуют такой способ и убеждают другие страны в том, что, переменив в собственной жизни привычки и образ существования, можно существенно уменьшить нужду в энергии. Причём сужения зоны комфорта не наблюдается.

Где можно экономить при энергопотреблении в быту?

Из всей потребляемой в быту энергии примерно 79% уходит на отопление комнат, 15% энергии тратится на термические процессы, 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% расходуется на освещение.

Дошкольные и школьные учреждения одни из важнейших аппаратов формирования бережного отношения к природным запасам у юного поколения, а решение проблемы энергоэффективности в данных организациях имеет главное значение.

2.1 Понятие энергосбережения

Энергосбережение — это целесообразное применение энергии. В 21 веке энергосбережение – одна из преимущественных целей. Связано это с недостатком главных энергоресурсов, повышающейся ценой их добывания. Также, огромное влияние оказывают и глобальные проблемы природного характера.

Одной из наиболее главных мер решения экологических проблем – введение энергосберегающих технологии. Энергосбережение является значимой причиной, способной усовершенствовать экономические показатели и характер природного мира.

Энергосбережение в любом поле деятельности сводится к понижению напрасных трат энергии. Многофункциональных средств сбережения электроэнергии на нынешний период ещё не придумано, но уже разработаны способы, технологии и механизмы, способные вывести энергосбережение на новую ступень.

2.2 Варианты энергосбережения

  1. Использование прогрессивной осветительной техники (энергосберегающие лампы, осветительные системы).

Преимущества энергосберегающих ламп:

1) Незначительнее нагружают электрические сети.

2) Обладают продолжительным сроком эксплуатации 6-8 тысяч часов и более (до 15 тыс. часов).

3) Потребляют в 5 раз меньше электроэнергии, чем ЛН, при такой же светоотдаче.

4) Пожаробезопасны. Позволяют сохранять до 80 % электроэнергии. Экономичное использование освещения.

После наблюдения мы выяснили, что многоламповая люстра на потолке обеспечивает освещение всего помещения, но ведет к нежелательному образованию тени при работе за солом, швейной машиной, в уголке с игрушками. Целенаправленное местное освещение, несмотря на меньшую мощность ламп, обеспечит оптимальную освещенность без нежелательной тени.

1. Нужно выключать свет, когда он не необходим.

2. Нужно пускать дневной свет в помещение, при возможности.

3. Иногда лучше сменить светильник или плафон, чем устанавливать лишнее освещение.

4. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, компьютер, телевизор).

5. Размещать холодильник в наиболее холодном месте кухни.

6. Не закрывать плотными шторами батареи отопления.

7. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить минимально количество растений.

8. Использовать светлые занавески, обои.

9. Настроить свой домашний компьютер на экономичный режим работы, спящий режим.

2.3 Основные источники энергии

Пользуясь научной литературой, мы выяснили, что основными источниками энергии являются нефть, газ, уголь, руды радиоактивных элементов. Солнечная, гидроэнергия, ветровая, приливная – возобновляемые источники энергии. Выходит, что энергия в форме электричества, нефти или газа сама по себе является для нас вредной. Например, электричество или газ невидимы нашим глазам, но это не значит, что они неопасны. Их неосторожное использование может привести к трагическим последствиям. Но нельзя и прекратить потреблять ресурсы, вырабатывающие необходимые нам энергетические продукты.

Разные источники энергии используются для получения света, тепла, механической работы и для других полезных целей, которые постоянно присутствуют в жизни людей. Такое использование источников энергии мы называем энергетическими услугами. Приближается угроза топливного «голода». Помимо этого, существует глобальная проблема человечества, связанная с загрязнением окружающей среды. Несмотря на это, к сожалению, есть факт того, что прирост потребности в энергии значительно опережает прирост ее производства. Следовательно, это побуждает людей обратить внимание на более доступные и неиссякаемые (по современным меркам) энергоносители, которые даются природой: солнце, ветер и вода. Научным языком – «нетрадиционные возобновляемые источники энергии» (НВИЭ). Кстати, и их использование не является экологически безвредным.

Гидроэлектростанция

Ветроэнергостанция

Солнечная электростанция

Вывод: полностью безопасных и невредных источников энергии не бывает. Всякое использование энергии, в независимости от уровня потребления, негативно сказывается на окружающей среде и, соответственно, на людях. В случае с гидроэлектростанциями, вырабатывая энергию, затапливаются очень большие площади, которые можно было бы оборудовать под пашни или оставить леса, что и в том, и в ином варианте улучшало качество жизни. В дополнении можно отметить миграцию и исчезновение животного подводного мира. Рассмотрев ветровые станции, обозначились проблемы иного характера: например, сильный шум, который вредно сказывается на здоровье окружающих организмов. Существование некоторых из них становится невозможно, что ведёт к исчезновению видов или нарушению их развития. Положение птиц ещё более ухудшается, ведь сильные ветровые порывы сносят животных к турбинам и пирамидно-парусным элементам, убивая целые косяки. Солнечные батареи имеют проблемы огромных расходов на дорогие материалы и приспособления, а из-за небольшого срока службы (около 20 лет) смены частей производятся, относительно, часто. Прочие способы, не являясь исключениями, так же включают трудности в своих областях. В большой степени проблематика заключается в том, что для выработки энергии используются огромные территории, материалы и инструменты, подвергается опасности живой мир.

3.Исследование энергосбережения жилого дома

Цель нашего исследования: изучить и проанализировать особенности энергосбережения и его значение в повседневной жизни.

        Этапы исследования:

1. Наблюдение и измерение расходования электроэнергии дома в течение недели.

2. Анкетирование обучающихся 7-9 классов.

3. Выводы исследования. 

  1. В предисловии хочется установить факт того, что для возможного пути исследования, эксперимент проходился на базе одного дома. Итак, сначала мы ознакомились с прибором для учета электроэнергии (в домашних условиях), с расчетным электросчетчиком, разобрались с функциями и работой механизма. В период с 3 по 9 ноября 2017 года раз в сутки производилось измерение расходов электроэнергии в доме. Для стандартных результатов в течение дней использовались разные бытовые электроприборы, применяемые в повседневной жизни, такие как холодильник, компьютер, телевизор, стиральная машина, аквариум, фен и т.д, а расход подсчитывался в кВт, потребляемыми семьёй из 3 человек, при использовании ламп накаливания. Результаты измерения вносились в таблицу (Таблица 1). 

Дата

03.11.2017

04.11.2017

05.11.2017

06.11.2017

07.11.2017

08.11.2017

09.11.2017

кВт

15

16

16

14

15

14

15

Таблица 1

На этом эксперимент не закончился, так как возникло исследовательское желание выяснить, происходит ли экономия электроэнергии при смене ламп накаливания на энергосберегающие лампы. После того родителями поменяли лампы. Данные, полученные после замены ламп, в период с 10 по 16 ноября 2017 года (в тех же условиях), записывались в таблицу (Таблица 2).

Дата

10.11.2017

11.11.2017

12.11.2017

13.11.2017

14.11.2017

15.11.2017

16.11.2017

кВт

8

9

8

8

7

7

8

Таблица 2

В результате мы установили, что в период с 3 по 9 ноября 2017 года расход электроэнергии в доме колебался от 14 до 16 кВт, что составляет в среднем 15 кВт в день. А в период с 10 по 16 ноября 2017 года расход электроэнергии составляет в среднем 8 кВт в день (при колебании от 7 до 9 кВт). Сравнительная характеристика расхода электроэнергии за 7 дней указана в диаграмме (Диаграмма 1).

Диаграмма 1

Из вышеприведённых исследований следует, что экономия электроэнергии в день в среднем равна 7 кВт (15-8=7 (кВт)), в неделю 49 кВт (Диаграмма 2).

Диаграмма 2

  1. Делая научную работу, надо не только накапливать знания, получаемые в ходе исследования, но и учитывать общественную информированность выбранной темы. Мы решили провести анкетирование 7-9 классов, чтобы узнать, как сверстники осведомлены проблематикой энергосбережения.

В анкетировании приняли участие 53 человека, из них 10 учеников из 7-го класса, 18 учеников из 8-го класса и 25 учеников из 9-го класса.

На первый вопрос из анкеты: «Знаете ли вы понятие «энергосбережение» и его суть?» – наибольшее количество положительных ответов дали обучающееся 9-го класса: 69% – знают и 31% – не знают. Ученики 8-го класса положительных ответов дали почти столько, сколько и отрицательных: 53% – знают и 47% – не знают. Наименьшее количество утвердительных ответов было у учеников 7-го класса: 37% – знают, 63% – не знают (Диаграмма 3)

Диаграмма 3

На второй вопрос из анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 85% учеников и отрицательно – 15% (Диаграмма 4).

Диаграмма 4

На третий, заключительный вопрос: «Какие способы энергосбережения вы применяете?», ответы были:

  • Ученики 9-го класса:

1) «дома используются энергосберегающие лампочки» – 54%;

2) «выключаю электроприборы» – 42%;

3) «выключаю свет, уходя из дома» – 90%;

  • Ученики 8-го класса:

1) «не оставляю свет включенным» – 60%;

2) «выключаю свет, уходя из дома» – 40%;

3) «не знаю» ответили 20% учащихся;

  • Ученики 7-го класса:
  1. «выключаю свет, уходя из дома» – 60%;
  2. «не знаю» – ответ 40%.

Вывод: изучив, сопоставив и проанализировав данные анкеты, мы поняли, что ученики 8-го и, особенно, 7-го класса имеют мало знаний в этом вопросе, а ученики 9-го класса слабо информированы по теме энергосбережения. Мы не только считаем это плохим показателем, а хотим провести классные информационных часы на тему энергосбережения, функций и способов данного понятия.

4.Заключение

В заключении можно сказать, что, проведя исследование по теме энергосбережения, мы пришли к выводу, что итоги наших наблюдений, замеров и анкетирования играют важную роль в жизни человечества. В учебных учреждениях нужно проводить уроки и классные часы, посвященные данной проблеме. Мы считаем, что эта работа сподвигнет население России задуматься об успешности формирования экологических, экономических знаний допустимых в том случае, если организована система, направленная на экологические вопросы. Каждый человек самостоятельно решает качество будущей жизни на Земле, поэтому мы призывам бережно относиться к нашей планете путём экономии энергии.

5.Список литературы

1. Криксунов, Е. А.Экология: 9-й класс : Учебник для общеобразовательных

учебных заведений / Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник, А. П. Сидорин. - М.: Дрофа, 1995. – 240с.

2.Полонский, В. М. Энергосбережение : учеб. пособие / В. М. Полонский, М. С. Трутнева. – М.: Изд-во АСВ, 2005. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома" выполненния Некрасовым Никитой 5 класс

Текстовый вариант презентации исследовательской работы воспитанника 5 класса "Б" МКОУ "Деский дом-школа№95" "Дом детства" по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников детского дома"...

Презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс

Слайдовая презентация исследовательской работы по теме "Слова-паразиты в речи воспитанников Детского дома", выполненния Некрасовым Никитой 5 класс "Б" МКОУ "Детский дом-школа №95" "Дом детства" г. Нов...

Проектно-исследовательская работа «Моя безопасная дорога из дома в школу»

Городская открытая научно-практическая конференциястудентов и школьников «Содружество» Тема: «Моя безопасная дорога из дома в школу»Тип работы: Проектно-исследовательская работаСекция: Обще...

Проект по организации совместной исследовательско – поисковой деятельности учащихся и их родителей «Под крышей дома своего»

АктуальностьКаждая эпоха ставила  свои идеалы воспитания. Защитник Отечества, слуга царю, строитель коммунизма, свободная в своем самоопределении и развитии личность. Идеалы разные,  но в ос...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА» Исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" 2011г

В данном материале представлена исследовательская работа "Как я расходую воду у себя дома" в рамках ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ «ЗЕЛЕНА ВОЛНА». Выполнили ученицы:  Вергунова Ксения-5 «А»...

Исследовательская работа по теме: "Права ребенка в школе и дома"

Работа для учатия в областном конкурсе "Права ребенка в Новом веке"...