РАБОТА С ТЕКСТОМ
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Дементьева Клавдия Сергеевна

пРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА, МАСТЕР КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Докдад на РМО учителей истории122.38 КБ

Предварительный просмотр:

Вашему вниманию предлагаю мастер- класс по работе с текстом на уроке обществознания по теме «Глобальные угрозы современности»

Практическая работа.

  1. Внимательно прочтите текст и разделите на смысловые части. Составьте тезисный план к тексту.

Глобальные проблемы порождаются неравномерностью развития разных областей жизни современного человечества и противоречиями,порождаемыми в социально-экономических, политико-идеологических, социо-природных и других отношениях людей. Эти проблемы затрагивают жизнь человечества в целом.

Проблема Север-Юг — это проблема экономических отношений развитых стран с развивающимися. Ее суть состоит в том, что необходимо предпринять для преодоления разрыва в уровнях социально-экономического развития.

Современный экологический кризис выражается в загрязнении воздушного и водного бассейнов Земли, глобальном изменении климата, уничтожении лесов, исчезновении многих видов растений и животных, эрозии почвы, сокращении плодородных земель.

Глобальная демографическая проблема распадается на два аспекта: демографический взрыв в ряде стран и регионов развивающегося мира и демографическое старение населения развитых и переходных стран. Для первых решением является повышение темпов экономического роста и снижение темпов роста населения. Для вторых — эмиграция и реформирование социальной системы.

Нарастающая глобализация, взаимозависимость и сокращение временных и пространственных барьеров создают ситуацию коллективной незащищенности oт различных угроз.. Решение проблемы разоружения позволило бы отвести от человечества опасность ядерной войны. Однако на пути разоружения стоят еще многочисленные трудности и препятствия, среди которых — огромная инерционность гонки вооружений, сопротивление военно-промышленных комплексов, крупные масштабы международной торговли оружием, локальные войны и вооруженные конфликты, рост террористических и криминальных организаций и др.

Предотвращение мировой войны предполагает обуздание гонки вооружений, запрещение создания и применения систем вооружения массового уничтожения, людских и материальных ресурсов, ликвидацию ядерного оружия и т.д.;

Преодоление экономического и культурного неравенства между народами, населяющими индустриально развитые страны Запада и Востока и развивающимися странами Азии, Африки и Латинской Америки.

Преодоление кризисного состояния взаимодействия человечества и природы, которое характеризуется катастрофическими последствиями в виде беспрецедентного загрязнения окружающей среды и истощения природных ресурсов. Это делает необходимым выработку мер, направленных на экономное использование природных ресурсов и снижение загрязнений отходами материального производства почвы, воды и воздуха.

Снижение темпов роста народонаселения в развивающихся странах и преодоление демографического кризиса в развитых капиталистических странах.

  1. Выпишите из текста новые термины. С помощью учебника, ресурсов Интернет найдите определение.
  2. На основе текста заполните таблицу.

Глобальные проблемы

Сущность

Пути решения

  1. На основе текста дополните схему

  1. Проанализируйте диаграмму и сформулируйте три возможных вывода

http://romir.ru/images/upload/pic_18497_1383724367.jpg

  1. На основе текста попробуйте показать взаимосвязь глобальных проблем

  1. Подберите аргументы за и против, к представленному суждению:

«Человек уже не способен приостановить нарастающую угрозу экологических проблем?»

Аргументы за

Аргументы против

Рабочий лист

Задание №1

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимально 2 балла _____________________

Задание №3

Глобальные проблемы

Сущность

Пути решения

Максимально 12 баллов___________________

Задание №4

Максимально 4 балла ________________________

Задание №5

1)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Максимально 6 баллов _____________________________

Задание №6

Максимально 3 балла ________________________

Задание №7

 «Человек уже не способен приостановить нарастающую угрозу экологических проблем?»

Аргументы за

Аргументы против

С заданием не справился

Было сложно

Задание не вызвало затруднений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)

Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...

Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"

Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).

Предложенная разработка может использована для подготовки  одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...