Конспект по экологии "Солнышко".
план-конспект на тему

Это занятие для детей 2-й группы раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для второй группы младшего возраста.

Тема: «Солнышко».

Цель: дать детям понятие о солнце, как источнике света на Земле; определить, какое значение для жизни на Земле имеет солнце; познакомить детей с игрой «Солнышко и дождик».

Оборудование: деревянный домик, изображение солнышка, камешки, деревянный ящик, зеркало, модель тучки, картинки увядших цветов, игрушка-зайчик.

Ход НОД.

  1. Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами поговорим о солнце. Подойдите, пожалуйста, к окну и посмотрите на солнце. Удобно ли смотреть на солнце? (Нет, дети щурятся). Солнце такое яркое, что смотреть на солнце прямо нельзя, больно глазам. Это потому, что солнце – это раскаленный шар, это самая близкая к земле звезда. Она освещает нашу землю и греет нас. Давайте подставим ладошки к солнцу. Что вы ощущаете?(Тепло). Когда светит солнце, то все ему радуются. Посмотрите на цветы, они цветут -  радуются солнышку, птички поют – тоже радуются, зайчики прыгают на солнышке.(Воспитатель рассказывает и показывает соответственную картинку).

Дети, какое солнышко?(Доброе, лучистое, яркое,  горячее).

  1. В окошке деревянного домика появляется солнышко.

Воспитатель. Дети, в этом домике живет солнышко. Пока солнышко нам светит, давайте поиграем.

Дети гуляют по группе и поют:

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.        

Мы захлопаем в ладоши

Вот как рады солнышку.

  1. Воспитатель. Давайте мы сейчас проведем опыт: несколько камешков положим на солнышко, а несколько других камешков положим в тень и даже закроем их плотным деревянным ящиком, чтобы там было темно.
  2. Воспитатель обращает внимание на окошко в домике.

Ребята, посмотрите, солнышко спряталось за тучку и птички замолчали, цветы завяли (показывает увядшие цветы), зайчики плачут.

ТРИЗ. Что же нам нужно сделать, чтобы солнышко показалось опять?

(Прогнать тучку, а солнышко позвать).

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное,  покажись.

Солнышко показывается и опять все радуются солнышку, проводится еще раз игра «Солнышко и дождик».

После игры дети возвращаются к камешкам, пробуют их на ощупь и делают выводы, что на солнышке камешки согрелись, а в тени – холодные.

  1. Воспитатель. На что похоже солнышко? (На круг).

Посмотрите: красный круг

Много палочек вокруг.

Это солнышка лучи

Так теплы, так горячи.

Воспитатель. Дети, посмотрите, а  вот у этих солнышек потерялись лучики, давайте мы с вами их дорисуем.

(Воспитатель раздает детям заготовки с нарисованными кругами, а дети дорисовывают лучики).

В конце проводится игра  «Солнечный зайчик».Дети ловят солнечного зайчика на полу, на стене.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...