Конспект игрового сеанса на тему : Птицы
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПТИЦЫ
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний детей о воробье и вороне, знакомство с голубем.
ЗАДАЧИ: (обуч.) – повторить знания о воробье и вороне, познакомить с
новой птицей голубем; учиться рисовать новым способом;
(разв.) – развивать активный и пассивный словарь;
(коррек.) – корригировать произвольное внимание;
(воспит.) – воспитывать усидчивость, аккуратность
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ: птицы, воробей, ворона, голубь, холодно, голодно,
осень, дождь, деревья голые; зерна, волшебная палочка.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картинки осень-зима, презентация
птиц с голосом, картинки воробей, ворона, голубь;
образец для рисования с изображением воробья
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. ОРГ. МОМЕНТ
Дети заходят в группу, становятся в круг.
ДЕФ. – Здравствуйте, дети! Давайте возьмем друг друга за руки и сделаем
круг. У меня сегодня радостное, доброе настроение, и я хочу этим настроением поделиться с вами через улыбку. Я улыбнусь Владу, Влад Егору, Егор Лиле, Лиля Паше, Паша Никите, Никита Максиму.
ИГРА НА СБЛИЖЕНИЕ « УЛЫБКА»
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ДЕФ. – А теперь с улыбкой и радостным настроением присядем на стулья и начнем наше занятие, тема его – птицы. Сегодня на занятии мы вспомним про птиц воробья и ворону, и познакомимся с новой птицей – голубем. А потом вы с Галиной Викторовной научитесь рисовать волшебной палочкой зерна для птицы. На занятии вы должны быть внимательными, делать ровный круг, не мешать своему товарищу, терпеливо выслушивать задания, и тогда у вас все получится.
- На предыдущих занятиях мы с вами познакомились с разными птицами. Каких птиц мы знаем?... Я вам помогу: мы знаем ворону, воробья.
- Посмотрите на картинку, кто это?
(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОНЫ НА МОЛЬБЕРТЕ)
ДЕТИ – Ворона.
ДЕФ. – Верно. Посмотрите, какая она черная. Мы с вами не только можем на нее посмотреть, но и послушать, как она кричит. Послушайте голос вороны очень внимательно. (Звучит аудио запись)
ДЕФ. – Как она кричит?
ДЕТИ – Кар-кар.
( ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОНЫ НА НОУТБУКЕ)
ДЕФ. - Посмотрите на картинку, кто это?
ДЕТИ – Это воробей.
(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОБЬЯ НА МОЛЬБЕРТЕ)
ДЕФ. – Верно. Посмотрите, какой он маленький. Мы с вами и его внимательно послушаем, как она кричит. (Звучит аудио запись)
ДЕФ. – Как он кричит?
ДЕТИ – Чик-чирик.
(ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ВОРОБЬЯ НА НОУТБУКЕ).
Деф.- (ПОЯВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ГОЛУБЯ НА МОЛЬБЕРТЕ) Ребята, посмотрите на птицу. Это голубь. У него длинная шея, голова покрыта разноцветными перьями.
Послушайте его голос. (Звучит воркование) Он воркует. Егор повтори
ЕГОР – Воркует.
ДЕФ. – Молодец! Влад, как называется эта птица?
ВЛАД – Голубь.
Деф. – Верно. Подробнее об этой птице мы поговорим на следующем занятии. А на математике мы посчитаем голубей.
ДЕФ. – Кто мне скажет, какое время года у нас сейчас за окном?
ДЕТИ – Осень.
ДЕФ. – Молодцы! Лиля, выбери картинку, на которой нарисована осень. Молодец.
ДЕФ. – Какие деревья стоят на улице?
ДЕТИ – Голые.
ДЕФ. – Верно. Какая погода осенью?
ДЕТИ – Холодная. Часто идут дожди.
Деф. – Паша, найди картинку, на которой нарисована дождливая погода. Молодец! Осенью холодно, часто идут дожди, деревья стоят голые.
ДЕФ. – Давайте встанем, поиграем, чтобы ручки, ножки, спинка отдохнули.
ФИЗ. МИНУТКА « ПТИЦЫ»
ДЕФ. – (Остаемся в кругу) Мы с вами проговорили, что осенью деревья стоят голые, осенью часто идут дожди, на улице холодно. И птицам осенью холодно и голодно. А сейчас, вы хотите помочь птицам, накормить их? Вас приглашает Галина Викторовна пройти на рабочие места за столы и вместе с ней покормить птиц.
ДЕТИ ПРОХОДЯТ НА РАБОЧИЕ МЕСТА И САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
ВОСП. – Посмотрите, кто это к нам прилетел? (ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦА)
Дети – Воробей.
ВОСП. – Молодцы! Это воробей. Вот его мы с вами и будем кормить зернами.
ВОСП. – А рисовать зерна, ребята, я вас научу необычным способом. Вместо кисти у нас будет волшебная палочка, которая поможет нам нарисовать зерна. И сейчас я вас научу этой палочкой пользоваться при рисовании. Все садитесь красиво, внимательно смотрите на меня.
- Я беру палочку, макаю в краску и прижимаю к листу возле воробья. Это и получаются зерна. Чем больше я приложу палочку к листу, тем больше зерен будет у воробья. И он не будет голодным.
- Но для работы нам нужно подготовить наши пальчики с помощью пальчиковой гимнастики, что бы они смогли активно поработать. А гимнастика называется «Воробей»
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « ВОРОБЕЙ»
ВОСП. - Наши пальчики готовы к работе, приступаем. Возьмите волшебную палочку, обмакните в краску и прикладывайте к листу бумаги возле воробья.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребенку и дает словесную инструкцию)
ВОСП. – Уберите свои волшебные палочки и посмотрите на свои работы. Что вы рисовали? Много у вашего воробья зерен? Не будет воробей осенью голодным?
- Вам нравится ваша работа? Аккуратно вы ее выполнили?А работа вашего соседа? Посмотрите, как аккуратно и много вы нарисовали зерен воробью.
III. ИТОГ
ВОСП. – Сегодня на занятии все дети активно принимали участие в беседе. Егор хорошо отвечал на вопросы, Лиля внимательно и правильно выбирала правильные ответы по карточкам, Влад и Паша нарисовали много зерен для воробья. (Воспитатель показывает мешочек с пшеном) А вот этими зернами мы покормим птиц сегодня на прогулке.
САМОАНАЛИЗ
В соответствии с целью и задачами подобрана структура и тип занятия. Данное занятие носит обучающий характер и предполагает отработку определенных умений и навыков (организовывать и держать круг, работать в коллективе, отвечать на поставленные вопросы, держать палочку, ориентироваться на листе бумаги).
В начале занятия перед детьми была поставлена цель: вспомнить про птиц воробья и ворону, и познакомиться с новой птицей – голубем. А потом с Галиной Викторовной научиться рисовать волшебной палочкой зерна для птицы. Работа по реализации данной цели проводилась в течение всего занятия. Были озвучены детям критерии, с помощью которых у детей получится результат.
В качестве положительного настроя на работу с детьми была проведена игра «Улыбка», способствующая закреплению дружеских отношений в коллективе.
На протяжении всего занятия осуществлялась межпредметная связь (с развитием речи, формированием математических представлений, прогулкой).
Объем материала достаточен для детей данной категории. На протяжении всего занятия использовались методы: наглядный, словесный, практический. А также ИКТ и аудиозапись «Голоса птиц».
На занятии реализовывался индивидуально-дифференцированный подход (дети отвечали на вопросы по картинкам).
В заключительной части осуществлялось подведение итогов занятия. Достигнутые результаты соответствовали поставленной цели занятия: дети вспомнили птиц, нарисовали зерна. При оценке результатов деятельности детей приветствовались высказывания детей по поводу самооценки, и оценки деятельности своих товарищей.
На наш взгляд занятие поставленной цели достигнуто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса на тему : Игрушки
Конспект игрового занятия с детьми раннего дошкольноговозраста : "Игрушки"...
Конспект игрового сеанса на тему : мишка идет на день рождение
Конспект игрового сеанса на тему : мишка идет на день рождение...
Конспект игрового сеанса на тему : Паучок
Конспект игрового сеанса на тему : Паучок...
Конспект игрового сеанса на тему :Строение лица
Конспект игрового сеанса на тему :Строение лица...
Конспект игрового сеанса на тему : Осенние листочки
Конспект игрового сеанса на тему : Осенние листочки...
Конспект игрового сеанса на тему : Веселые человечки
Конспект комплексного занятия для детей 3–4 лет «Веселые человечки»...
Конспект игрового сеанса на тему : Колобок
Конспект игрового занятия "Колобок"...