Рабочие программы
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 8 классе " Уроки нравственности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneurochke_8_kl_2018-19_uch_god.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности 8 класс " Уроки нравственности"
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Уроки нравственности» в 8 классе составлена на основе -Федерального государственного образовательного стандарта основного (начального) общего образования; - требований у программам дополнительного образования детей. Реализуется по учебному плану 2 часа в неделю. Программа составлена на 67 часов вместо 68 в связи с выходными днями(5.11).
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа «Уроки нравственности» предусматривает комплекс мер, которые обеспечивают защиту прав ребёнка на свободное нравственное развитие и обогащение. Во-первых, она знакомит учащихся с общечеловеческими нравственными ценностями, не содержит конфликтного религиозного и националистического материала; во-вторых, объективно освещает культурные особенности, традиции и обычаи разных народов и народностей, обучая зачаткам этической мудрости; в-третьих, содержит основные положения по защите достоинства личности на принципах толерантности и гуманности.
Основой воспитания и самовоспитания подрастающего поколения является школа, где молодые люди получают необходимое образование и нравственное развитие.
«Уроки нравственности» направлены на усвоение детьми базовых и опорных нравственных понятий, которые лежат в основе нравственного сознания человека и норм его нравственного поведения. Эти понятия составляют тот нравственный минимум, который и регулирует деятельность и поступки людей с точки зрения их нравственного смысла и значения.
Цели изучения учебного предмета технология.
Цель программы - формирование личностью вместе с учителями, семьей и сверстниками нравственности, патриотизма и гражданственности.
Задача программы – подготовка человека, готового к полноценной жизни в современном обществе.
1. Познакомить детей с понятием корректного и галантного человека, с
нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.
2. Научить приемам самоконтроля и самовоспитания.
3. Раскрыть сущность нравственных поступков, поведения и отношений
между людьми, положительных моральных качеств в достойном
поведении.
Цель курса «Уроки нравственности» – раскрытие содержания основных понятий нравственности, показ их оценочной роли в обществе.
Задачи:
-развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
-научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
-прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
У обучающихся будут сформированы:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Содержание по разделам
Раздел 1: Моральный и нравственный мир подростка
Общее понятие о морали, как нравственных правилах общения, регулирующих все отношения людей и определяющих требование к их поведению.
Изучения в процессе методик использования диагностических и игровых нравственных проявлений личности, влияния и наличия нравственных потребностей подростов
Знакомство с делами, действиями и поступками как главными показателями нравственности человека. Характеристики нравственного облика подростков.
Раздел 2: Основные понятие морали
Значения моральных знаний в жизни каждого человека. Основные моральные понятия как база нравственной грамотности, их содержания и характеристики. Рассмотрения конкретных случаев понимания этих понятий в жизни. «Добро» и «зло» как опорные понятия нравственных знаний и нравственных оценок, как центральные понятия морали. Критерии добра и зла.
Долг, как внутренняя потребность человека; сущность и различные уровни чувства долга. Долг как нравственная обязанность человека по отношению к другим людям, обществу и к самому себе.
Достоинство и честь как показатели нравственной ценности человека; их взаимосвязь с понятием честности, справедливости и долга. Связи этих понятий с понятием вежливости и тактичности.
Совесть как внутренний регулятор поведения человека, как выражения общественной сущности человека. Содержание понятие «совесть». Виды эмоционального проявления совести: стыд, раскаяние, угрызение совести и др. ответственность как нравственное требование к личности и долг человека за достижения требуемого результата и за последствия их своих действий. Гуманность как общечеловеческий принцип деятельности и нравственные качества личности.
Раздел 3: Нравственные нормы как правила поведения.
Понятия о нравственных нормах общества как правилах поведения и поступков, как наиболее простых нравственных требованиях и законах обязательные для каждого человека в отдельности.
Нравственные нормы как моральные представления и понятия и как элемент моральных отношений. Понятия о возникновении моральных норм.
Применение нравственных норм к конкретным обстоятельствам, выработка привычек их выполнения без принуждения. Разбор конкретных примеров, характеризующие нравственные нормы и их усвоение взрослыми и школьниками. Значение нравственных норм для общества и жизни человека. Нравственные нормы и их усвоение – признак нравственной зрелости людей.
Раздел 4: Моральные отношения и нравственные ценности.
Понятие о моральных отношениях людей как совокупностей, зависимостей и связей, возникающих в процессе общения и нравственно-значимой деятельности; зависимость моральных отношений людей от определённых обязанностей. Знакомство с наиболее общими нравственными обязанностями человека по отношению к обществу, другим людям и самому себе. Организация нравственных отношений людей в обществе. Отношение человека к Родине и обществу, преданность Отечеству и патриотизм. Нравственные нормы, регулирующие отношения человека к Родине.
Отношение человека к труду, людям труда, общественному достоянию и собственности. Отношение людей к природе, и забота о её сохранности.
Отношение человека к другим людям. Проблема товарищества и дружбы. Отношение к коллективам и группам общения. Отношение человека к самому себе. Анализ своего поведения. Особенности своего места в коллективах общения. Стремление к самосовершенствованию. Нравственные ценности как форма моральных отношений общества, их виды.
5 раздел: Культура нравственного поведения.
Понятие культуры нравственных взаимоотношений людей, нравственные основы внешней и внутренней культуры поведения человека. Культура нравственных взаимоотношений старших и младших поколений, детей разного возраста, мальчиков и девочек. Содержание правил культурного поведения подростков. Правила вежливости, правила точности и обязательности. Культура речи, культура внешнего вида. Правила гостеприимства. Поведение на улице, в общественных местах и транспорте.
Уважительное отношение мальчиков и девочек. Общие правила культурного поведения у подростков.
Учитывая примерное распределение часов курса по разделам и годам обучения и приведенные выше методические рекомендации, каждый учитель с учётом особенностей класса, личных наблюдений за детьми и личных знаний, умений и навыков составляет конкретный календарно-тематический план курса, имея в виду, что подбор материала к разделам программы год от года усложняется и должен составить преемственную систему. Ориентируясь при составлении плана на рекомендуемую литературу, надо помнить, что она предлагается учителю для творческого использования как фактический рабочий материал для выбора.
Очень осторожно надо относиться в этом курсе к оценке знаний детей, так как важнейшей задачей курса является выработка нравственных отношений и убеждений детей.
На уроках обсуждаются поступки, даются оценки действий других, уточняются нравственные понятия. Поэтому выставление плохих оценок не должно быть системой. Их можно поставить в том случае, если был выдан конкретный материал или ученик вовсе не работал на уроке. Если ученик сумел выразить своё отношение к поступкам или оценил их неправильно, не разобрался в ситуации, то оценка ему не ставится. В этом курсе можно оценивать простое участие ребёнка в дискуссии, его активность и сообразительность.
№ п/п | Тема раздел и урока | Кол-во часов | Дата план. | Основные виды деятельности учащихся | Форма контроля |
Моральный и нравственный мир подростка | 13 | ||||
1 | Что такое «ценности" | 3.09 | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; | ||
2 | Человек — высшая ценность | 4.09 | |||
3 | Главные ценности человека | 10.09 | |||
4 | Главные ценности человека | 11.09 | |||
5 | Ценности и моральный долг | 17.09 | |||
6 | Ценности и моральный долг | 18.09 | |||
7 | Что такое «подвиг»? | 24.09 | |||
8 | Что такое «подвиг»? | 25.09 | |||
9 | Нормы жизни как ценность | 1.10 | |||
10 | Что такое «добродетели»? | 2.10 | |||
11 | Главные добродетели людей | 8.10 | |||
12 | Смысл и счастье жизни | 9.10 | |||
13 | Жизнь дана на добрые дела | 15.10 | |||
Главные понятия морали | 16 | ||||
14 | Главные понятия морали | 16.10 | Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | ||
15 | Добро и зло в жизни людей | 22.10 | |||
16 | Миф и представление о мифе | 23.10 | |||
17 | Добро и зло в сказках и мифах народов мира | 6.11 | |||
18 | Добро и зло в сказках народов мира | 12.11 | |||
19 | За что люди говорили «спасибо»? | 13.11 | |||
20 | Осуждение кровной мести | 19.11 | |||
21 | Добро и зло в первобытном обществе | 20.11 | |||
22 | По каким правилам жили люди в родовой общине | 26.11 | |||
23 | Нравственность Древней Руси | 27.11 | |||
24 | Нравственность Древней Руси | 3.12 | |||
25 | Что считалось добром и злом в истории человечества | 4.12 | |||
26 | Что считалось добром и злом в разные эпохи | 10.12 | |||
27 | Что считалось добром и злом в разные эпохи | 11.12 | |||
28 | Что такое «благо» и стоит ли его творить? | 17.12 | |||
29 | Кому тяжелее жить: доброму или злому? | 18.12 | |||
Нравственные нормы как правила поведения | 12 | ||||
30 | Семь наших « я» | 24.12 | Познавательные- строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | ||
31 | Этикет и этикетка | 25.12 | |||
32 | Мы живем среди людей | 14.01 | |||
33 | Гость в дом – радость в дом | 15.01 | |||
34 | А у нас во дворе.. | 21.01 | |||
35 | Беречь и охранять природу | 22.01 | |||
36 | Осторожно – двери закрываются | 28.01 | |||
37 | Расскажите про покупку | 29.01 | |||
38 | Фотография души | 4.02 | |||
39 | Дары приносящие | 5.02 | |||
40 | Не пара пустяков | 11.02 | |||
41 | Загляните в мамины глаза | 12.02 | |||
Моральные отношения и нравственные ценности | 13 | ||||
42 | Для чего человеку зеркало? | 18.02 | Познавательные осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников в открытом информационном пространстве, - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные:- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии Регулятивные адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | ||
43 | Надо ли человеку быть красивым? | 19.02 | |||
44 | Есть люди ленивые! | 25.02 | |||
45 | С чего начинать? | 26.02 | |||
46 | Красен человек статью | 4.03 | |||
47 | Красен человек статью | 5.03 | |||
48 | Привет от Юрочки | 11.03 | |||
49 | Секрет Самсона | 12.03 | |||
50 | Встречают по одежке | 18.03 | |||
51 | Встречают по одежке | 19.03 | |||
52 | Как учиться « Вежеству»? | 1.04 | |||
53 | Как учиться « Вежеству»? | 2.04 | |||
54 | Знать, уметь, привыкать | 8.04 | |||
Культура нравственного поведения. | 13 | ||||
55 | Кто придумал этикет? | 9.04 | Познавательные строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Регулятивные адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | ||
56 | Что такое оптимистическая гипотеза? | 15.04 | |||
57 | Смысл один – формы разные | 16.04 | |||
58 | Смысл один – формы разные | 22.04 | |||
59 | Разумно и просто | 23.04 | |||
60 | Красота- сестра добра и разума | 29.04 | |||
61 | Среди друзей и знакомых | 30.04 | |||
62 | Долг платежом красен | 6.05 | |||
63 | Как выбрать подарок? | 7.05 | |||
64 | В порядке ли моя переписка | 13.05 | |||
65 | Есть ли у вас чувство юмора? | 14.05 | |||
66 | О привычках | 20.05 | |||
67 | Большая « контрольная» | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...