Занятие "Деньги"
план-конспект на тему

Тарасенко Татьяна Валерьевна

Занятие с детьми возраста 7-10 лет о деньгах, какими они бывают, куда и как их можно потратить. Обучатся дети делать из бумаги кошелек. Ответят на вопросы викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение

«Центр содействия развитию семейных форм устройства «Эчган»

Воспитательский час:

Подготовила:

Педагог социальный

Тарасенко

Татьяна

Валерьевна

Палана 2018г.

Конспект к воспитательному часу «Деньги!»

Цель: способствовать формированию у младших воспитанников представление о российских деньгах и их трате.

Задачи:

- познакомить детей с историей российских денег;

- способствовать развитию представления о деньгах, как о средстве платежа;

- научить детей арифметическим расчетам в пределах 20;

- воспитывать рациональное отношение к процессу покупок, бережное отношение к приобретению товаров.

Оборудование: доска, российские монеты по комплекту на ученика, ножницы, цветная бумага формата А-4, картинки с изображением игрушек.

Здравствуйте ребята! Ребята, ответьте с помощью чего люди приобретают те или иные товары в магазинах? (ответ детей). Правильно, с  помощью денег. За что еще мы платим деньгами?

Кто может сказать, почему именно рублями называют деньги в нашей стране – России? Слово «рубль» произошло от слова «рубить», так как раньше людям приходилось рубить металлические слитки-деньги, чтобы получить более мелкие деньги. Это и были первые монеты, которые со временем стали делать круглыми как сейчас.

В России выпускают монеты – т.е. копейки и рубли (демонстрируется детям монеты на листе бумаги). Обратите внимание, что монета имеет две стороны (демонстрируем рисунок монеты с двумя сторонами). Сторона, где изображен двуглавый орел называется «аверсом» или «орел», сторона с изображением монеты (цифры) – «реверс» или «решка». Вы, наверно, видели, как взрослые подкидывают монету и спрашивают: «Орел ли решка?»

Какие монеты-копейки вы занете? Давайте их перечислим: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек. Теперь можно монеты вырезать ножницами монеты и положить возле себя (вырезаем монеты).

А теперь перечислите монеты-рубли: 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. И снова возьмём ножницы и вырежем и положим возле монет.

Давайте сосчитаем сумму монет – копеек и рублей, которая у вас получилась – и получилось 18 рублей 66 копеек.

Кстати, знаете ли вы, сколько копеек в одной монете? 100, правильно!

Скажите, куда складывают деньги? Правильно, чтобы удобно было хранить деньги и не потерять, их складывают в кошелек. Кошельки бывают разные, мы сегодня с вами сделаем кошелек из бумаги!

Возьмите цветной лист бумаги, и я буду вам показывать, что делать, а вы повторяйте за мной! (демонстрируем алгоритм создания кошелька из бумаги).

Вот какие красивые получились кошельки для ваших монеток! Сложите монеты в кошельки!

Итак, у вас есть кошельки, сделанные своими руками, в котором лежат деньги.

Теперь мы можем отправиться в магазин и купить подарок для себя и близких, родных. Согласны? Вы будете – покупателями, а я – продавец!

Представьте, что мы находимся в магазине товаров для детей. Перед вами на доске прикреплены карточки с изображением игрушек с надписью сколько стоит игрушка, давайте составим из монеток стоимость игрушки. Предоставляем слово каждому ребенку, который озвучивает сколько стоит игрушка и показывает монетками как будет расплачиваться с продавцом.

Молодцы, ребята, вы научились с помощью монет и рублей расплачиваться в магазинах за покупку. Деньги помогают нам покупать товары, продукты, подарки… К покупкам нужно относиться бережно: не портить, не ломать вещи, игрушки. Если больше не хотите играть с куклой, машинкой, мячиком, передайте её другому, младшим, у которых таких игрушек нет. Они будут вам благодарны.

Итог занятия: Теперь вы знаете, что деньги у нас в России называются – рублями. Существуют монеты-копейки и монеты-рубли. Мы покупаем в магазине разные товары с помощью денег. Потратить мы можем столько денег, сколько есть в кошельке или сколько заработали на работе. Поэтому нужно покупать только необходимые вещи, продукты, чтобы у вас на всё хватило денег.

Вопросы детям, как викторина:

  1. Что можно оплатить с помощью денег?

- продукты в магазине;

- за  свет;

- всё вышеперечисленное.

2. Что является денежной единецей на шей родины – России?

- рубль;

- тугрик;

- доллар.

3. От какого слова произошло слово «рубль»?

- замок;

- кошелек;

- рубить.

4. Сколько копеек в одном рубле?

- 50

- 100

- 25

5. Как называются металлические деньги?

- монеты

- пуговицы

- копейки.