Внеаудиторная работа
материал (11 класс) по теме
Программа внеаудиторной работы
1. Цель: Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной программы.
Задачи:
1. Развитие воспитательного компонента образовательного процесса.
2. Формирование социокультурной среды, обеспечивающей всестороннее развитие и социализацию личности, сохранение здоровья обучающихся.
3. Создание условий для эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавательского состава.
4. Создание условий для участия обучающихся в формировании индивидуальной образовательной программы.
5. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе.
2. Этапы и основные задачи программы
1 этап Диагностико-мотивирующий (1 курс)
Задачи:
-Способствовать успешной адаптации к учебному заведению.
-Сформировать первичную самооценку правильного выбора.
- Способствование саморазвитию и самоорганизации
-Помощь в построении отношений в группе.
-Формирование познавательной культуры студента.
-Формирование профессиональных представлений
-Помощь в определении своего места, помощь в самовыражении.
-Формирование устойчивой направленности на здоровый образ жизни.
2 Формирующий этап (2-3 курс)
Задачи:
- Формирование профессиональных и общих компетенций.
-Моделирование поля деятельности профессионала.
- Формирование навыков продуктивного общения.
-Формирование профессионально важных качеств личности
-Формирование профессионального самосознания.
-Формирование индивидуального стиля деятельности.
3. Этап профессионального представления (3-4 курс)
Задачи:
-Содействие профессиональному росту
-Демонстрация навыков продуктивного общения.
- Демонстрация сформированности общих и профессиональных компетенций
- Формирование психологической готовности к профессиональной деятельности.
3. Субъекты реализации программы внеаудиторной работы:
Заведующий отделением- организует работу по реализации программы, координирует деятельность преподавательского состава по развитию общих компетенций будущих специалистов; развивает связи отделения с социальными партнерами в лице работодателей; анализирует ход выполнения программы; осуществляет мониторинг развития общих и профессиональных компетенций.
Заместитель директора по воспитательной работе координирует деятельность структур по проблемам воспитания, содействует созданию новых организационных форм и методов работы, созданию общественных объединений воспитательного характера, разрабатывает рекомендаций по внедрению в учебно-воспитательный процесс новых направлений и технологий воспитания, совершенствование системы обучения и воспитания
Кураторы учебных групп -- оказывают помощь в организации и проведении внеаудиторной работы со студентами, обеспечивают участие приглашенных внешних специалистов для проведения внеаудиторных мероприятий в группе, координируют организацию проведения внеаудиторного мероприятия в группе.( время , место проведения)
Кафедры, руководитель кафедры- обеспечение соответствия рабочих программ дисциплин, спецкурсов, модулей задачам формирования ОК иПК; обеспечивает участие преподавательского состава кафедр в организации и проведении организация научно-исследовательской деятельности студентов, воспитательных мероприятий на отделении, колледже.
Социально-психологическая служба – обеспечение социальных, психолого-педагогических условий для успешного профессионально-личностного становления обучающихся и защиты их законных интересов
Органы студенческого самоуправления- создание условий для проявления у будущего специалиста самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового, участие в оценке развития ОК и ПК;
Структурные подразделения колледжа осуществляющие спортивную, досуговою деятельность, реализующие программы дополнительного образования- создание условий для самореализации, творческого, интеллектуального предъявления студентов.
|
4. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.
1 этап Диагностико-мотивирующий (1 курс)
1.Адаптация к коллективу, учебным нагрузкам.
2. Определение индивидуальной стратегии обучения (способов приемов эффективной учебы).
3. Представление о выбранной профессии и способах саморазвития
4. Формирование профессионального интереса.
5. Представление об этапах профессионального становления.
2. Формирующий этап (2-3 курс)
1.Умение проектировать свою профессиональную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения задач 2.Умение прогнозировать результаты профессиональной деятельности. 3.Адекватная оценка своих профессиональных возможностей. 4.Соответствие развития способностей требованиям к подготовке специалиста 5. Формирование профессионального поведения. 6. Умение работать в команде, брать на себя ответственность за её работу |
7. Умение использовать ИКТ в профессиональной деятельности
3. Этап профессионального представления (3-4 курс)
1. Сформированность общих и профессиональных компетенций. 2. Умение организовать профессиональное взаимодействие. 4.Умение быть источником развития для другого. 5.Способность к постоянному самосовершенствованию. 6. Индивидуальный стиль деятельности. 7.Наличие профессионального мировоззрения и культуры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneauditornoy_raboty_fk.pdf | 597.18 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Активных методов обучения на уроках и во внеаудиторной работе в СПО
Системное и целенаправленное использование АМО обеспечивает решение образовательных задач в разных аспектах; в первую очередь, формирует положительную учебную мотивацию обучающихся, позволяют достичь ...
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов по дисциплине "Педагогика"
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Педагогика". Специальности 050146 Преподавание в начальных классах углубленной подготовки...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся по МДК 02.01
Рекомендации учащимся...
Самостоятельная внеаудиторная работа
формирование общих и профессиональных компетенций у студента...
Организация и проведение самостоятельной внеаудиторной работы
Организация и проведение самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Менеджмент" для специальности "Экономика и бухгалтерский учёт в АПК"...
Подборка стихов по теме "Seasons" для аудиторной и внеаудиторной работы.
Данный материал предназначен для работы по теме "Времена года". Его можно использовать и на уроке, и для подготовки внеклассного мероприятия. Можно добавить презентацию к стихам (зрительный ряд). Для ...
Методические указания по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине "Технология машиностроения"
ВВЕДЕНИЕ1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВИДЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ 4. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ...