Я - учитель XXI века! (эссе)
материал на тему

Балагтдинова Алсу Ниязовна

Один день из жизни учителя...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс

«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»,

посвящённый Дню учителя.

Я учитель XXI века.

(эссе)

Работу выполнила Балагтдинова А.Н.,

учительница русского языка и литературы

МОБУ СОШ с. Буриказганово

2015 год.

С утра звенит будильник, отрывая меня от сладкого сна. Умываюсь, крашусь… Бужу пятилетнего сына, он у меня  молодец, просыпается быстро. Обнимаю, целую и идем завтракать. Папа уже на работе. Набиваю сумку тетрадями, книгами, беру сменную  одежду сына, пару игрушек (машинки обязательно) и в 07.30 отправляемся в садик. На дорогу уходит минут 15. За это время успеваем  поговорить, провожу разъяснительную беседу о том, как вести себя.

   Забегаем в садик, снимаем  курточку, переобуваем  сандалии, поцелуи в щечки, опять напутствие «веди себя хорошо, слушайся воспитателей» и  мчусь на работу, благо школа рядом.

В 07.50 я уже в школе. Сегодня я сопровождаю детей в школьном автобусе на пути из Садовки.  Пересчитываю детей, слежу за тем, чтобы все были пристегнуты. Поехали…

В 08.30 мы в школе. Есть время привести себя в порядок, причесаться, приготовиться к уроку.

Первый урок- русский язык в 5 классе. Детки здесь умненькие. Не все, правда, подготовлены к уроку, ну да ничего. Они постепенно входят в колею и даже работают. Пятиклассники  ещё и хитренькие, умудряются сделать комплимент на уроке: «Вы сегодня такая красивая, Алсу Ниязовна!» Прошу не отвлекаться, но всё равно приятно.

На перемене все хотят поделиться своими новостями: у кого- то отелилась корова, кому - то купили новое платье, «Зенит» выиграл у «Спартака»… Ты всех стараешься выслушать, но 5 минут перемены это слишком мало для новостей.

Вслед пятиклашкам идет мой 8 класс.  Они взрослее и серьезнее.  Контрольная.Тишина.  Есть время отдохнуть.

Снова перемена, забегают мальчишки 7 класса. Это настоящие «деревенские мужички». Когда я смотрю на них, вспоминаю строки из стихотворенияН.А. Некрасова: «…И, шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок…». Мальчики эти тоже рано повзрослевшие. Не всем им дано понять великий русский язык и литературу, но я уверена, что  не пропадут, они трудолюбивы , и это главное.

4 урок. Заходит 11 класс. Эти ребята уже на пороге взрослой жизни. Снова тесты, варианты ЕГЭ, вопросы, ответы, спор.

   5 урок - литература в 7 классе.  Дети уже уставшие. Достаю  ноутбук и смотрим презентацию по творчеству А.С.Пушкина, знакомимся с его потомками. Этого материала нет у них в учебнике, удалось заинтересовать ребят. Ура.

 6 урока сегодня нет.  Лежит стопка тетрадей на столе. Надо проверить. Не хотелось бы сегодня тащить их домой.

После уроков в 14.05снова садимся в автобус, едем в Садовку. Пристегиваемся. Дети не то, что утром, тихие и сонные, они шумные и живые, делятся новостями, шумят как пчелки в улье. Довезли. До свидания, до завтра. Едем обратно, есть время отдохнуть, посмотреть в окно. Вокруг всё так красиво! Желтые листья на деревьях, опустевшие поля. Вспоминаю пушкинские строки:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

  Доехали. Иду домой, голодная, уставшая. В 15.00 обедаю…Сажусь за компьютер, работаю.Уроки, воспитательный план, статья в газету…С чего же начать?

17.00. Иду в детский сад за сыном. Он бежит навстречу: «Мама…мамочка…» и обнимает…Усталость как рукой сняло. Идем домой, спрашиваю о том, как день прошел, с кем играл…

 Дома готовлю ужин, встречаю мужа с работы. За столом  общаемся, делимся новостями.  Созваниваюсь с дочерью, у неё педагогическая практика в гимназии №2 г. Стерлитамак.

20.00. Снова компьютер. Нужно подготовиться к завтрашним урокам, распечатать задания (благо картридж заправлен), пройти тестирование на «Дневник.ру», отправить работы учащихся на конкурс. А ещё самообразование, дистанционные курсы по  ФГОС!

Подбегает сынишка: « Ну мам, когда порисуем?» Я - педагог, отталкивать ребенка нельзя – иду навстречу, достаем альбом и краски, рисуем. Получается очень даже ничего. Главное, что ребенок доволен, побежал папе хвастаться.

22.00. Укладываю сына спать.  Рассказываю сказку на ночь.

22.30. Снова компьютер. Завершаю подготовку к урокам. Ещё надо посетить образовательные сайты, начнем с « Про-школу». Что новенького? Интересно, а какие конкурсы на «Педсовет.ру», «Завуч инфо»…

Время за полночь… Едва голова касается подушки, засыпаю. Во сне вижу школу, любимых учеников, проверку с РОО…

  Завтра всё повторится снова…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Учитель XXI века"

Учитель XXI века…                   Какой он?    Еще в XIX веке в словаре Даля  слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это препода...

Эссе:"Учитель 21 века".

Размышление учителя на тему:"На пути к новому образованию"....

Эссе "Я учитель XXI века"

Почему я стала учителем.....

Эссе - размышление "Учитель 21 века"

Мои размышления на тему, каким же должен быть и каким является современный учитель. Эссе было написано для участия в конкурсе....

Эссе "Учитель XXI века: залог успешности"

Конкурсный материал Краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2016"...

Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."

в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...