Я - учитель XXI века! (эссе)
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»,
посвящённый Дню учителя.
Я учитель XXI века.
(эссе)
Работу выполнила Балагтдинова А.Н.,
учительница русского языка и литературы
МОБУ СОШ с. Буриказганово
2015 год.
С утра звенит будильник, отрывая меня от сладкого сна. Умываюсь, крашусь… Бужу пятилетнего сына, он у меня молодец, просыпается быстро. Обнимаю, целую и идем завтракать. Папа уже на работе. Набиваю сумку тетрадями, книгами, беру сменную одежду сына, пару игрушек (машинки обязательно) и в 07.30 отправляемся в садик. На дорогу уходит минут 15. За это время успеваем поговорить, провожу разъяснительную беседу о том, как вести себя.
Забегаем в садик, снимаем курточку, переобуваем сандалии, поцелуи в щечки, опять напутствие «веди себя хорошо, слушайся воспитателей» и мчусь на работу, благо школа рядом.
В 07.50 я уже в школе. Сегодня я сопровождаю детей в школьном автобусе на пути из Садовки. Пересчитываю детей, слежу за тем, чтобы все были пристегнуты. Поехали…
В 08.30 мы в школе. Есть время привести себя в порядок, причесаться, приготовиться к уроку.
Первый урок- русский язык в 5 классе. Детки здесь умненькие. Не все, правда, подготовлены к уроку, ну да ничего. Они постепенно входят в колею и даже работают. Пятиклассники ещё и хитренькие, умудряются сделать комплимент на уроке: «Вы сегодня такая красивая, Алсу Ниязовна!» Прошу не отвлекаться, но всё равно приятно.
На перемене все хотят поделиться своими новостями: у кого- то отелилась корова, кому - то купили новое платье, «Зенит» выиграл у «Спартака»… Ты всех стараешься выслушать, но 5 минут перемены это слишком мало для новостей.
Вслед пятиклашкам идет мой 8 класс. Они взрослее и серьезнее. Контрольная.Тишина. Есть время отдохнуть.
Снова перемена, забегают мальчишки 7 класса. Это настоящие «деревенские мужички». Когда я смотрю на них, вспоминаю строки из стихотворенияН.А. Некрасова: «…И, шествуя важно, в спокойствии чинном, лошадку ведет под уздцы мужичок…». Мальчики эти тоже рано повзрослевшие. Не всем им дано понять великий русский язык и литературу, но я уверена, что не пропадут, они трудолюбивы , и это главное.
4 урок. Заходит 11 класс. Эти ребята уже на пороге взрослой жизни. Снова тесты, варианты ЕГЭ, вопросы, ответы, спор.
5 урок - литература в 7 классе. Дети уже уставшие. Достаю ноутбук и смотрим презентацию по творчеству А.С.Пушкина, знакомимся с его потомками. Этого материала нет у них в учебнике, удалось заинтересовать ребят. Ура.
6 урока сегодня нет. Лежит стопка тетрадей на столе. Надо проверить. Не хотелось бы сегодня тащить их домой.
После уроков в 14.05снова садимся в автобус, едем в Садовку. Пристегиваемся. Дети не то, что утром, тихие и сонные, они шумные и живые, делятся новостями, шумят как пчелки в улье. Довезли. До свидания, до завтра. Едем обратно, есть время отдохнуть, посмотреть в окно. Вокруг всё так красиво! Желтые листья на деревьях, опустевшие поля. Вспоминаю пушкинские строки:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Доехали. Иду домой, голодная, уставшая. В 15.00 обедаю…Сажусь за компьютер, работаю.Уроки, воспитательный план, статья в газету…С чего же начать?
17.00. Иду в детский сад за сыном. Он бежит навстречу: «Мама…мамочка…» и обнимает…Усталость как рукой сняло. Идем домой, спрашиваю о том, как день прошел, с кем играл…
Дома готовлю ужин, встречаю мужа с работы. За столом общаемся, делимся новостями. Созваниваюсь с дочерью, у неё педагогическая практика в гимназии №2 г. Стерлитамак.
20.00. Снова компьютер. Нужно подготовиться к завтрашним урокам, распечатать задания (благо картридж заправлен), пройти тестирование на «Дневник.ру», отправить работы учащихся на конкурс. А ещё самообразование, дистанционные курсы по ФГОС!
Подбегает сынишка: « Ну мам, когда порисуем?» Я - педагог, отталкивать ребенка нельзя – иду навстречу, достаем альбом и краски, рисуем. Получается очень даже ничего. Главное, что ребенок доволен, побежал папе хвастаться.
22.00. Укладываю сына спать. Рассказываю сказку на ночь.
22.30. Снова компьютер. Завершаю подготовку к урокам. Ещё надо посетить образовательные сайты, начнем с « Про-школу». Что новенького? Интересно, а какие конкурсы на «Педсовет.ру», «Завуч инфо»…
Время за полночь… Едва голова касается подушки, засыпаю. Во сне вижу школу, любимых учеников, проверку с РОО…
Завтра всё повторится снова…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель XXI века"
Учитель XXI века… Какой он? Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это препода...
Эссе:"Учитель 21 века".
Размышление учителя на тему:"На пути к новому образованию"....
Эссе "Я учитель XXI века"
Почему я стала учителем.....
Эссе - размышление "Учитель 21 века"
Мои размышления на тему, каким же должен быть и каким является современный учитель. Эссе было написано для участия в конкурсе....
Эссе "Учитель XXI века: залог успешности"
Конкурсный материал Краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России-2016"...
Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."
в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...
Конкурс "Учитель года - 2021" Эссе "Я-учитель 21 века"
Эссе "Я-учитель"...