Методическая разработка "День российской науки"
рабочая программа (7 класс) на тему

Татевосян Гаянэ Сейрановна

Цели:

 День науки проводится с целью

-популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства  обучающихся школы,

-формирования у них интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.

 Задачи:

- помочь учащимся, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в общественной жизни школы;

- создать условия для формирования навыков экспериментально-исследовательской и творческой деятельности школьников;

- способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний по интересующим предметным областям;

- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatevosyan_2018_programma_18.052.4.docx732.05 КБ

Предварительный просмотр:

День российской науки

Цели:

 День науки проводится с целью

-популяризации достижений российской и мировой науки, лучших образцов искусства  обучающихся школы,

-формирования у них интереса к научному поиску, стремления к повышению своего интеллектуального и культурного уровня.

 Задачи:

- помочь учащимся, проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в общественной жизни школы;

- создать условия для формирования навыков экспериментально-исследовательской и творческой деятельности школьников;

- способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний по интересующим предметным областям;

- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции. 

(Голос за сценой)

С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

(Видео ролик)

Ведущий1:
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит учиться, ставить опыты, проводить эксперименты и исследования, узнавать новое, совершать открытия.

Ведущий 2:

Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни   человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, «только  одною ею человек победит  природу и себя» сказал Антон Павлович Чехов.

Ведущий 1. В настоящее время Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

Ведущий 2: В стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают большой интерес в мире.

Ведущий 1: Итак, школьный день науки открыт. Сегодня наши учащиеся, будут и наблюдать за проведением исследований, и участвовать в самих опытах, и выполнять задания.

Ведущий 2: сейчас мы распределим вас по командам, и вы будете посещать различные аудитории…

C:\Users\TatevosyanGS\Desktop\004.jpg

Ведущий 2: 4-5классы идут в кабинет № 302      

Ведущий 1: 6-7 классы идут в кабинет № 403    

Ведущий 2: 8,9,10,11,12 классы идут в кабинет № 305

C:\Users\TatevosyanGS\Desktop\007.jpg

Ведущий 1: затем все меняют аудитории, в последнем кабинете вы получите следующие задание по географии.

Ведущий 2: ученики начальной школы сейчас идут в кабинет №  306  это классы 1а,1б

Ведущий 1: классы 2б,2а идут № 203

Ведущий 2: классы 3а,3б №

Ведущий 1: мы желаем всем удачи, можно расходиться на предметные секции.

Все расходятся по секциям для представления своих исследовательских работ.

«Письмо о кладе»

Милли и Билли провели чудесную неделю в гостях у бабушки и дедушки. Это был последний день их пребывания в гостях, они должны были собрать свои вещи, перед возвращением домой, к маме и папе на следующее утро. Они рассказали дедушке, чем они собираются заниматься.

— Что? – удивился дедушка. — Разве вы не хотите найти спрятанные сокровища?
— Какие сокровища? Наподобие пиратских? — спросил Билли, со взволнованным лицом.
— Да, верно, — ответил дедушка. — Они спрятаны в сундуке с сокровищами, где-то в доме, или в саду. Хотите попробовать найти их, или вам интереснее собирать свои вещи?
— Нам очень хотелось бы найти клад! – закричали Милли и Билли.
— Тогда вы должны поторопиться, — сказал дедушка. – Сейчас пол - четвёртого. Вы должны успеть разыскать клад до четырёх часов, иначе вы проиграете. Охота за сокровищами начинается прямо сейчас!

C:\Users\TatevosyanGS\Desktop\012.jpg

Задание

2 этаж, кабинет 213 шкаф у окна на второй полке лежит белый конверт.

3 этаж, кабинет 302, тумбочка между шкафами, лежит красный конверт.

1этаж, кабинет столовая 5стол около окна, на стуле лежит синий конверт.

 

C:\Users\TatevosyanGS\Desktop\011.jpg

Заключение

Большое многообразие проявлений окружающего нас мира требует глубокого и комплексного восприятия фундаментальных понятий о материи, пространстве и времени, о добре и зле, о законе и справедливости, о природе поведения человека в обществе. Фундаментальные законы, понятия и закономерности отражают не только объективную реальность материального мира, но и мира социального.

 Космическая техника, наземный транспорт, успехи науки, позволившие получать новые вещества, не существовавшие до этого в природе, — все это усилило антропоцентризм по отношению к природе. Люди как бы стали забывать, что сами они — часть природы, биологический вид, жизнь которого определяется амплитудой природных условий, и все их могущество основано на использовании законов природы, вне которых развитие человеческой цивилизации невозможно.

 Человек вышел в космос, проник внутрь атомного ядра, освоил новые виды энергии, создал мощные вычислительные системы, разгадал генетическую природу наследственности, научился использовать в невиданных масштабах богатство природы. Однако он гораздо менее преуспел в рациональном и бережном отношении к природе и к её богатейшим ресурсам.

Новый опыт поисковой работы дети приобрели в музее «Огни Москвы», в котором во время экскурсии они по карте искали клад с сокровищами.

Подводя итог, можно констатировать, что роль науки в современном обществе изменилась кардинальным образом. И этот фактор вызывает и будет дальше вызывать существенное влияние на все стороны жизни: политику, экономику, социальную сферу, образование, культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...

Развитие российской науки 19 век

Презентация состоит из 8 слайдов. На страницах материала изображены деятели науки....

Тематический классный час ко Дню российской науки

Тематический классный час ко Дню российской науки...

Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"

Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...