Рефлексивное эссе на тему "Введение кураторской методики в гимназии №2 г. Екатеринбурга: предварительные итоги"
статья по теме
Часть администрации и педагогического состава гимназии в 2017 году приняла участие в курсе организационных изменений для школьных управленческих команд "Управленческая стодневка №1". По окончанию курса мною было написано небольшое рефлексивное эссе, в котором я дал предварительную оценку введению кураторской методики в нашем образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie_kuratorskoy_metodiki_v_gimnazii_predvaritelnye_itogi.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые организаторы, участники и кураторы «Управленческой стодневки»! Тема моего рефлексивного эссе звучит следующим образом: «Введение кураторской методики в гимназии №2 г. Екатеринбурга: предварительные итоги».
В первую очередь, хотелось бы отметить непреходящую значимость и актуальность внедрения подобных методик. Читая и анализируя теоретическое содержание курса, понимаешь, что главным ресурсом и источником успешности образовательного учреждения в целом является человеческий потенциал: общая атмосфера в коллективе, микроклимат внутри отдельных групп учительского состава. Это все в совокупности является важнейшим фактором, влияющим на деятельность всех педагогов в целом и каждого из них в отдельности, не использовать который и не вести работу над которым было бы величайшей глупостью и серьезным упущением со стороны руководства любого образовательного учреждения.
Вместе с тем, считаю необходимым сказать о том, что конкретно в нашей гимназии, ориентируясь на комментарии и наблюдения за деятельностью своих коллег, включенных в «стодневку» и на свои собственные впечатления, я не заметил серьезных сложностей и проблем, связанных с внедрением кураторской методики, а также с ее освоением и реализацией. Я считаю (хочу сделать акцент на том, что это написано не ради «пустого бахвальства»), что это связано с довольно высокой педагогической культурой своих коллег, которые, если и не сознательно, без привлечения теоретической аргументации, но, тем не менее, используют подобные практики в своей повседневной работе.
Лично я – как участник пары, организованной для взаимопосещения уроков, к счастью, не столкнулся с какими-то серьезными проблемами в деле организации этого процесса. С коллегой – партнером по микрогруппе, в силу различных причин, главная из которых – вхождение в различные методические объединения, до этого момента мы взаимодействовали и использовали практический опыт друг друга крайне редко. Однако после того, как нас определили в одну пару, наше взаимодействие активизировалось, мы посетили уроки, отсматривая определенные аспекты, в большей степени сделав акцент на контактировании педагога с детьми. Согласно плану «стодневки», нас ожидала встреча с куратором и обсуждение результатов взаимопосещения. Никаких «психологических барьеров» и сложностей нам преодолевать не пришлось, обсуждение проходило в корректной форме и не содержало никаких поучений и наставлений со стороны куратора, что, как мы знаем из содержания вебинаров и прочих источников теоретической информации, не должно было входить в его обязанности. За что куратору хотелось бы выразить отдельную благодарность.
В качестве промежуточного итога по внедрению данных технологий назову следующее: сплочение участников микрогрупп и куратора, основывающееся на большой совместной работе и поиску общих профессиональных интересов и заимствование опыта. Считаю, что решение о внедрение данных методик на весь педагогический коллектив нашей гимназии будет оценен положительно. К.М. Ушаков в своей работе неоднократно упоминает о том, что подобную работу, поняв ее основные принципы и механизмы, можно и нужно проводить не только в рамках подобного проекта, но и регулярно в ходе всего учебного процесса. Считаю, что это очень полезно и благотворно повлияет на качество нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест (предварительная аттестация учащихся по итогам 1-ой четверти): терминологический диктант и мини - задание
Терминологический диктант ( в виде теста) состоит из двух частей: 1) понятия,которым учащиеся должны дать оприделения ; 2) оприделения понятий, из которых учащиеся должны выбрать верный ответ.Небольшо...
Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.
Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...
рефлексивное эссе «Развивающий потенциал современных технологий, применяемых в образовательной практике».
О применение современных технологий в образовательной практике....
Родительское собрание по теме: 1. Предварительное подведение итогов. 2018-2019 уч.года в 6 «г» классе.2. «Роль семьи в формировании личности ребенка»
Повестка дня:Предварительное подведение итогов успеваемости в 1-4 четвертях (проблемы, возникшие в 5 классе, их причины возникновения, как решались в 6 классе, результат работы), задачи на 2019-...
ТЕСТ по географии за 10 класс "Предварительные итоги - 1 триместр".
ТЕСТ по географии за 10 класс "Предварительные итоги - 1 триместр". Учебник В.П.Максаковский...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Кураторская методика как ресурс повышения качества образовательных результатов»
Цель проекта "Совершенствовать школьную систему коллективного обучения педагогов и наблюдения за уроками , которая позволит повысить пр...