Анализ работы ТГ педагогов по теме : " Развитие звуковой и интонационной культуры речи дошкольников "
материал на тему
В материале представлен отчет разных форм работы педагогов в проектной деятельности детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_tvorch_gruppy.docx | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ТГ педагогов
по теме: « Развитие звуковой и интонационной
культуры речи дошкольников»
Подготовила : руководитель ТГ , учитель – логопед Хазикова О. В.
2016 – 2017 уч. г.
Творческой группой за период 2016-2017 г. была реализована тема:
« Развитие звуковой и интонационной выразительности речи дошкольников»
Развитие речи - одна из центральных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родной язык является средством овладения знаниями и необходим в последующем школьном обучении. В первую очередь получение знаний происходит за счет осознания ребенком звуковой стороны речи. Однако, воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков, необходима специальная работа по воспитанию всех ее составных частей: по формированию чистого и ясного произношения слов в соответствии с языковыми нормами, развитию голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз), выработке умеренного темпа речи, правильного дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности, развитию слухового внимания и речевого слуха.
Цель: разработка и апробация форм и методов работы по развитию звуковой и интонационной выразительности речи дошкольников при помощи проектной деятельности.
Задачи :
- создание необходимых условий для постоянного самообразования, роста, профессионального мастерства педагогов.
- объединение творческого поиска и совершенствование методов работы по речевому развитию детей.
- подбор наиболее эффективных форм и методов работы по развитию звуковой и интонационной выразительности речи соответственно возрасту дошкольников.
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.
Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).
Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом:
- правильное произношение звуков,
- правильное произношение слов,
- громкость и скорость речевого высказывания,
- ритм,
- паузы,
- тембр,
- нормальное функционирование речедвигательного аппарата,
- нормальное функционирование слухового аппарата,
- наличие полноценной окружающей речевой среды.
В течение года члены творческой группы помогали становлению звуковой и интонационной речи дошкольников посредством решения задач через разные формы организационно – методической деятельности : занятия, театрализованную деятельность, консультации для родителей. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществлялся педагогом самостоятельно и зависел от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.Так, воспитателями группы гр.№ 1 и № 3, Ивановой И.В., Иванцовой И.А., Журавлевой А.С. и Точиловой О.Е. развитие речи дошкольников осуществлялось через театрализованную деятельность. Средством развития речи детей группы № 11 ( воспитатели Жигунова Ю. А., Устюгова О. Г ) явился фольклор, также играющий немаловажную роль в развитии звуковой и интонационной выразительности речи детей младшего дошкольного возраста. Педагоги Звонцова С. А и Комарицина С. Ю проявили свое педмастерство , работая над эмоционально – личностным развитием детей через познание ощущений. Левашова Л. Н. совершенствовала речевую коммуникацию детей через различные виды деятельности для полноценной подготовки к школе. Средством речевого развития дошкольников Забабуриной Е. М., музыкального руководителя, явилась логоритмика, основанная на сочетании музыки, речи и движения. Учитель – логопед Хазикова О. В. , руководитель ТГ, осуществляла проектную деятельность в кружковой работе с детьми среднего возраста.
В соответствии с планом ТГ педагогов, были проведены следующие мероприятия.
- Левашова Л. Н. Консультация для родителей « Речь ребенка, как показатель готовности его к школе»
- Жигунова Ю. А., Устюгова О.Г. Консультация « Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
- Точилова О. Е., Журавлева А.С. Театрализация сказки.
- Иванова И. В., Иванцова И. А. Театрализация сказки.
- Забабурина Е. М. Театрализация сказки.
- Хазикова О.В. Проведение НОД. « Путешествие в сказку» Цветик – речецветик»
- Звонцова С.А, Комарицина С.Ю. Презентация рабочего материала по теме.
Таким образом , все члены ТГ принимали активное участие в проектной деятельности , представляя в разных формах свой опыт работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы социального педагога по теме: "Развитие эмоциональной сферы младшего школьника посредством создания системы коррекционно-развивающих занятий, как необходимое условие успешной социализации" "
Опыт работы с младшими школьниками....
Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год
Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....
Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"
Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...
Развитие интонационной выразительности речи дошкольников.
Консультация для воспитателей, родителей. Рассматриваются вопросы развития выразительности речи у детей, этапы работы, основные принципы. приводятся примеры занятий, игр....
Консультация для педагогов на тему: «Развитие речевой активности дошкольников»
Речевое развитие старшего дошкольника определяется степенью сформированности его знаний, умений и навыков, познавательных и социальных мотивов, потребностей и интересов, а также других психических нов...
Семинар-практикум для воспитателей: Развитие интонационной выразительности речи дошкольников.
Предлагается материал для проведения семинара-практикума с педагогами....