Анализ работы ТГ педагогов по теме : " Развитие звуковой и интонационной культуры речи дошкольников "
материал на тему

Хазикова Оксана Валерьевна

В материале представлен отчет разных форм работы педагогов в проектной деятельности детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tvorch_gruppy.docx48 КБ

Предварительный просмотр:

                    Анализ работы ТГ педагогов

        по теме: « Развитие звуковой и интонационной

                   культуры  речи  дошкольников»

                     

Подготовила :      руководитель ТГ ,      учитель – логопед Хазикова О. В.

                                                  2016 – 2017 уч. г.

Творческой группой за период 2016-2017 г. была реализована тема:

 « Развитие звуковой и интонационной выразительности речи дошкольников»

Развитие речи - одна из центральных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Родной язык является средством овладения знаниями и необходим в последующем школьном обучении. В первую очередь получение знаний происходит за счет осознания ребенком звуковой стороны речи. Однако, воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков, необходима специальная работа по воспитанию всех ее составных частей: по формированию чистого и ясного произношения слов в соответствии с языковыми нормами, развитию голосового аппарата (умения регулировать громкость произнесения слов и фраз), выработке умеренного темпа речи, правильного дыхания, навыков умелого использования интонационных средств выразительности, развитию слухового внимания и речевого слуха.

Цель: разработка и апробация форм и методов работы по развитию звуковой и интонационной выразительности речи дошкольников при помощи проектной деятельности.

Задачи :

- создание необходимых условий для постоянного самообразования, роста, профессионального мастерства педагогов.

- объединение творческого поиска и совершенствование методов работы по речевому развитию детей.

- подбор наиболее эффективных форм и методов работы по развитию звуковой и интонационной выразительности речи соответственно возрасту дошкольников.

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Культура речи  — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

 Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры. Она охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом:

  • правильное произношение звуков,
  • правильное произношение слов,
  • громкость и скорость речевого высказывания,
  • ритм,
  • паузы,
  • тембр,
  • нормальное функционирование речедвигательного аппарата,
  • нормальное функционирование слухового аппарата,
  • наличие полноценной окружающей речевой среды.

В течение года члены творческой группы помогали становлению звуковой и интонационной речи дошкольников посредством решения задач через разные формы организационно – методической деятельности : занятия, театрализованную деятельность, консультации для родителей.  Построение образовательного процесса  основывалось  на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществлялся  педагогом самостоятельно и зависел  от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.Так,  воспитателями  группы гр.№ 1 и № 3, Ивановой  И.В., Иванцовой И.А., Журавлевой А.С. и Точиловой О.Е. развитие речи дошкольников осуществлялось через театрализованную деятельность. Средством развития речи детей группы № 11 ( воспитатели Жигунова Ю. А., Устюгова О. Г ) явился фольклор, также играющий немаловажную роль в развитии звуковой и интонационной выразительности речи детей младшего дошкольного возраста. Педагоги Звонцова С. А и Комарицина С. Ю проявили свое педмастерство , работая над эмоционально – личностным развитием детей через познание ощущений. Левашова Л. Н. совершенствовала речевую коммуникацию детей через различные виды деятельности для полноценной подготовки к школе.  Средством речевого развития дошкольников Забабуриной  Е. М., музыкального руководителя, явилась логоритмика,  основанная на сочетании музыки, речи и движения. Учитель – логопед Хазикова О. В. , руководитель ТГ, осуществляла проектную деятельность в кружковой работе с детьми среднего возраста.

В соответствии с планом ТГ педагогов, были проведены следующие мероприятия.

- Левашова Л. Н. Консультация для родителей « Речь ребенка, как показатель готовности его к школе»

- Жигунова Ю. А., Устюгова О.Г. Консультация « Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

- Точилова О. Е., Журавлева А.С. Театрализация сказки.

- Иванова И. В., Иванцова И. А. Театрализация сказки.

- Забабурина Е. М. Театрализация сказки.

- Хазикова О.В. Проведение НОД. « Путешествие в сказку» Цветик – речецветик»

- Звонцова С.А, Комарицина С.Ю. Презентация рабочего материала по теме.

Таким образом , все члены ТГ принимали активное участие в проектной деятельности , представляя в разных формах свой опыт работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" МОУ гимназии № 9 за 2013-2014 уч.год

Данный материал может быть использован руководителями школьных методических объединений при написании анализа работы ШМО за учебный год....

Презентация "Анализ работы кафедры педагогов ОО "Физическая культура" за 2014-2015 учебный год"

Материал может быть полезен руководителям ШМО и кафедр предметной области "Физическая культура"...

Развитие интонационной выразительности речи дошкольников.

Консультация для воспитателей, родителей. Рассматриваются вопросы развития выразительности речи у детей, этапы работы, основные принципы. приводятся примеры занятий, игр....

Консультация для педагогов на тему: «Развитие речевой активности дошкольников»

Речевое развитие старшего дошкольника определяется степенью сформированности его знаний, умений и навыков, познавательных и социальных мотивов, потребностей и интересов, а также других психических нов...

Семинар-практикум для воспитателей: Развитие интонационной выразительности речи дошкольников.

Предлагается материал для проведения семинара-практикума с педагогами....